Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия FINNEXT Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Авторадио, 19 февраля 2015 г.

Депутаты хотят заставить автомобилистов пользоваться Европротоколом

Водителей начнут штрафовать, если после мелкого ДТП они не освободят дорогу в течение 15 минут. Так депутаты надеются заставить автомобилистов пользоваться Европротоколом. Все водители, наверняка, знают, что уже [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Российская газета-Верхняя Волга, 3 апреля 2018 г.

Новый поворот
481 просмотр

Верховный суд РФ удовлетворил иск УФАС Татарстана и обязал Российский союз автостраховщиков (РСА) откорректировать единую методику расчета ущерба (ЕМРУ) по ОСАГО, которую антимонопольщики посчитали несправедливой. Если это произойдет, автовладельцы получат возможность оспорить суммы уже выданных компенсаций.

ЕМРУ, действующая с конца 2014 года, представляет собой документ, с помощью которого можно определить стоимость страховой компенсации. Она содержит определение основных терминов, алгоритмы расчетов, справочные материалы, правила составления экспертных отчетов и так далее. ЕМРУ также содержит информацию обо всех основных моделях автомобилей, которые можно встретить в России.

Помимо этого, есть электронная база данных, где находится информация о среднерыночной стоимости деталей, она и стала предметом разбирательств. Как пояснил замруководителя республиканского управления ФАС Сергей Павлов, практически с самого начала использования ЕМРУ к ним поступают жалобы на несправедливый размер компенсаций после ДТП. В ведомстве считают, что союз автостраховщиков изначально нарушил рекомендации Центробанка при разработке методики.

- Должны были проводиться исследования цен в 85 административных центрах страны, то есть во всех регионах. В городах-миллионниках требовалось анализировать цены минимум в восьми магазинах, а в Санкт-Петербурге и Москве - в пятнадцати. На деле же РСА провел исследование в 11 городах, сколько магазинов там охвачено, нам до сих пор неизвестно. При этом анализ состоялся в сжатые сроки, цены устанавливались на основании электронной переписки или телефонных звонков менеджерам магазинов, а это не позволяет достоверно установить адекватность данных. Наконец, при составлении ЕМРУ учитывались оптовые скидки на детали, которые предоставлялись поставщикам, а они доходили до 40 процентов, что недопустимо. Должны учитываться только розничные цены и скидки, - пояснил Сергей Павлов.

В Казани, к примеру, антимонопольщиками были запрошены данные по ценам у крупного официального дилера иномарок, которые затем сравнили с цифрами в ЕМРУ. В большинстве случаев указанная в справочнике стоимость запчастей и материалов оказалась на 10-40 процентов ниже, чем у дилера. Получалось (и получается до сих пор), что клиент страховой компании получал компенсацию, но в автосервисе выяснялось, что ремонт обойдется дороже. В итоге автовладельцы подавали заявления в суды, чаще всего им удавалось взыскивать у страховых компаний недостающую разницу. Для этого граждане заказывали независимую экспертизу-оценку, которая проводилась уже без использования ЕМРУ, с учетом реальной рыночной стоимости деталей.

Спор между татарстанским УФАС и РСА начался еще в 2015 году, когда ведомство после изучения ЕМРУ и справочника запчастей, которым пользуются страховщики, возбудило дело о нарушении закона «О защите конкуренции». В марте 2016-го УФАС признало союз виновным и обязало в течение трех месяцев внести поправки в документацию. Ведомство указало на многочисленные нарушения при составлении методики формирования справочников, которые вскрылись после изучения обстоятельств дела.

Союз с антимонопольным органом не согласился и направил жалобу в Арбитражный суд Татарстана, который ее отклонил. Но на этом РСА попытки отбиться от УФАС не оставил и подал апелляцию, добившись отмены решения арбитража. В определении отмечалось, что действия союза не подпадают под регулирование закона «О защите конкуренции», в связи с чем нельзя вменять его нарушение. Ответным ходом антимонопольщиков стала кассационная жалоба в Арбитражный суд Поволжского округа, но ее оставили без удовлетворения. Тогда юристы УФАС решили действовать через Верховный суд России, коллегия по экономическим спорам которого встала на сторону ведомства.

- Принятое решение прямо говорит о том, что ЕМРУ подлежит обязательной корректировке. Верховный суд поддержал позицию татарстанского УФАС России о том, что расходы, которые несут потребители при ремонте поврежденного автомобиля, должны быть экономически обоснованы и установлены с учетом ситуации на рынке запчастей в каждом отдельном регионе, - заявил по итогам заседания Сергей Павлов.

В ведомстве также отметили, что у автовладельцев появится возможность взыскать ранее понесенные убытки за ремонт автомобиля после аварии.

Но в РСА ни с решением суда, ни с позицией УФАС категорически не согласны. Там уже заявили, что в начале апреля обжалуют его в президиуме Верховного суда РФ, сейчас юристы изучают мотивировочную часть решения. Если эта попытка окажется неудачной, есть еще один шанс - подать жалобу на имя председателя Верховного суда, что возможно сделать в течение четырех месяцев со дня вынесения определения коллегии.

- Мы настаиваем на том, что стоимость в справочниках, подготовленных по экономическим регионам, соответствует требованиям Банка России – единой методике, которая разработана и утверждена регулятором в соответствии с законом об ОСАГО. Поэтому предписания УФАС Татарстана о том, что РСА должен пересмотреть справочники, считаем необоснованными, - отметил президент РСА Игорь Юргенс.

Комментарий

Рамиль Хайруллин, региональный представитель Федерации автомобилистов России по Республике Татарстан:

- Проблема неадекватной оценки компенсаций по ОСАГО актуальна для всей страны, поскольку страховые компании работают по единому справочнику. Если решение суда все же вступит в силу окончательно и придется менять методику расчета ущерба, нужно будет понимание, за какой промежуток времени водители смогут оспорить выплаты, посчитанные неверно. Тут должен будет дать разъяснения суд, чтобы не началась неразбериха. В России назрела необходимость создания государственных автостраховых компаний. Многие коммерческие структуры на этом рынке занимаются только сбором денег с автомобилистов, а когда дело доходит до выплат, стараются минимизировать свои издержки.

Сергей ТАРАСОВ


  Вся пресса за 3 апреля 2018 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Антимонопольная политика, Регионы, Выплаты, Суды и расследования
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Текущая пресса

19 февраля 2025 г.

Кабардино-Балкарская правда, Нальчик, 19 февраля 2025 г.
Страховщик решил сэкономить

ТАСС, 19 февраля 2025 г.
В РФ отметили скачок спроса на страховку для покупателей жилья в рассрочку

Курган и курганцы, 19 февраля 2025 г.
Ирина Виноградова: «Большая вода небрежности не прощает»

Forbes, 19 февраля 2025 г.
СМИ узнали об обсуждении в Госдуме страхования закрепленных за ее руководством Aurus

Агроэксперт, 19 февраля 2025 г.
Агрохолдинг на Кавказе получил 40 млн рублей за поврежденные штормом сады

Фармацевтический вестник, 19 февраля 2025 г.
Минздрав обновит правила страхования жизни участников клинических исследований

РИА Карачаево-Черкесия, 19 февраля 2025 г.
Условные сроки получили двое жителей КЧР за инсценировку ДТП для получения страховых выплат

Sputnik Азербайджан, 19 февраля 2025 г.
Фермеры в Азербайджане получили в два раза больше страховых выплат

ПРАЙМ, 19 февраля 2025 г.
Страховщики рассказали, какие автомобили чаще портят вандалы

Известия онлайн, 19 февраля 2025 г.
В России выросла средняя выплата по ОСАГО

Интерфакс, 19 февраля 2025 г.
В Казахстане введут цифровое страхование авиапассажиров от задержек рейсов

Версия, 19 февраля 2025 г.
Из-за подорожания медицинских услуг частные клиники могут потерять часть клиентов по ДМС

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 19 февраля 2025 г.
Суд пояснил, в чью страховую компанию следует обращаться потерпевшим при ДТП

Тарантас Ньюс, Брянск, 19 февраля 2025 г.
В России подешевел полис ОСАГО: итоги 2024 года

Ведомости, 19 февраля 2025 г.
За 2024 год диспансеризацию прошли более 82 млн взрослых

Банковское обозрение, 19 февраля 2025 г.
Unit-linked по-русски

Тарантас Ньюс, Брянск, 19 февраля 2025 г.
Россиянам рассказали, какие автомобили чаще всего портят вандалы


  Остальные материалы за 19 февраля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт