Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Коммерсантъ онлайн, 6 мая 2015 г.

Фотографии битых машин хотят выложить в базу

Столичная мэрия планирует раскрыть фотографии автомобилей, поврежденных в ДТП. Информация будет стекаться в портал «Автокод» из баз данных ГИБДД и страховых компаний. Это позволит гражданам запрашивать по VIN-коду подробную историю автомобиля, который они хотят купить. Страховщики говорят, что пока не видят причин делиться с мэрией фотографиями, тем более что передача больших объемов данных требует ресурсов и времени.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняПосле того как компании "Авест" и "Западно-Сибирская транспортная СК" лишились лицензий на обязательную "автогражданку", осталось около 100 тыс. клиентов и примерно 50 млн руб. задолженности по выплатам. Российский союз автостраховщиков сможет погасить долги этих компаний только осенью.


Коммерсантъ, 7 июля 2005 г.

Аварийное лето
1259 просмотров

Не прошло и двух лет после введения "автогражданки", как обанкротились два страховщика - компании АВЕСТ и Западно-Сибирская транспортная СК (ЗСТСК). После них осталось около ста тысяч клиентов и примерно 50 млн рублей задолженности по выплатам. Российский союз автостраховщиков (РСА) сможет погасить долги компаний-банкротов только осенью. Это значит, что на все лето автовладельцы останутся без страховой защиты.

 Первые ласточки
Первыми тревогу по поводу невыплат по "автогражданке" забили московские автовладельцы. Известный на столичном рынке страховщик АВЕСТ начал испытывать трудности с выплатами еще в конце прошлого года. В начале апреля Федеральная служба страхового надзора (ФССН) приостановила действие лицензии АВЕСТа, а в конце мая отозвала ее у компании. За это время страховщик успел сменить адрес - его офис переехал из 1-го Кожевнического переулка на Научный проезд. При этом, по словам главы АВЕСТа Алексея Степанова, по старому адресу висело объявление о переезде. Однако в ФССН уверяют, что в службу стали поступать обращения от клиентов компании с просьбой помочь найти страховщика.
Среди страховщиков ОСАГО АВЕСТ считался "середнячком". Согласно данным РСА, по итогам 2004 года эта компания оказалась на 42-м месте среди 159 страховщиков ОСАГО по объему собранной премии (152,3 млн рублей). По итогам прошлого года договоры по "автогражданке" с АВЕСТом заключили 57 083 клиента. По словам одного из них, владелицы ВАЗ-2112 Елены Алеевой, в момент перезаключения договора ОСАГО в марте агент предложил ей полис другой компании. "Только в момент передачи денег при оформлении 'автогражданки' на следующий год мне сказали, что у АВЕСТа серьезные проблемы и теперь у меня будет другая компания,- рассказала Ъ Елена Алеева.- Я не стала сопротивляться и купила полис другого страховщика". Впрочем, так повезло далеко не всем клиентам АВЕСТа. У большинства из них на руках остался недействующий полис.
Участники рынка уверены, что московская "автогражданка" не могла подкосить страховщика - операции по обязательному автострахованию в столице не считаются суперубыточными. "В Москве уровень убыточности гораздо ниже, чем в других городах, где территориальный коэффициент по ОСАГО равен 1,3 (в Москве территориальный коэффициент для расчета тарифа равен 2.- Ъ)",- заявил Ъ замгендиректора "Страхового дома ВСК" Евгений Уфимцев.        Другими словами, у страховщиков ОСАГО Астрахани, Владивостока, Иркутска было больше шансов обанкротиться, чем у московской компании. По мнению страховщиков, проблемы у АВЕСТа начались из-за демпинга его "дочки" - компании "АВЕСТ-Классик". Эта компания специализировалась на добровольном автостраховании. Когда резервов "АВЕСТ-Классика" стало не хватать на выплаты по каско, в ход пошли резервы АВЕСТа по ОСАГО. "Причин банкротства АВЕСТа несколько,- утверждает глава 'Согласия' Игорь Жук,- это неверно сбалансированный портфель, неправильная позиция по привлечению клиентов и ошибки менеджмента".
Руководство АВЕСТа предпочитает не рассуждать о причинах банкротства страховщика. "Не время обсуждать наши неудачи,- заявил Ъ глава компании Алексей Степанов.- Могу лишь сказать, что дело не в тарифах на ОСАГО".
В отличие от АВЕСТа, Западно-Сибирская транспортная СК вынуждена была уйти с рынка по причине убыточности "автогражданки". "У ЗСТСК были проблемы с убыточностью,- заявил Ъ замглавы РСА Андрей Батуркин,- однако судить о первопричинах банкротства страховщика можно будет только после получения заключения экспертов". По его словам, в качестве экспертов по делу АВЕСТа и ЗСТСК РСА пригласил специалистов из гильдии актуариев.        Тюменский страховщик, по данным РСА, занимал 73-е место по сборам ОСАГО в прошлом году (75,08 млн рублей). За 2004 год страховщик заключил 39 125 договоров ОСАГО. Действие лицензии ЗСТСК было приостановлено в апреле, а лишилась компания лицензии в конце мая, после того как ее исключили из РСА.
По всей вероятности, АВЕСТ и ЗСТСК не последние "погорельцы" ОСАГО. Сейчас приостановлены лицензии еще пяти страховщиков ОСАГО: Евро-Азиатской транспортной СК, "Доверия", Страхового общества Содружества Независимых Государств, Столичного страхового общества, "Финиста-МК". Если они не исправят нарушения, выявленные регулятором, им также грозит отзыв лицензии.
 
Без прикрытия
Еще на этапе лоббирования "автогражданки" страховщики уверяли, что будут созданы эффективные механизмы расчета с клиентами страховщиков-банкротов. С появлением на рынке проблемных компаний выяснилось, что для получения компенсационных выплат из фондов РСА требуется официальная процедура банкротства страховщика. На вопрос, что же делать клиентам компаний до признания страховщика банкротом, участники рынка только разводили руками.
Чтобы спасти ситуацию, президент Всероссийского союза страховщиков, депутат Госдумы Александр Коваль еще в начале мая внес на рассмотрение палаты поправку, разрешающую РСА осуществлять компенсационные выплаты в случае отзыва лицензии. В июне Госдума приняла проект господина Коваля в первом чтении. Окончательное принятие этой поправки ожидается до ухода Госдумы на летние каникулы. В этом случае РСА начнет возмещать ущерб за АВЕСТ и ЗСТСК уже осенью. Пока же страховщики советуют собирать документы для выплат. "Кроме того, я на месте клиентов этих двух компаний приобрел бы новый полис, чтобы ездить со страховой защитой",- советует глава НСГ Юрий Решетняк. По его словам, страховщики готовы предоставить клиентам АВЕСТа и ЗСТСК льготные условия страхования. "Нам важно, чтобы 'автогражданка' функционировала без перебоев",- заявил Ъ господин Решетняк.
Однако далеко не все клиенты страховщиков с отозванной лицензией готовы дважды платить за обязательный полис. В ФССН считают, что им стоит обращаться в суд с исками к компаниям (см. интервью). Впрочем, судебные разбирательства вокруг "автогражданки" ожидаются не только по поводу клиентского долга компаний. В начале июня РСА обратился в правоохранительные органы Тюменской области по факту утраты 18,5 тыс. чистых бланков полисов ОСАГО, принадлежавших ЗСТСК. На рынке не исключают того, что этими бланками завладели мошенники. "Неиспользованные бланки могут попасть на черный рынок",- предупреждает глава управления режима, экономических и страховых расследований "Энергогаранта" Владимир Кругликов. В результате автовладельцы рискуют купить фальшивый полис, по которому получить выплаты не удастся даже через суд.
 
Татьяна ГРИШИНА


  Вся пресса за 7 июля 2005 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

6 мая 2025 г.

БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 6 мая 2025 г.
Как производятся выплаты по договору союзного страхования при ДТП, рассказали в Белгосстрахе

БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 6 мая 2025 г.
На добровольное страхование автотранспорта в Беларуси приходится 19% страховых взносов

Медвестник, 6 мая 2025 г.
Минздрав анонсировал новые правила взаиморасчетов для медорганизаций и страховщиков

Република Алтай, 6 мая 2025 г.
Доля доходов из Территориального фонда ОМС в частные клиники снизилась на 30%

Коммерсантъ онлайн, 6 мая 2025 г.
Сам себе страхователь

РИА Новости, 6 мая 2025 г.
В ГД предложили обеспечить аллергиков вакциной от аллергии на пыльцу по полису ОМС

Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2025 г.
Страховые премии вырастут, если правительства не примут меры по борьбе с климатическими рисками

Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2025 г.
WTW запускает инструмент мониторинга на основе искусственного интеллекта Radar Vision

Комсомольская правда-Казахстан, 6 мая 2025 г.
На всякий пожарный случай

korins.ru, 6 мая 2025 г.
Михаил Мишустин призвал аграриев снижать риски с помощью страхования урожая

Лента.Ру, 6 мая 2025 г.
Россиян предупредили об одном виде автоподстав

Business FM Челябинск, 6 мая 2025 г.
Челябинское УФАС возбудило дело по рекламе страховых услуг от банка

Коммерсантъ-Челябинск, 6 мая 2025 г.
В Челябинске УФАС возбудило дело по рекламе ОСАГО от ВТБ

Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2025 г.
Страховые компании США превосходят своих коллег из Великобритании по уверенности и стратегии в отношении ИИ

Вечерняя Казань, 6 мая 2025 г.
Экс-сотрудник ЦБ запутался в махинациях «Ак Барс Меда»

ТАСС, 6 мая 2025 г.
В Запорожской области страховые компании готовы начать работу с бизнесом

Казахстанская правда, 6 мая 2025 г.
Страховая медицина: вопросы без ответов


  Остальные материалы за 6 мая 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт