Forbes,
8 мая 2018 г.
Цена заблуждения. Должны ли банки отвечать за убытки клиентов по страховым полисам 300 просмотров
Страховщики предлагают банкам разделить с ними ответственность за некорректные продажи полисов, однако страховым компаниям лучше самим ужесточить контроль за сбытом своих продуктов.
У страхового рынка есть настоящая ахиллесова пята, которая смогла затмить в информационном поле даже кризис в ОСАГО. Речь идет о мисселинге — некорректной продаже продукта, когда клиент не до конца понимает всех его условий и в итоге обнаруживает дополнительные комиссии или же более низкую доходность. Чаще всего это касается инвестиционного страхования жизни (ИСЖ), которое страховщики в последние годы активно продают через банковские отделения.
Если рынок вовремя не отреагирует на намечающийся тренд мисселинга — это может больно ударить по репутации всей отрасли и, как следствие, отразиться на темпах роста сегмента. Осознавая это, участники рынка в рамках работы саморегулируемых организаций (СРО) приступили к работе над стандартами профессиональной деятельности, в том числе и над обеспечением клиента полной и достоверной информацией о приобретаемой услуге.
Само по себе создание стандартов — это необходимый шаг, который обеспечит более прозрачное регулирование рынка. Однако некоторые инициативы, связанные с этими стандартами, порой вызывают сомнения.
Правовая коллизия
Совсем недавно возникла мысль о необходимости вступления банков в состав саморегулируемых организаций Всероссийского союза страховщиков (ВСС) для соблюдения ими этих самых стандартов. С одной стороны, это кажется логичным — банковский канал сейчас лидирует, саму по себе продажу производит сотрудник банка, а не страховой компании, так что и ответственность можно поделить. Но если вдуматься чуть глубже, то станет ясно, что такой подход никак не поможет в решении проблемы.
Во-первых, такая идея сразу же встречается с правовой коллизией. Согласно уставу СРО страхового рынка, членом ВСС может быть только страховая компания. Банки явно не попадают под эту категорию. Допустим, им все-таки разрешат вступить в страховую СРО. В каком тогда статусе кредитная организация войдет в состав ВСС?
Если банки станут полноправными членами саморегулируемой организации, то, очевидно, они будут принимать непосредственное участие во всех инициативах, которые сейчас разрабатываются в союзе. Такое вторжение вряд ли обрадует страховщиков. Или для этой категории участников будет определен особый статус? С какими полномочиями? Вопросов здесь намного больше, чем ответов.
Во-вторых, попробуем представить, что членами-наблюдателями в СРО могут стать не только страховые компании, но тогда почему за бортом окажутся остальные агенты — туристические фирмы, автодилеры, МФО, сайты-агрегаторы? Если уж начинать делить ответственность, то логично делить ее между всеми участниками процесса, а не выборочно.
Если же посмотреть еще более детально, вся эта история становится совсем непонятной. Ведь согласно банковскому законодательству, кредитные организации и так несут ответственность за предоставление неполной или недостоверной информации клиенту. Кроме того, в любом агентском договоре должны быть зафиксированы требования к продаже страхового продукта.
Начать с себя
Вместо обременения других участников финансового рынка дополнительной нагрузкой в виде взносов и участия в рабочих группах, намного эффективней будет начать с себя. Для борьбы с некачественными продажами у страховой компании есть немало возможностей. Страховщик сам выбирает партнера, с которым он будет работать, поэтому он сам же может проверить его на соответствие своим внутренним правилам и стандартам.
Страховая компания должна контролировать процесс продажи не только путем первичного обучения сотрудников банка, но и регулярной аттестацией, проведением исследований mystery shopping («тайный покупатель»), наконец, осуществлением так называемых welcome-calls, в ходе которых становится ясен уровень понимание клиентом условий приобретенного им продукта. Просто нужно делать свое дело хорошо, и тогда никакой мисселинг не сможет стать реальной угрозой для рынка.
Илья ОЗОЛИН Forbes Contributor
Вся пресса за 8 мая 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 января 2025 г.
|
|
РБК.Уфа, 24 января 2025 г.
Страховщики назвали самые аварийные улицы Уфы по итогам 2024 года
|
|
chelny-biz.ru, Набережные Челны, 24 января 2025 г.
Владельцы KamaRooms обжалуют сумму страховки, которую получили после пожара
|
|
Финмаркет, 24 января 2025 г.
Акции Совкомбанка, Ренессанс Страхования и Группы Позитив могут показать опережающую рынок динамику в феврале - «Газпромбанк Инвестиции»
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Большинство российских владельцев китайских автомобилей оказались довольны ими
|
|
ГТРК Калуга, 24 января 2025 г.
Сельхозживотных можно будет застраховать от паводка и изъятия
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 24 января 2025 г.
Почти 90% владельцев китайских машин в Краснодаре довольным своими автомобилями
|
|
Реальное время, Казань, 24 января 2025 г.
ОСАГО в России подешевело на 6% в четвертом квартале 2024 года
|
|
Агроэксперт, 24 января 2025 г.
Елена Фастова: выплаты по агрострахованию с господдержкой в 2024 году удвоились
|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 24 января 2025 г.
За сгоревший «Камарумс» владельцы получили 20 миллионов рублей страховки
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 24 января 2025 г.
В России упростят процесс оформления ДТП без ГИБДД
|
|
Сургутская трибуна, 24 января 2025 г.
ОСАГО станет дешевле
|
|
ТАСС, 24 января 2025 г.
Размер страховых выплат аграриям РФ по заморозкам составил порядка 1,3 млрд руб. - Фастова
|
|
tomsk.ru, 24 января 2025 г.
Для томских мотоциклов и грузовиков изменятся тарифы ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Опрос показал, что россияне больше всего боятся заболеть раком
|
|
yakutia-daily.ru, Якутск, 24 января 2025 г.
Парламентарии Якутии намерены включить ортодонтическое лечение детей в перечень ОМС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 января 2025 г.
Как страховая отрасль может взять на себя ведущую роль в обеспечении устойчивости к изменению климата
|
|
МК в Туле, 24 января 2025 г.
Тулякам напомнили, как проверить ОСАГО по номеру автомобиля
|
 Остальные материалы за 24 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|