Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  АвтоВзгляд, 28 декабря 2014 г.

Верховный суд разрешил ездить без полиса ОСАГО

Верховный суд разъяснил, что после покупки машины ее собственник может ездить на ней, не покупая полис ОСАГО. Он имеет полное право не страховать свою гражданскую ответственность вплоть до регистрации авто в ГИБДД.  [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург, 17 мая 2018 г.

«Либерализация» ОСАГО ударит по автовладельцам
367 просмотров

С 31 августа 2018 года Банк России планирует изменить базовые тарифы ОСАГО и коэффициенты к ним. Страховые компании поясняют, что это будет первым этапом либерализации тарифов в данном сегменте страхования, которая позволит добросовестным водителям меньше платить за свой полис. Между тем представители автовладельцев отмечают, что реформа выгодна только страховщикам: она приведет к удорожанию услуги для большинства граждан и массовым отказам от заключения договоров.

Как поясняют в Российском союзе автостраховщиков (РСА), на первом этапе модернизации системы ОСАГО, который начнется летом этого года, изменения будут минимальными. Тарифный коридор будет расширен на 20% вверх и 20% вниз. Будет существенно увеличено количество сегментов по коэффициенту возраст-стаж — с 5 до 50. Для того, чтобы этот коэффициент не слишком сильно повлиял на стоимость полиса ОСАГО, на этом этапе планируется минимальное отклонение по величине на 5%. В дальнейшем значимость его увеличится.

«Основная идея индивидуализации тарифов заключается в том, чтобы простое равномерное повышение тарифной нагрузки на всех водителей заменить алгоритмом, согласно которому нарушитель правил или начинающий водитель получит больший тариф, чем сейчас, а аккуратный водитель с большим стажем — меньший. Это позволит компенсировать издержки по рисковому сегменту, при этом хорошие водители не будут платить за плохих», — рассказали в РСА.

По словам президента Российского союза автостраховщиков Игоря Юргенса, первый шаг, который будет сделан в этом направлении — страховщикам дадут возможность устанавливать некоторые коэффициенты.

Напомним, сегодня при расчете стоимости ОСАГО учитываются восемь коэффициентов: территории, безаварийной езды (бонус-малус), возраста-стажа, мощности и сезонности использования автомобиля, за грубые нарушения ПДД, а также зависящие от количества водителей в страховке и срока, на который она оформляется.

По словам экспертов, заявленная «либерализация» тарифов и их индивидуализация с большой вероятностью приведут к тому, что страховщики станут манипулировать этими коэффициентами, начисляя максимальную сумму за полис ОСАГО.

«Уже сегодня с применением коэффициентов возникает множество проблем. Например, бонус-малус могут снять, если водитель продал машину и год не оформлял страховку, или из-за ошибок в базе данных. Тогда автовладельцу приходится платить значительно больше, хотя его вины в этом нет. Иногда для собственника машины увеличивают коэффициент за нарушения, допущенные другим водителем. Это особенно актуально для предпринимателей, имеющих несколько транспортных средств. И далеко не всегда гражданам удается в суде доказать неправомерность подобных начислений. Так называемая «либерализация» существенно обострит ситуацию», — считает директор НП «Автоэкспертиза» Валерий Кузнецов.

По его словам, реформа ОСАГО задумана исключительно в интересах страховых компаний, на которые ГИБДД возложила значительную часть функций по оформлению ДТП, а это требует дополнительных средств. Что касается автовладельцев, большинству из них придется либо платить за полис заметно больше, либо доказывать свою правоту в судах.

При этом эксперты сходятся во мнении, что сложившаяся ситуация неизбежно приведет к увеличению количества граждан, которые отказываются страховать свою гражданскую ответственность или покупают поддельные полисы.

«На сегодняшний день, даже по данным РСА, не имеют действующих полисов ОСАГО около 3 млн водителей. На мой взгляд, таких людей гораздо больше. По разным данным, повышение стоимости страховки может составить от 20 до 50%. С учетом изменения различных коэффициентов, некоторым водителям придется платить в два раза больше. При сравнительно небольшом размере штрафа, который сегодня составляет 800 руб., такие граждане могут попросту перестать покупать полисы, поскольку ответственность, установленная за их отсутствие, не так страшна, как покупка ОСАГО по новой цене», — поясняет представитель Федерации автовладельцев России в Свердловской области Максим Едрышов.

Ситуацию усугубляет и тот факт, что вопреки требованиям законодательства водителям из «группы риска» страховщики зачастую отказывают в оформлении полиса, направляя в другие компании. Такая же ситуация складывается с владельцами отечественных машин и транспортных средств, которым больше 10 лет.

В результате, по мнению экспертов, именно автомобилисты из «группы риска» в числе первых будут массово отказываться от оформления полисов ОСАГО. Но это не значит, что они перестанут управлять автомобилями.

«Сегодня многие испытывают финансовые трудности. Если человек окончил автошколу и купил себе старенькую «девятку» за 40 тыс. руб., вряд ли он будет готов оплатить страховку в размере 15-20 тыс. руб. Вероятнее всего, он решит ездить без ОСАГО, а если пару раз в год и будет оштрафован, это обойдется ему всего в 800 руб. с учетом возможности оплаты половины штрафа. А со временем и стаж накопится», — полагает Валерий Кузнецов.

Таким образом, модернизация системы ОСАГО может привести к росту числа автовладельцев, не имеющих действующих полисов страхования. В результате в первую очередь пострадают добросовестные водители, которые при ДТП не получат компенсации. И будут по-прежнему нести финансовую нагрузку по вине нарушителей, только уже в размере полной стоимости ремонта.


  Вся пресса за 17 мая 2018 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

28 декабря 2024 г.

cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Рекомендации Банка России: как продавать финансовые продукты в дистанционных каналах

AK&M, 28 декабря 2024 г.
Китайская фармацевтическая компания BGM приобрела ИИ-платформу AIX

Regnum, 28 декабря 2024 г.
«На абордаж!». Финны открыли охоту за «теневым флотом» в Балтийском море

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон об усилении контроля ФАС за сделками крупных банков и финорганизаций

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Власти РФ снизили до 30% максимальную франшизу при страховании урожая в России

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон, усиливающий контроль за страховыми медорганизациями в сфере ОМС

cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Приказ от 28.12.2024 г. № ОД-2378

Газета.Ru, 28 декабря 2024 г.
На Пхукете у россиянки требуют 9 млн рублей на лечение после ДТП, где ей насквозь пробило ногу

Интерфакс, 28 декабря 2024 г.
Самолет Шарм-эль-Шейх - Москва экстренно сел в Каире из-за болезни пассажира

МВД Медиа, 28 декабря 2024 г.
Двоих мужчин, инсценировавших кражу иномарки для получения страховки, задержала полиция Красноярска

ИркутскМедиа, 28 декабря 2024 г.
Родственники погибших в ДТП в Братском районе смогут получить выплаты в 2 млн рублей

Говорит Москва, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон о дополнительном контроле за страховыми медорганизациями в сфере ОМС

МК в Калуге, 28 декабря 2024 г.
Калужане сократили расходы на страховки

Белфинанс, ИА, Белгород, 28 декабря 2024 г.
В России начинает действовать обязательное электронное урегулирование убытков по ОСАГО

Радио Sputnik, 28 декабря 2024 г.
Страховщик рассказал о том, что такое долевое страхование жизни

Report.Az, Баку, 28 декабря 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 11 месяцев

Финмаркет, 28 декабря 2024 г.
«Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхование» с целью 140 руб


  Остальные материалы за 28 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт