Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Вечерняя Казань, 24 января 2015 г.

По подозрению в продаже фальшивых полисов ОСАГО задержан казанский страховой брокер

Сотрудниками Управления МВД России по г. Казани по подозрению в совершении мошеннических действий в сфере автострахования задержан 22-летний местный житель. По данным следствия, молодой человек сбывал автовладельцам страховые полисы ОСАГО, вводя их в заблуждение относительно подлинности данных документов.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Финмаркет, 15 июня 2018 г.

ЦБ РФ рассчитывает на досрочное присоединение к институту финобудсмена ряда СК, банков и МФО
784 просмотра

Банк России считает разумным решение ряда банков и микрофинансовых организаций (МФО) начать работу в добровольном порядке с финансовым омбудсменом на первом этапе существования этого института, заявил руководитель Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финуслуг ЦБ Михаил Мамута в четверг журналистам.

Он напомнил, что по закон у о финомбудсмене через 180 дней после вступления его в силу финансовые организации, на которых пока не распространяются обязательные положения закона, в добровольном порядке могут разрешать споры с потребителями услуг через финансового омбудсмена.

«Уже сегодня к нам поступают обращения на эту тему, это разумно, поскольку с самого начала у финансовых организаций появляется возможность подготовиться к новому порядку, который затем станет обязательным. Для микрофинансовых организаций этот этап наступит с января 2020 года, для банков - с января 2021 года», - сказал руководитель службы.

М.Мамута пояснил, что пока споры по кредитам финомбудсмен рассматривать не будет. «Финомбудсмен рассматривает имущественные претензии потребителей к финансовым институтам. Когда мы говорим о кредитах - это претензии финансового института к потребителю, это обратная ситуация», - отметил он.

Тем не менее, по мнению представителя ЦБ, на следующих этапах развития института финомбудсмена, то есть спустя 2,5 года, можно будет ставить вопрос о законодательном расширении полномочий службы финансового уполномоченного, распространив компетенцию на кредитные споры.

Только ОСАГО с мая 2019

Как сообщалось ранее, на первом этапе функционирования института финансового омбудсмена в поле его зрения по закону окажутся споры по ОСАГО, в обязательном порядке присоединение всех страховщиков ОСАГО к этому механизму предусмотрено с 31 мая 2019 года.

Согласно данным, приведенным М.Мамутой, «по итогам 2017 года по теме ОСАГО состоялось 300 тыс. судебных разбирательств, ежегодно служба ЦБ отмечает рост числа жалоб потребителей финуслуг на 20%, за прошлый год всего служба получила 260 тыс. жалоб (80 тыс. только за 4-й квартал прошлого года и только по ОСАГО). Так что появление закона о финомбудсмене крайне своевременно, закон позволит сильно разгрузить работу судов». Для прочих видов страхования обязательная встреча с финомбудсменом предполагается с 27 ноября 2019 года.

По словам представителя ЦБ, «механизма организации рассмотрения досудебных претензий на финрынке до сих пор не было, закон вводится поэтапно: сначала для страховщиков, затем для микрофинансовых организаций, потом для банков и НПФ, ломбардов».

Траектория спора

М.Мамута пояснил, каким представляется путь недовольного потребителя в сфере ОСАГО после вступления закона в силу (основные положения начинают действовать с сентября 2018 года).

«Сначала пострадавший в ДТП обращается к страховщику за выплатой по договору ОСАГО. Если его не устраивает ответ СК, он направляет претензию самой СК. Если после этого вопрос не снимается, потребитель может обратиться в службу финомбудсмена с просьбой о рассмотрении спора имущественного спора», - разъяснил М.Мамута последовательность действия потребителя услуг ОСАГО (по закону о финомбудсмене претензия может быть в пределах 500 тыс., по закону об ОСАГО лимит имущественных выплат ограничен 400 тыс. рублей).

При этом претензия, поданная в электронном виде, рассматривается 15 дней, в ином - до 30 дней, добавил М.Мамута.

Финансовый уполномоченный, получив претензию потребителя, направляет ее в фининститут, срок рассмотрения запроса - 5 дней. Ответ потребителю дается в течение 15 дней с момента подачи заявления о рассмотрении спора. «На протяжении всего 15-дневного периода у фининститута есть возможность вернуться и самостоятельно разрешить спорную ситуацию с клиентом. Согласно международной практике, до 80% споров с фининститутами на развитых рынках урегулируется добровольно и в досудебном порядке. Таким образом, до финомбудсмена доходит 20% имущественных споров между потребителями и фининститутами. Решение финомбудсмена обязательно для исполнения. «Финансовые институты, проигравшие споры, платят за рассмотрение претензии клиента», - сказал представитель ЦБ.

На эти деньги будет существовать служба финомбудсмена с 2021 года, до этого финансирование организуется за счет имущественного взноса ЦБ (размер взноса пока не определен). При этом размер платежа определяется для каждого участника индивидуально с учетом сложности спора, а также в зависимости от сегмента рынка. Обе стороны спора имеют право оспорить решение финомбудсмена в суде.

«Добровольное исполнение решения финомбудсмена фининститутом означает соблюдение им принципа добросовестности. Этот принцип основополагающий и учитывается судами при разрешении споров о нарушении прав потребителей. Даже если спор перейдет в суд, организации не присудят штраф в размере 50% от стоимости услуги, что в автостраховании, например, может означать десятки и сотни тысяч рублей», - добавил М.Мамута.

ЦБ будет создавать и вести реестры организаций, для которых процедура досудебного рассмотрения споров обязательна в силу закона. «При этом ЦБ создаст дополнительные списки компаний, которые примут на себя обязательство исполнять решения финомбудсмена без оспаривания. Они получат репутационное преимущество», - отметил представитель Банка России.

Вместе с тем законодатель предусмотрел ответственность финомбудсмена за преднамеренное вынесение неправомочного решения. Однако вариант сговора финомбудсмена с потребителем - маловероятная вещь. Квалификационные требования к главному финомбудсмену и финомбудсменам по отраслям - повышенные, отметил М.Мамута. Главный финомбудсмен назначается советом директоров ЦБ, его кандидатура проходит согласование с президентом РФ.

Лжепотребителей ограничат

Введение механизма обязательного досудебного рассмотрения споров с потребителями ограничит возможности посредников на рынке ОСАГО - тех, кто готов перекупить убыток прямо на месте ДТП у водителя с дисконтом, заявил М.Мамута (переуступка права требования по договору цессии). Рассмотрение споров финансовым омбудсменом бесплатно для потребителя, за проведенные в ходе разбирательства экспертизы тот также не платит.

Цессионеры (посредники) также смогут использовать институт финомбудсмена для разрешения споров, но уже за плату. Их закон и регулятор «не рассматривают как слабую сторону спора, не равняют с потребителями», пояснил М.Мамута. Кроме того, сроки рассмотрения претензии, поданной финомбудсмену цессионером, вдвое дольше по закону о финомбудсмене. Если потребители или посредники сразу пойдут с претензией в суды, у них запросят результаты рассмотрения спора финомбудсменом. Обязательность исполнения фининститутом решения финансового примирителя обеспечивается выдачей документа, который приравнивается по действенности к исполнительному судебному листу. С ним могут работать судебные приставы. Решение финомбудсмена имеет сроки исполнения, они различны и зависят от характера разбирательства.

Статистика рассмотрения споров публикуется на сайте финомбудсмена, служба публикует ежегодный отчет о своей деятельности.

Свершилось

Как пояснил журналистам директор юридического департамента ЦБ Алексей Гузнов, механизм определения размера платы финансовыми институтами финомбудсмену еще согласовывается. «Размер платы для финансовой организации будет в том числе зависеть от числа споров с потребителями на площадке финомбудсмена, от количества проигранных дел и от готовности добровольно исполнять решения финомбудсмена», - пояснил представитель ЦБ.

Глава департамента ЦБ напомнил, что «законопроект о финомбудсмене в первом чтении был принят Госдумой в 2014 году». Дальнейшее рассмотрение документа натолкнулось на ожесточенное сопротивление многих участников финансового рынка.

Комментируя «Интерфаксу» принятие нового закона в защиту прав потребителей на финансовом рынке, заместитель министра финансов Алексей Моисеев сказал: «Я до сих пор не могу поверить, что мы все-таки приняли этот закон».


  Вся пресса за 15 июня 2018 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Текущая пресса

23 января 2025 г.

Вечерняя Москва, 23 января 2025 г.
Водителям напомнили, как проверить ОСАГО по номеру автомобиля

Петербургский дневник, 23 января 2025 г.
Паспорт здоровья: как ОМС помогает петербуржцам предотвращать болезни

ТАСС, 23 января 2025 г.
Иванов: расходы из-за ЧП с мазутом должны нести страховщики

Белфинанс, ИА, Белгород, 23 января 2025 г.
РСА объяснил необходимость расширения тарифного коридора

Portnews, 23 января 2025 г.
Индия допустила еще одну российскую компанию на рынок страхования нефтетанкеров

РИА Новости, 23 января 2025 г.
Страховые компании Китая будут инвестировать 30% премий в китайские компании - власти

РИА Новости, 23 января 2025 г.
Суд продлил приостановление корпоративных прав кипрского владельца «АльфаСтрахования»

РИА Новости, 23 января 2025 г.
Жители новых регионов РФ с начала января купили более 100 тыс. полисов ОСАГО - РСА

Лента.Ру, 23 января 2025 г.
Варламов посетил Калифорнию и назвал проблему штата

BFM.Ru, 23 января 2025 г.
Индия расширила список компаний из России, которые могут предоставлять морское страхование танкерам

СенатИнформ, 23 января 2025 г.
Пассажиры такси при ДТП могут получить до 2 млн рублей по новой страховке

Лента.Ру, 23 января 2025 г.
Необходимость страхования смартфона оценили

Report.Az, Баку, 23 января 2025 г.
БОС возместило 967 тыс. манатов по ДТП с участием незастрахованных транспортных средств

Комсомольская правда-Беларусь, 23 января 2025 г.
Единая система автостраховки ОСАГО между Беларусью и РФ заработает с 1 апреля

5 колесо, 23 января 2025 г.
В России хотят уменьшить штрафы для такси за отсутствие страховки ОСГОП

Российская газета-Сибирь, 23 января 2025 г.
В Кузбассе будут судить расхитителей средств фонда ОМС

Российская газета онлайн, 23 января 2025 г.
Россияне стали чаще покупать медстраховку, а не получать ее от работодателя


  Остальные материалы за 23 января 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт