Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Капитал, Киев, 19 июня 2018 г.

Страховщики готовят автовладельцам сюрприз – подорожание ОСАГО
597 просмотров

Президиум Моторного (транспортного) страхового бюро Украины (МТСБУ) рассматривает возможность повышения тарифов по ОСАГО. Об этом FinClub сообщил источник, знакомый с планами в бюро.

«Члены президиума получили исследование ситуации в сегменте ОСАГО за 2015-2017 годы. Статистика свидетельствует о том, что частота страховых случаев и убыточность этого вида страхования растет, и к 2019 году все страховщики перейдут на максимальный предусмотренный законодательством размер страховой премии (стоимость страховки. — Ред.), но даже это не позволит им компенсировать увеличение размера среднего убытка (страховые выплаты. — Ред.)», — пояснил собеседник.

В исследовании говорится, что в 2015-2017 годах произошел рост убыточности и уровня страховых выплат до 35-40% от собранных премий. Наблюдается рост количества автомобилей в стране (включая автомобили на еврономерах) и, как следствие, повышается частота наступления страховых случаев. «Резкий скачок мы наблюдали в 2015-2016 годах: после ликвидации ГАИ количество ДТП резко возросло», — вспоминает генеральный директор ассоциации «Страховой бизнес» Вячеслав Черняховский.

Тенденция прервалась в IV квартале 2017 года, когда большинство страховщиков увеличили размер франшизы по ОСАГО. Почти треть всех заявленных возмещений приходится на выплаты до 5 тыс. грн. Введение франшизы в 2-3 тыс. грн часто делает обращение в СК нецелесообразным.

При этом у разных компаний разный уровень убыточности. Уровень убыточности топ-20 крупнейших автостраховщиков в 2017 году составил 67,8%, в то время как у остальных СК — 48,7%. Как сообщил собеседник издания, для сохранения интереса крупных игроков к этому виду страхования предлагается к действующим повышающим коэффициентам добавить еще один, который будет привязан к убыточности компании. Страховщики с высокой убыточностью смогут поднять стоимость страховки. А компании, которые демпингуют и платят завышенное комиссионное вознаграждение агентам, но при этом экономят на выплатах потерпевшим, будут работать с нынешними коэффициентами. Каким будет размер нового коэффициента, пока неизвестно.

В МТСБУ от комментариев отказались.

Почему тарифы хотят поднять

Последний раз максимальные тарифы на законодательном уровне повышали в 2010 году. Базовый платеж тогда снизили более чем на треть — до 180 грн, а корректирующие коэффициенты увеличились. Например, коэффициент для жителей столицы вырос с 1,5-1,8 до 3,2-4,8. Тогда же к жителям столицы приравняли автомобилистов в Борисполе, Боярке, Броварах, Василькове, Вышгороде, Вишневом, Ирпене.

С тех пор тарифы не пересматривались: для этого нужно не просто принять решение на президиуме Моторного бюро, но и убедить в необходимости повышения стоимости Нацкомфинуслуг. С 2015 года МТСБУ неоднократно рекомендовало страховщикам отказаться от минимальных коэффициентов при заключении договоров. Например, с апреля 2017 года автомобили с киевской «пропиской» страхуются по максимальному коэффициенту.

При этом в феврале 2016-го лимиты ответственности по ОСАГО выросли в два раза — до 100 тыс. грн за ущерб, причиненный имуществу, и до 200 тыс. грн — жизни и здоровью граждан. Но пропорционального двукратного роста выплат по ОСАГО не произошло.

В 2017 году, по данным МТСБУ, страховые компании увеличили сбор страховых премий по ОСАГО всего на 9,6% (до 3,734 млрд грн) на фоне 5-процентного роста количества заключенных договоров (7,4 млн шт.). Средний размер страхового платежа вырос на 4% — до 504,2 грн.

При этом выплаты росли гораздо большими темпами: на 34,3% — до 1,888 млрд грн. Страховые компании урегулировали 133,4 тыс. страховых случаев со средней суммой выплаты в 14,15 тыс. грн. Еще годом ранее страховщики платили по 11,79 тыс. грн.

Право на самостоятельность

Участники рынка согласны с необходимостью пересмотра тарифов, но все страховщики должны находиться в равных условиях. К тому же, по их мнению, некорректно сравнивать убыточность конкретных компаний со среднерыночной убыточностью. Например, компания может более активно работать в регионах, где частота страховых случаев гораздо ниже, автопарк старый, поэтому суммы выплат меньше. Такой страховщик не сможет повышать тарифы. «Тарифы нужно повышать. Это можно увязать с повышением страховой суммы на размер инфляции. Для нормальной работы рынка в ближайшие пару лет вполне достаточно на 30% повысить страховые суммы и верхнюю границу коридора коэффициентов», — считает Вячеслав Черняховский.

Но в идеале лучше отказаться от регулируемых тарифов. «Наилучший вариант — свободное курсообразование. Регулирование цен целесообразно максимум в течение пяти лет после запуска обязательного страхования для предотвращения „тарифного“ хаоса. В течение этого периода накапливается информация об убыточности ОСАГО и статистика страховых случаев, на основании которых страховщики могут устанавливать тарифы. Украина уже отказалась от регулирования цен на хлеб, но продолжает контролировать цены на „автогражданку“», — говорит генеральный директор Украинской федерации страхования Галина Третьякова.

Председатель правления СК «ИНГО Украина» Игорь Гордиенко поясняет, что свободное ценообразование в ОСАГО было бы приемлемым решением как для многих рыночных страховых компаний, так и для потребителей. «Вместе с системой прямого урегулирования это может привести к тому, что страховщики смогут лучше управлять собственным портфелем, формировать различные ценовые предложения для отдельных категорий водителей, что в конце концов будет способствовать повышению уровня сервиса. Но такой шаг нельзя делать без применения жесткого контроля капитала и текущего финансового состояния страховщиков», — говорит Игорь Гордиенко.

Для этого нужно принять изменения в закон об ОСАГО, которые уже поданы в парламенте. «Страховой рынок заждался изменений. Но необходимые законопроекты, как зачарованные, все никак не дождутся своего часа в Верховной Раде», — сказал заместитель главы парламентского комитета по вопросам финансовой политики и банковской деятельности Руслан Демчак.

Законопроект № 3670-д предусматривает не только переход на свободное ценообразование, но и поэтапное приведение лимитов ответственности к европейским стандартам. «Согласно проекту новой редакции закона «Об ОСАГО» планируется отменить франшизу. В Европе нет франшизы, а у виновной стороны существует иная финансовая мотивация в самостоятельном урегулировании мелких ДТП: автовладелец может потерять 30-100 евро скидки по системе бонус-малус. К сожалению, в Украине эта система так нормально и не заработала», — считает Вячеслав Черняховский.


  Вся пресса за 19 июня 2018 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, За рубежом, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO

ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО

Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы

Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями

РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch

NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника

ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик

РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата

rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове

Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе

Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться

ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям


  Остальные материалы за 22 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт