Российская газета,
28 апреля 2018 г.
Затянули с гайками
442 просмотра
Каждый пятый автомобилист, ремонтирующий машину за счет страховой компании, недоволен сроками ремонта. Больше всего жалоб поступает с началом дачного сезона. Однако в Петербурге случился судебный прецедент - владелица автомобиля впервые в России засудила страховую компанию за просроченный ремонт.
По словам юриста российского Союза защиты прав автомобилистов Олега Фролова, страховые компании затягивают сроки ремонта по одной из двух причин: страховщики долго согласовывают ремонт или задерживают перевод денег. Но нередки случаи волокиты и со стороны станций техобслуживания, считает он. Однако юристы обращают внимание, что в подобных случаях претензии следует предъявлять не тем, кто ремонтирует машину, а тем, кто за это платит, то есть страховой компании. Ведь именно с ней у автовладельца заключен договор, в рамках которого происходит ремонт.
Вот тут-то владельцы машин наталкиваются на пробел в законодательстве, который особое недовольство вызывает у владельцев полисов каско. Крупнейший в стране страховщик прямо пишет об этом в своем ответе на запрос «РГ: «На сегодняшний день законом в части каско не обозначены сроки ремонта автомобилей. Но страховые компании, как и партнерские станции, заинтересованы в том, чтобы произвести ремонт качественно и в максимально сжатые сроки». К сожалению, этот интерес распространяется часто на большее количество автомобилей, чем на станции техобслуживания в состоянии отремонтировать. А отказаться они не силах - кто хочет терять клиентов? Бывают и объективные факторы, сетуют страховщики. К примеру, задержка ремонта автомобиля связана с поставкой запасных частей и расходных материалов, которых может не быть в наличии. А их доставка займет определенное время.
Однако это не совсем так. Что и доказала владелица Porsche Macan, цена которого начинается примерно с 3,5 миллиона рублей. Женщина попала в аварию, ремонт машины оценили почти в 300 000 рублей. Автоледи, как и полагается в таких случаях, обратилась в свою страховую компанию «РЕСО-Гарантия», та адресовала ее на фирменную станцию техобслуживания.
Ремонт предполагался непростой, но в техцентре ей пообещали сделать его в течение месяца. Прошло аж 5 месяцев! И только тогда женщине удалось выяснить, что ее машину из одной станции техобслуживания перевезли в другую. И еще через полгода она получила свой Porsche. Стоимость ремонта выросла с 300 000 рублей почти до полутора миллионов, но автовладелицу это не должно было беспокоить - каско вполне на такой ремонт хватало.
Женщину шокировало другое: она почти год была без машины. Автоледи обратилась в Выборгский районный суд Санкт-Петербурга, где потребовала взыскать со страховщика неустойку за нарушение сроков выполнения работ, штраф и компенсацию морального вреда. Всего около полумиллиона рублей. Суд полностью удовлетворил ее требования.
Этот процесс интересен несколькими моментами, прежде всего позицией страховой компании. Ее представитель заявил: «Страховщик самостоятельно не выполнял ремонт автомобиля истца и имущественной ответственности за сроки ремонта транспортного средства не несет». Надо полагать, делая данное заявление, представитель страховой компании имел в виду, что законодательство, регулирующее страховой бизнес, такую ответственность компании не предусматривает.
Но представлявший на процессе интересы владелицы авто адвокат Дмитрий Ильин повернул дело в юридическую плоскость. Он убедил суд в применимости в данном случае Закона «О защите прав потребителей». 28-я и 15-я статьи этого закона предусматривают ответственность за нарушение сроков оказания услуги потребителю в виде уплаты неустойки и компенсацию морального вреда.
Неустойку и компенсацию должен выплатить потребителю тот, кто оказывал услугу, в данном случае это была страховая компания. Таким образом владелица машины выиграла у страховщика почти полмиллиона рублей, чем создала прецедент.
Лев ГОДОВАННИК (Санкт-Петербург)
Вся пресса за 28 апреля 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Выплаты, Автострахование, Суды и расследования
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Благоприятные условия на рынке страхования авиаперевозок, вероятно, сохранятся в 2025 году
|
|
Нижегородские новости, 24 декабря 2024 г.
Житель Нижнего Новгорода возместил убытки страховой компании
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
В Красноярске задержали банду серийных страховых мошенников
|
|
Report.Az, Баку, 24 декабря 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 10% за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Страховщики Европы рискуют снизить коэффициент платежеспособности на 100 пунктов из-за геополитического шока
|
|
Официальный портал органов власти Чувашской республики, 24 декабря 2024 г.
Парламентарии приняли поправки в Закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»
|
|
Ингушетия, Назрань, 24 декабря 2024 г.
В Ингушетии расследуют мошенничество со страхованием жизни на 30 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 24 декабря 2024 г.
Медицинская помощь и консультации для россиян могут стать доступнее
|
|
genproc.gov.ru, 24 декабря 2024 г.
Прокуратура Республики Ингушетия направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования жизни человека
|
|
korins.ru, 24 декабря 2024 г.
НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества
|
|
Финмаркет, 24 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц увеличились на 10,6% за 9 месяцев, выплаты выросли в 2,5 раза
|
|
Рязанские ведомости, 24 декабря 2024 г.
Рязанцам разъясняют, как путешественнику без суда решить спор со страховой организацией
|
|
Общественное мнение, Саратов, 24 декабря 2024 г.
ТФОМС Саратовской области и страховыми организациями за 11 месяцев года рассмотрено почти 168 тысяч обращений граждан
|
|
Клерк.Ру, 24 декабря 2024 г.
Таксисты просят сократить минимальный срок действия страхового полиса до одного дня
|
|
Tazabek, Бишкек, 24 декабря 2024 г.
В этом году госстрахование жилья выросло на 8%, - замглавы управления в «ГСО»
|
|
Волга Ньюс, Самара, 24 декабря 2024 г.
Ремонт вместо денег: «Росгосстрах» формирует новую судебную практику в спорах с недобросовестными клиентами по ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 24 декабря 2024 г.
В Татарстане стали платить больше по полисам ОСАГО, но судебные издержки выросли
|
 Остальные материалы за 24 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|