krasnodar-magazine.ru,
25 мая 2018 г.
Владимир Скворцов: «Страхование должно качественно измениться» 663 просмотра
О том, какие технические решения должны прийти в систему страхования и на что будут делать ставку страховщики, рассказал генеральный директор АО «АльфаСтрахование» Владимир Скворцов.
Страховой портфель «АльфаСтрахование» на Кубани по итогам 2017 г. вырос на 30%, что и привело к необходимости открыть новый, более просторный офис. Владимир Скворцов убежден, что емкость рынка есть и сегодня, главное — правильно работать с клиентами.
Владимир, что сегодня происходит на рынке страхования в целом? Какие тенденции наблюдаются? Какие есть перспективы?
Сейчас наш рынок переживает бурные времена. Много новшеств, которые произошли в результате экономических изменений в стране (в том числе и в вопросах геополитической обстановки), влияют и наши внутриотраслевые события, например, введение обязательной продажи онлайн полисов ОСАГО. Это, безусловно, создает трудности, но при этом подталкивает нас к развитию. Изначально мы планировали понаблюдать за ходом дел в этом направлении, но затем поняли: если мы хотим сделать страхование лучше, если хотим исключить все негативные тенденции, которые сегодня есть, то мы должны быть внутри этого рынка, стоять в стороне никак нельзя. Поэтому активно взялись за продвижение индустрии онлайн–страхования, и сегодня, пожалуй, можем назвать себя лидером данного направления.
Онлайн–страхование в перспективе качественно изменит область в целом. Сегодня это туристическое страхование, ОСАГО, завтра будет каско, страхование имущества, жизни и так далее. С этой точки зрения отрасль преодолевает разрыв, который был между страховщиками и передовыми финансовыми институтами. Качественно изменились и офисы страховых компаний, теперь они ничем не уступают офисам банков и управляющих компаний.
Произошла и смена лидеров в нашей сфере, во многом в связи с переходом контроля в сторону ЦБ — пока еще ситуация достаточно турбулентная, но я считаю, что для многих страховых компаний, и для «АльфаСтрахования» в том числе, настало время больших возможностей, и его нельзя упускать. Говоря о росте рынка в целом, стоит отметить, что по прошлому году он составил 8%, но это за счет страхования жизни, если этот показатель убрать, то мы увидим падение на 1,5%.
За счет чего сегодня можно привлекать клиентов? Что необходимо обществу?
В первую очередь комфорт и высокий уровень сервиса. Онлайн важен для оперативной покупки страхового продукта, поэтому нужно, чтобы страховая компания была высокотехнологичной и могла закрыть эту клиентскую потребность. Не менее важно, чтобы у страховщика был комфортный офис, с достаточным количеством сотрудников. Ведь когда у клиента наступает страховой случай, ему, в первую очередь, важно отношение, возможность высказаться, пережить шок, получить поддержку и понятную консультацию по дальнейшим шагам и действиям. В этом вопросе мы вывели правило: клиентский сервис должен быть ровно таким, какой хотели бы получить лично мы — и неотступно ему следуем. Видимо, поэтому рост клиентского числа по краю в прошлом году составил 30%. Важно быть с клиентом предельно честным — не стоит убеждать человека, что его 15–летнюю машину, в случае необходимости, будут ремонтировать на сервисе официального дилера, не бывает такого. Важно честно сказать, что в случае наступления страхового случая ваша машина отправится на мультисервис, и сделать это не в момент наступления страхового случая, а во время заключения договора, прописать эту информацию в документах не под звездочкой мелким шрифтом, а в теле основного договора.
Я сторонник долгосрочной работы с клиентами: необходимо постоянно улучшать наши предложения, анализировать, что сейчас, в конкретный период времени необходимо клиенту, и, конечно же, внедрять передовые технологические решения — именно такой комплекс обеспечит рост числа клиентов.
Сколько случаев, в которых не удалось найти компромисс с клиентом и началось судебное разбирательство, происходит в компании? Какой тренд наблюдаете: снижение или рост?
Например, по ОСАГО в Краснодаре в I квартале 2017 г. страховых случаев было 1000, судов в этот же период — 374, то есть в процентном отношении можно смело говорить, что в 37% случаев мы не смогли найти компромисс. При этом по каско процент судов очень маленький — порядка 1,5% по стране в целом. В I квартале 2018 г. цифры изменились — количество страховых случаев выросло на 63% и составило 1634 случая, это следствие двукратного роста числа клиентов, количество судов в этот период снизилось до 300 случаев, а это уже меньше 20%. Мы стремимся снижать данный показатель, во многом за счет качественной работы с клиентом, посредством натурального возмещения убытков. Динамика, как мы видим, положительная, но до идеала еще далеко.
Какие качественно новые продукты необходимы рынку страхования?
Трудно сказать точно, так как ситуация постоянно меняется и в каждом случае возникают новые потребности. Одно скажу, я против обязательного страхования. Человек должен сам определить, какие риски у него есть и как он будет обеспечивать по ним безопасность. Необходимо смотреть на качество продукта, например, создавать формы, когда страховка будет действовать только в нужное время: пользуешься машиной — страховка действует, не пользуешься — соответственно и не платишь за нее. Нужны продукты, которые позволят снизить стоимость страхования, тогда и рынок будет расширяться.
Сейчас развиваются скролинговые технологии, которые позволяют индивидуально оценивать клиента, предлагать ему персональный тариф. Раньше тариф ОСАГО рассчитывался без упора на конкретного водителя, то есть те, кто водит аккуратно, за счет собственных премий покрывали убытки тех, кто водит неаккуратно и плохо, потом появился коэффициент бонус–малус. Уверен, что в ближайшее время придут скролинговые технологии, которые позволят определять размер страховой премии индивидуально для каждого. Этот тренд сегодня двигает весь мировой рынок страхования, он позволяет существенно снизить размеры страховой премии. Я убежден, что за такими технологиями будущее, и их необходимо внедрять как можно скорее.
Евгения ГЛАДУЩЕНКО
Вся пресса за 25 мая 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Тенденции
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 апреля 2025 г.

|
|
korins.ru, 14 апреля 2025 г.
В Архангельске прошло областное межведомственное совещание по вопросам ОСАГО

|
|
Финмаркет, 14 апреля 2025 г.
ЦБ РФ скорректирует порядок расчета выплат по страхованию жизни банковских заемщиков

|
|
investing.com, 14 апреля 2025 г.
Ageas приобретет британского страховщика esure за 1,7 млрд долларов

|
|
Общественное телевидение России (ОТР), 14 апреля 2025 г.
ДТП пустяковое, а «выбили» сотни тысяч. Какими уловками людей заставляют платить спустя годы после аварии

|
|
ОренбургМедиа, 14 апреля 2025 г.
Оренбург после паводка стал самым «опасным» городом для покупки жилья

|
|
Интерфакс-Юг, 14 апреля 2025 г.
Краснодарский край в 2025 г увеличил господдержку агрострахования на 9%

|
|
СенатИнформ, 14 апреля 2025 г.
В СФ объяснили причины всплеска продаж полисов КАСКО

|
|
Арминфо, Ереван, 14 апреля 2025 г.
На страховом рынке Армении коэффициент убыточности по ОСАГО снизился к апрелю до 79%

|
|
Колеса.ру, Санкт-Петербург, 14 апреля 2025 г.
Владельцы «крузаков» могут выдохнуть: о чём говорит странная статистика угонов

|
|
Авто.ру, 14 апреля 2025 г.
Единый полис ОСАГО для России и Белоруссии: правила, цены и лимиты выплат

|
|
Regions.Ru, 14 апреля 2025 г.
Житель Чехова чуть не остался без денег, оформив ОСАГО на фейковом сайте

|
|
СенатИнформ, 14 апреля 2025 г.
В СФ оценили возможности перестраховки имущественных рисков компаний за рубежом

|
|
Российская газета онлайн, 14 апреля 2025 г.
От наводнений до землетрясений: Новый сервис покажет риски для вашей недвижимости

|
|
Интерфакс, 14 апреля 2025 г.
Семь человек будут судить в Чувашии по делу о подставных ДТП

|
|
Интерфакс, 14 апреля 2025 г.
В Альянсе турагентств призвали покупать страховку от невыезда для туров за рубеж

|
|
Report.Az, Баку, 14 апреля 2025 г.
В Азербайджане началась господдержка страхования ореховых садов

|
|
gazeta.a42.ru, Новокузнецк, 14 апреля 2025 г.
Новый для Кузбасса оператор кикшеринга будет бесплатно страховать пешеходов

|
 Остальные материалы за 14 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|