Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  АвтоВзгляд, 28 декабря 2014 г.

Верховный суд разрешил ездить без полиса ОСАГО

Верховный суд разъяснил, что после покупки машины ее собственник может ездить на ней, не покупая полис ОСАГО. Он имеет полное право не страховать свою гражданскую ответственность вплоть до регистрации авто в ГИБДД.  [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняГенеральный директор компании "РОСНО" Леонид Меламед рассказал о проблемах на пути развития отечественного страхового рынка.


Время новостей, 7 июля 2005 г.

Леонид Меламед: Наши граждане достойны европейского качества страхования
687 просмотров

О подводных камнях интеграции отечественного страхового рынка в мировой, о проблемах российского рынка рассказывает генеральный директор РОСНО Леонид МЕЛАМЕД.

-- На нашем страховом рынке сложилась парадоксальная ситуация: всеми признается, что потенциал его огромен. В то же время зарубежные страховщики не очень-то торопятся его захватывать...
-- Действительно, наши граждане покупают в четыре раза меньше страховок, чем могли бы, если ориентироваться на наш уровень ВВП. Но ведь дело не только в ВВП, но и в низких доходах населения, в том, что средний класс, являющийся во всем мире основным потребителем страховых услуг, формируется медленно. Вряд ли эта ситуация кардинально изменится в ближайшие годы. К тому же наши граждане традиционно не очень-то доверяют финансовым институтам.
Есть и общие экономические причины, сдерживающие развитие рынка. Слабость отечественного фондового рынка, неразвитость кредитных отношений, при которых принято страховать и жизнь, и залог по кредиту, многие виды ответственности. Несовершенство банковской системы, торможение пенсионной реформы и реформы здравоохранения. Отсутствие налоговых стимулов для страхования жизни, несовершенная система обязательных видов страхования. И многое, многое другое. То есть дверь на российский рынок открыта, а западные страховые компании выйти на него пока не спешат. Они приняли "низкий старт" и прибегут сюда, как только на нашей "площадке" появится какая-то возможность бегать. Пока они выжидают и "разминаются"...
Впрочем, приход западных страховщиков на отечественный рынок -- это лишь одна из составляющих того процесса, который называется интеграцией.

-- Что это за процесс?
-- Если вновь воспользоваться спортивной аналогией, мы теперь играем в футбол по тем же правилам, по которым играет весь мир. И сейчас мы отчасти заняты тем, что выравниваем правила игры, иначе западные компании не смогут играть на наших площадках, а мы -- на их. Преимущества от интеграции нашего страхования в мировой рынок очевидны: потребитель получит возможность страховаться по мировым стандартам. Хорошо, когда зрители могут посмотреть на игру самых разных команд. В то же время, как известно, оборотная сторона интеграции -- конкуренция.

-- Что же означает, по-вашему, победить в конкуренции, которая есть оборотная сторона интеграции? В футбольном матче все ясно -- надо забить больше голов противнику. Что является победой на интегрированном страховом рынке?
-- Правила игры на страховом рынке общие, но смысл игры заключается не в том, чтобы больше голов забить, а собрать больше страховой премии и получить больше прибыли. Чем больше прибыли получают страховщики данной страны, тем, соответственно, больше налогов взымает с них государство. Следовательно, эта страна и выигрывает в результате интеграционного процесса. А как можно собрать больше страховой премии? Во-первых, страховать все больше собственных граждан, во-вторых, страховать чужих граждан через перестрахование рисков, переданных зарубежными компаниями. И наконец, можно вкладывать деньги в зарубежные компании или открывать за границей свои дочерние компании. Однако сделать все это невозможно без того, чтобы не инвестировать в капитал.
Иными словами, "победа" для страны в процессе интеграции означает приток инвестиций в страховой рынок. Но надо для этого создать условия. И здесь мы снова возвращаемся к правилам игры, которые государство в принципе имеет возможность выравнять по отношению к тем странам, где в страхование вкладываются инвесторами и покупателями огромные деньги. Но помимо этого еще необходимо обеспечить наличие судей, без которых цивилизованной игры не получится. Можно сказать, что международные страховщики и международные капиталы придут на наш рынок, то есть будут играть на нашем, российском поле только тогда, когда на нем появятся судьи международной квалификационной категории. Например, в лице "Росстрахнадзора" с адекватными инструментами контроля.

-- Вы считаете, что сейчас происходит игра без правил и фактически без судей?
-- Нет, так я не считаю, но правила игры на нашем рынке действительно пока не структурированы. Посмотрите, что происходит на развитых рынках: там пять--десять крупнейших компаний обычно имеют не менее 60% страхового рынка и конкурируют между собой по определенным правилам. На нашем рынке конкурируют сотни, даже тысяча (!) компаний, и эта конкуренция зачастую недобросовестная. Что такое недобросовестный конкурент? Это тот, у которого нет реального капитала, в которого никто никаких денег не вкладывал, поэтому и дивидендов никому платить не надо. Соответственно, такой страховщик может предлагать любые тарифы и одновременно ни за что и ни перед кем не отвечать. То есть демпинговать. В РОСНО, например, международные аудиторы каждый квартал сверяют отчетность, у РОСНО есть реальные, всем известные высокорепутационные акционеры -- АФК "Система" и немецкий концерн Allianz AG, акции которых листированы на крупнейших международных фондовых биржах. Соответственно, к нашей компании применяются все международные требования по прозрачности, адекватности контроллинга и т.д. Другими словами, у РОСНО есть реальный капитал. Сегодня мы не можем себе позволить иметь то, что в России называется "мягкими" активами. Та же компания, у которой вместо реальных денег "мягкие" активы, может демпинговать достаточно долго, потому что никто не проверяет качество и, кстати, размер созданного резерва, а следовательно, ни клиенты, ни надзор не видят, что она демпингует. Отсюда вывод: сегодня в нашей стране не созданы условия для того, чтобы прозрачные компании выживали.

-- На переговорах по вступлению России в ВТО Западом особо оговаривается возможность открытия у нас филиалов западных страховых компаний. Почему это для нас невыгодно?
-- Разрешать работать филиалам иностранных компаний в России нельзя. Этому есть несколько причин. Первая -- филиал действует на основе лицензии, полученной в чужой стране. Соответственно, все требования российского законодательства к страховым продуктам неприменимы к продуктам, которые эта компания здесь будет продавать. Фактически надзор не будет иметь возможность контролировать качество услуги, предоставляемой этим страховщиком российским страхователям. Вторая -- надзор не сможет реализовать самый главный метод воздействия -- отзыв лицензии, поскольку лицензия выдается в стране, где зарегистрирована материнская компания филиала. Третья -- разрешая работать филиалам, мы не решим проблему привлечения инвестиций в Россию, потому что филиалы, не обладая собственной капитализацией, и не должны соответствовать требованиям платежеспособности, предъявляемым только головным компаниям. Но головная компания профинансирована где-нибудь в Соединенных Штатах, и, соответственно, деньги, которыми эта компания должна была бы обеспечить платежеспособность по своим обязательствам, в Россию не поступят. Ровно как и вся прибыль, которая будет получена в России, должна будет уйти из филиала в материнскую компанию для налогообложения в той стране, в которой эта компания зарегистрирована. Введение подобной практики могло бы стать беспрецедентным явлением в цивилизованном мире, оно абсолютно не соответствует интересам ни одной страны и, соответственно, интересам России. У меня такое впечатление, что в процессе переговоров с ВТО кто-то неправильно ввел термин "филиал", -- настолько странным кажется такое предложение.

-- А может ли потребитель отличить прибыльную компанию от убыточной, которая может разориться? Является ли признаком неустойчивой компании заниженный тариф?
-- Совсем не обязательно. Это маркетинговая стратегия, способ получить рыночные преимущества, привлекая к себе максимальное число клиентов. И если клиент доволен обслуживанием в компании, то он продлевает с ней договор. Основное требование к финансовой устойчивости -- достаточные собственные средства, то есть капитал компании. Нельзя увеличивать свой страховой портфель и привлекать все новых клиентов, не наращивая свой капитал, -- это закон цивилизованного рынка. Своим капиталом компания отвечает перед клиентами, именно капитал гарантирует ее платежеспособность. Другая проблема -- прозрачность формирования активов страховщика. Чтобы это были нормальные ликвидные ценные бумаги, а не какие-нибудь векселя ООО "Ромашки-лютики", не имеющие реальной стоимости. Следить за качеством активов должно государство в лице страхового надзора.

-- Но, как следует из ваших же слов, государство не очень-то следит...
-- Но не потому, что не хочет, а потому что у "Росстрахнадзора" для этой цели практически нет инструментов: порядок формирования страховых резервов и собственных средств до сих пор фактически отсутствует. Нет тех самых правил игры, а в такой ситуации "судьям" приходится трудно... А ведь, как мы уже говорили, платежеспособность страховщика определяется прежде всего прозрачностью формирования его активов и их ликвидностью. Проекты новых нормативных документов, определяющих требования к ликвидности и размерам активов страховщиков, обсуждаются давно, но безрезультатно.

-- И все же, после "очистки" рынка и консолидации здоровых сил сколько на нем останется компаний?
-- Ну, точную цифру я назвать не берусь. Но надо признать, что страховой рынок сегодня находится в крайне неустойчивом состоянии. Это объективный факт. И он может сместиться либо в сторону госмонополии, либо станет развиваться по европейскому или американскому сценарию. В последнем случае останется два десятка крупных компаний и, возможно, сотня небольших.

-- Насчет госмонополии вы не преувеличиваете? Это как в Белоруссии -- одна государственная компания, занимающаяся ОСАГО?
-- Скорее как в Китае. Если, например, понизят тарифы по ОСАГО или вовремя не поднимут. И при этом не будут следить за капиталом компаний. Сколько можно проработать в "комнате с выключенным светом"? Максимум, два-три года. Можно не сомневаться, что большинство компаний будут продолжать работать на грани и даже за гранью платежеспособности... А потом -- массовые задержки с выплатами, выяснение причин, "свет включат" и увидят, что уже поздно: миллионы граждан не смогут получить страховые выплаты, а компании уже испытывают проблемы не только с "автогражданкой", но и с КАСКО и прочими видами страхования. И в очередной раз мы получим миллионы людей, у которых, условно говоря, "пропали вклады". Государство будет вынуждено собрать все эти полисы в одну компанию и капитализировать ее за свой счет -- надо же будет как-то спасать ситуацию...

-- Думаете, что фонда Российского союза автостраховщиков, из которого в ближайшее время начнут производить выплаты клиентам компаний с отозванной лицензией, может не хватить на всех?
-- Если таких компаний будет много, а их в описанном негативном сценарии будет много, на это не хватит никакого фонда. Поэтому руководитель Федеральной службы страхового надзора Ломакин-Румянцев и бьет тревогу, именно поэтому он начал оздоровление страховщиков. Он совершенно прав: здесь главное не упустить время. Но, поймите, я сейчас не хочу делать никаких прогнозов, я просто хочу сказать, что ситуация на рынке может качнуться как в ту, так и в другую сторону.

-- А как обстоят дела с реформой обязательного медицинского страхования (ОМС)? Возможно ли реформировать ОМС, а заодно получить и заметный рост добровольного медицинского страхования (ДМС)?
-- Ответ очевиден: без настоящей реформы здравоохранения -- нет. Но если ситуация не изменится в этом году, то она, поверьте, не будет меняться еще два года или же сдвинется, но в неправильную сторону. Там 2008 год -- соответственно, выборы. И поэтому невозможно будет проводить болезненные реформы, а в здравоохранении правильных и одновременно безболезненных реформ быть не может. Если и станут в предвыборные годы проводить какие-то реформы, то они с большой вероятностью будут недостаточными. Поэтому я думаю, что ОМС в таком виде, в каком существует сейчас, то есть как чисто распределительная система без "рисковой" составляющей, просуществует еще несколько лет. Это, строго говоря, не страхование, это социальная программа. Но к ней все привыкли. В США, например, аналогичная программа предназначена для тех, кто не может купить нормальную страховку, но там таких меньшинство, американцы в основном страхуются сами.

-- У нас тоже те, кто может себе это позволить, покупают полис ДМС. И таких тоже меньшинство.
-- Потому что перечень услуг, предоставляемых по полису ОМС, у нас для всех одинаков -- и для богатых, и для бедных, и для работающих, и для неработающих. На такой основе медицину не профинансировать. Если же страховку работника будет оплачивать работодатель, то появится возможность повысить уровень обслуживания по ОМС для тех, кто, скажем, не может работать: детей, пенсионеров, инвалидов. Заботу о них возьмет на себя государство, а для тех, кто в состоянии заработать себе на страховку сам, перечень бесплатных услуг по линии ОМС будет сокращен. Причем чем больше человек зарабатывает, тем в большей степени он будет становиться клиентом ДМС и в меньшей -- ОМС. Одновременно появится возможность нормально платить врачам -- официально, а не так, как это происходит сейчас.

-- Что мешает введению у нас других видов обязательного страхования -- кроме ОСАГО? Например, ответственность перевозчика опасных веществ или же ответственность поставщика электроэнергии?
-- Страхование ответственности будет расти вместе с ростом нашей экономики, и более того, в какой-то момент оно может стать фактически обязательным даже без законодательного принуждения. На Западе, если врач или адвокат не застрахует свою профессиональную ответственность, с ним просто не будут иметь дела. Наличие страхового полиса является непременным условием заключения контракта на перевозку грузов, банк не даст кредит без страхования жизни заемщика...

-- Неужели РАО "ЕЭС" не подумало о том, чтобы застраховать свою ответственность?
-- РАО "ЕЭС" не страхует свою ответственность перед потребителями. Это очень дорого, нужно заплатить от 6 до 10% от страховой суммы. И страхуется ответственность из чистой прибыли: по-видимому, 99% потенциальных клиентов останавливает именно это. А Минфин сейчас выступает против любых налоговых поблажек. Так что я не уверен, что даже после недавней аварии РАО "ЕЭС" это сделает. Впрочем, если все предприятия, входящие в РАО "ЕЭС", решат застраховать свою ответственность, я думаю, страховое сообщество найдет возможность сделать это на особых льготных условиях. В краткосрочной перспективе себестоимость электроэнергии от этих расходов возрастет. В многолетней же -- нет.
Возвращаясь к вашему вопросу -- особых препятствий для страхования ответственности у нас нет, есть инерция... Как и в отношении к страхованию в целом. Можно, конечно, сказать: "Мы же не в Германии живем". Но посмотрите -- если бы мы не предъявляли к российским футбольным клубам требования европейского качества игры, ЦСКА никогда бы не выиграл Кубок УЕФА, а вылетел бы в первом круге, как несколько лет назад.

-- Просто в них были вложены деньги...
-- Да, увеличили "уставный капитал", теперь у них бюджет 20 млн долл., а раньше на форму не хватало. И теперь ни у кого язык не поворачивается сказать: "Мы же российский, а не немецкий клуб". Но если наши граждане достойны футбольной команды мирового класса, то почему они недостойны европейского качества страхования?
 
Беседовала Ирина ФЕДОТОВА


  Вся пресса за 7 июля 2005 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

28 декабря 2024 г.

cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Рекомендации Банка России: как продавать финансовые продукты в дистанционных каналах

AK&M, 28 декабря 2024 г.
Китайская фармацевтическая компания BGM приобрела ИИ-платформу AIX

Regnum, 28 декабря 2024 г.
«На абордаж!». Финны открыли охоту за «теневым флотом» в Балтийском море

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон об усилении контроля ФАС за сделками крупных банков и финорганизаций

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Власти РФ снизили до 30% максимальную франшизу при страховании урожая в России

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон, усиливающий контроль за страховыми медорганизациями в сфере ОМС

cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Приказ от 28.12.2024 г. № ОД-2378

Газета.Ru, 28 декабря 2024 г.
На Пхукете у россиянки требуют 9 млн рублей на лечение после ДТП, где ей насквозь пробило ногу

Интерфакс, 28 декабря 2024 г.
Самолет Шарм-эль-Шейх - Москва экстренно сел в Каире из-за болезни пассажира

МВД Медиа, 28 декабря 2024 г.
Двоих мужчин, инсценировавших кражу иномарки для получения страховки, задержала полиция Красноярска

ИркутскМедиа, 28 декабря 2024 г.
Родственники погибших в ДТП в Братском районе смогут получить выплаты в 2 млн рублей

Говорит Москва, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон о дополнительном контроле за страховыми медорганизациями в сфере ОМС

МК в Калуге, 28 декабря 2024 г.
Калужане сократили расходы на страховки

Белфинанс, ИА, Белгород, 28 декабря 2024 г.
В России начинает действовать обязательное электронное урегулирование убытков по ОСАГО

Радио Sputnik, 28 декабря 2024 г.
Страховщик рассказал о том, что такое долевое страхование жизни

Report.Az, Баку, 28 декабря 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 11 месяцев

Финмаркет, 28 декабря 2024 г.
«Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхование» с целью 140 руб


  Остальные материалы за 28 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт