Взгляд-инфо, Саратов,
9 апреля 2018 г.
Крушение «Ан-148». Страховая компания объяснила отличия законов в России и США 839 просмотров
Заместитель генерального директора компании «АльфаСтрахование» по авиационному страхованию Илья Кабачник прокомментировал заявление жительницы Сочи Ларисы Кощенко, чья родная сестра Светлана Манченко погибла в авиакатастрофе 11 февраля.
Ранее женщина рассказала о сумме в 600 тысяч рублей, которую предлагает «АльфаСтрахование» родственникам погибших от имени «Саратовских авиалиний». По мнению Кощенко, предложение похоже на попытку «подкупа» и давления с целью не допустить обращение в суд.
Илья Кабачник пожелал разъяснить ситуацию с выплатами. По его мнению, подобные предложения не имеют ничего общего с давлением на потерпевших и с попыткой их «подкупить», напротив – это свидетельство «цивилизованности» и «человечности» страховой компании:
«Представьте, что вы попали в плохую ситуацию, например, в ДТП либо, не дай бог, сбросили на вас снег с крыши, и вы пострадали. И вы понимаете, что хотите получить возмещение вреда. Вы предпочтете, чтобы к вам пришли люди и предложили вам возмещение или чтобы они «отморозились» и сказали вам - обращайтесь в суд, и вы бегали и искали их, писали претензии? В своей работе мы исходим, в том числе, из общечеловеческих принципов, поэтому стараемся не заставлять людей бегать за нами, а сами предлагаем им возмещение вреда, в том числе морального вреда, на которое они имеют полное право претендовать.
С первого дня катастрофы мы приняли меры для того, чтобы каждый из родственников погибших знал, как с нами связаться, и мог связаться с нашими представителями в любое время.
Никто не может лишить гражданина права обратиться в суд для защиты своих прав. Если вы хотите идти в суд, это ваше право. Но мы всегда стараемся сформулировать предложение по компенсации, что позволяет обойтись без достаточно долгой и неприятной судебной процедуры. Если это предложение вас устраивает – вы соглашаетесь, если не устраивает – не соглашаетесь, ведете переговоры или передаете дело в суд», - отметил господин Кабачник.
О том, как рассчитывается сумма компенсации
Илья Кабачник также пояснил, как рассчитывается сумма компенсации в российском законодательстве и из чего она состоит. По его мнению, сумма компенсации морального ущерба гражданам, потерявшим своих родственников в авиакатастрофе, в «АльфаСтраховании» соответствует судебной практике в Российской Федерации:
«В России сумма возмещения при гибели человека складывается из нескольких составляющих. Основная часть компенсации - это компенсация по потере кормильца, которая рассчитывается от фактического заработка погибшего и от количества оставшихся у него иждивенцев. По этой причине ни о каком равноправии, ни о какой единой для всех сумме здесь речь, конечно, не идет. Например, если гражданин получал очень большую зарплату, но жил один, близких родственников у него нет, то в этом случае никто никому не будет ничего выплачивать. А если человек с пятью детьми, но при этом он жил на пособие, то опять же компенсация будет невысокая.
Именно для того, чтобы выровнять эту ситуацию, у нас в стране установлена минимальная компенсация, в которой никакие расчеты вообще не участвуют – 2 млн. рублей. Эта та гарантированная сумма, которая выплачивается родственникам погибшего независимо от его материального и семейного положения. Между прочим, нужно заметить, что Россия – одна из очень немногих стран, в которых есть такая норма.
Возмещение морального вреда идет в дополнение к этой части. Законом предусмотрено, что эта часть компенсации осуществляется независимо от подлежащего обязательному возмещению имущественного вреда, о котором мы только что говорили.
По закону размер компенсации морального вреда определяется исключительно судом. При этом суд должен принять во внимание степень физических и нравственных страданий потерпевшего и учитывать требования разумности и справедливости.
Нам известна судебная практика и примерные суммы, которые суды присуждают к выплате как компенсацию морального вреда в подобных случаях. В конкретных случаях она может быть меньше, может быть больше, может быть значительно больше, но средняя сумма выглядит примерно так, и мы готовы эти деньги заплатить без каких-либо дополнительных разбирательств.
Мы стараемся сориентировать родственников в этой части, информируем их, что это та сумма, которую обычно в нашей стране в таких случаях назначает суд, чтобы они понимали, чего им ожидать. Несмотря на то, что на практике компенсация морального вреда иногда выплачивается, а иногда нет, мы включаем эти суммы в расчет возмещения с самого начала, не дожидаясь, чтобы люди что-то предъявляли. Это стандартная практика цивилизованной страховой компании, ответственно относящейся к работе», - комментирует замгендиректора.
Господин Кабачник отметил, что компания «АльфаСтрахование» с пониманием относится к делу о гибели людей в авиакатастрофе «Саратовских авиалиний» и не собирается винить потерпевших за то, что они чего-то не понимают или не знают в сложной и довольно запутанной теме страхования:
«Если зачастую информация о наших действиях искажается, то мы стараемся относиться к этому с пониманием, и не собираемся никого винить. За одним исключением – за исключением людей, которые пытаются на этой трагедии заработать. Их мы воспринимаем негативно».
О дискриминации
В ответ на заявление президента Союза адвокатов России Игоря Трунова о существующей в мире практике страховой дискриминации, заключающейся в несправедливом распределении компенсаций между гражданами России и других государств, Илья Кабачник отметил следующее:
«Если около своего дома попадет под машину гражданин России и то же самое случится у его дома с гражданином европейского государства, то финансовый результат будет разный. Это обусловлено разным уровнем доходов и разными судебными системами. Можно ли называть разность зарплат в Швейцарии и в России дискриминацией? Попробуйте ответить на этот вопрос сами.
Если уж говорить о дискриминации - на наш взгляд, суммы компенсаций не должны быть связаны с обстоятельствами происшествия. Не должно быть так, что при несчастном случае на стройке или в маршрутке моральный вред оценивается намного ниже, нежели аналогичный вред при авиакатастрофе. Мы полагаем, что разницы в подходах тут быть не должно, но в реальной жизни получается иначе.
Простите за такой оборот, это дико, конечно, звучит, но родственники жертв авиационных происшествий заведомо находятся в лучшем положении, чем родственники людей, погибших при иных обстоятельствах, потому что авиакомпания всегда адекватно обеспечена страхованием. Во всех остальных случаях, когда речь идет о происшествиях в наземном транспорте, они получают свои 2 млн. рублей, а ущерб сверх этой суммы взыскать не с кого.
Если уж говорить об адекватности суммы выплат, адекватность должна распространяться на все случаи жизни, а не только на громкие дела.
Правительство области не бросается выплачивать материальную помощь погибшим при несчастном случае на дороге. А после катастрофы Ан-148 из бюджетов Московской, Оренбургской и Саратовской областей выплачивалось по одному миллиону рублей каждой семье в дополнение к страховой компенсации. То же самое сейчас происходит в Кемерово. Но этого же не произойдет, если человека задавят, когда он переходил дорогу. А его родственники что, они другие? Но одинокий голос не слышен…»
О возмещении вреда
«Есть еще одна фундаментальная вещь - люди воспринимают требование компенсации как наказание виновного. Но наше законодательство так устроено, что наказание виновных – это функции уголовного и административного производства. Гражданское производство – это именно возмещение вреда. Не надо думать о взыскании возмещения вреда как об инструменте наказания.
Например, в Америке иски о возмещении вреда несут функцию штрафа, получателем которого является пострадавший. Отсюда новости о многомиллионных исках к крупным корпорациям, потому что в логике их законодательства и юридической системы возмещение вреда должно быть соизмеримо с материальным положением ответчика, а не только с материальным положением истца. У нас получателем штрафа является государство, а не пострадавший.
Но людям, потерявшим своих близких, это невозможно объяснить. Люди, потерявшие своих близких, в первую очередь говорят о поиске правды, справедливости и о наказании виновных, и к этому нужно относиться с пониманием. Но это неминуемо очень искажает общую картину, потому что мы как страховая компания к наказанию виновных вообще никакого отношения не имеем, наше дело – материально помочь пострадавшим и сделать это быстро и эффективно.
Не надо забывать также, что страховку покупает авиакомпания, и функция страховки двойная: обеспечить гарантии возмещения вреда пострадавшим и обеспечить финансовую устойчивость авиакомпании. Поэтому авиакомпания, обладая полноценной страховкой, в части выплаты возмещения пострадавшим не несет прямых расходов. Но, поверьте, что у них и без того достаточно расходов, а еще есть административная и уголовная ответственность, этого вполне хватает…»
Комментируя информацию о миллионной долларовой компенсации, предложенной родственникам гражданина Швейцарии, погибшего в авиакатастрофе самолета «Ан-148» АО «Саратовские авиалинии», Илья Кабачник заявил:
«Я не знаю, откуда у господина Трунова такая информация, но это неправда. Во-первых, мы не со всеми потерпевшими ведем переговоры, есть люди, которые сейчас вообще не готовы на эту тему говорить. Во-вторых, именно семья погибшего гражданина Швейцарии - одна из всего двух семей, которым мы в силу технических сложностей еще не выплатили обязательную минимальную часть компенсации (2 млн. рублей), и к расчету полной компенсации еще не приступали».
Вся пресса за 9 апреля 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Выплаты, Авиационное страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
11 декабря 2024 г.
|
|
Forbes, 11 декабря 2024 г.
Верховный суд примет решение по страховкам за пострадавшее от обстрелов имущество
|
|
Волга Ньюс, Самара, 11 декабря 2024 г.
В Самарской области активно развивается агрострахование с государственной поддержкой
|
|
Финмаркет, 11 декабря 2024 г.
Минфин прорабатывает порядок налогового вычета по ДСЖ
|
|
ГТРК Липецк, 11 декабря 2024 г.
Жители Липецкой области потратили 5 млрд на страховку в 2024 году
|
|
Городские новости, Красноярск, 11 декабря 2024 г.
Владелец ТЦ «Взлётка-Плаза» потребовал взыскать со страховщиков часть убытков от пожара
|
|
Ведомости, 11 декабря 2024 г.
«Ингосстрах» потребовал от владельца сгоревшего склада Ozon больше 6 млрд рублей
|
|
Банковское обозрение, 11 декабря 2024 г.
Правовая проблематика страхования D&O и как его усилить юридически
|
|
Пенза-онлайн, 11 декабря 2024 г.
Пензенцам перечислили проблемы, которые решает страховая медицинская организация
|
|
Интерфакс, 11 декабря 2024 г.
Prudential Financial выкупит свои акции на $1 млрд в 2025 году
|
|
Финмаркет, 11 декабря 2024 г.
Nippon Life рассчитывает во 2-м полугодии 2025 года завершить покупку Resolution Life
|
|
МК в Барнауле, 11 декабря 2024 г.
Полисы ОМС бессрочны. ТФОМС Алтайского края рассказал, как не стать жертвой киберпреступлений
|
|
LipetskMedia.ru, 11 декабря 2024 г.
Липчане застраховали свои жизни на 3 миллиарда рублей
|
|
Вести Подмосковья, 11 декабря 2024 г.
«Ингосстрах» подал иск на 6,4 млрд рублей к владельцу сгоревшего в 2022 году подмосковного склада Ozon
|
|
7 канал Красноярск, 11 декабря 2024 г.
Владелец «Взлетка Плаза» взыскивает со страховой компании 34,2 миллиона рублей за пожар в ТЦ
|
|
Autonews.ru, 11 декабря 2024 г.
Как узнать свой КБМ: инструкция
|
|
РБК.Черноземье, 11 декабря 2024 г.
За девять месяцев липчане застраховали жизнь на сумму более 5 млрд руб.
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 11 декабря 2024 г.
Винодельня Галицкого взыскала со страховой компании 288 тысяч рублей
|
 Остальные материалы за 11 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|