Регионы России,
19 июня 2018 г.
«Любишь кататься — люби и за ОСАГО платить»: Центробанк ужесточает ответственность автовладельцев
620 просмотров
Не так давно Центробанк России опубликовал проект об изменениях предельных размеров базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов по ОСАГО. Иными словами, нижняя ставка тарифа будет дешевле, а верхняя - дороже.
Для категории «В» тарифы ОСАГО «раздвинут» от 2746 до 4942 рублей.
В этом году это станет уже третьей попыткой повышения (при том, что разрешается это делать лишь раз в год) обязательного автострахования, которая в очередной раз ударит по кошелькам автовладельцев.
Пока что опубликованные Банком России изменения не утверждены. Ситуация изменится, когда этот документ подпишут члены совета директоров Центробанка. Через 10 дней он вступит в законную силу.
После этого уже всякое обсуждение изменений ОСАГО не будет иметь смысла, потому что эти новые коэффициенты и тарифы установятся, минимум, на год.
Повышение «вилки» на руку страховым компаниям
Проект предполагает расширение коридора базового тарифа по полисам на 20% вниз и вверх для всех категорий транспортных средств, кроме мотоциклов и легковых автомобилей юридических лиц. Для последних верхняя граница увеличится на 10,9% и 5,7%, соответственно.
Таким образом, базовые значения тарифа для мотоциклов и мотороллеров составят от 649 рублей до 1407 рублей, для транспортных средств категории «B» юридических лиц — от 2058 до 2911 рублей, для физических лиц в категории «В» — от 2746 до 4942 рублей.
Несмотря на то, что расширение коридора базового тарифа произошло в обе стороны, эксперты уверены, что далеко не всякая страховая компания будет давать страховку «в минус». Поэтому работать предложенное расширение «вилки» будет в сторону удорожания полиса ОСАГО.
Средний обобщенный водитель заплатит за полис 7 тыс. рублей, когда сейчас он платит 5,8 тыс. рублей за полис. По новым правилам даже самый дешевый полис выйдет дороже на 200 рублей, чем раньше. Так его стоимость составит 1,7 тыс. рублей, когда сейчас она составляет 1,5 тыс. рублей. — Владимир Чистюхин, зампред Центробанка
Итак, некий «идеальный водитель» с самым дешевым полисом переплатит всего-то 200 рублей. А вот среднестатистический - уже 1200 рублей.
Справедливы ли повышающие коэффициенты?
Проектом вводятся и новые повышающие коэффициенты. Теперь будет по-другому учитываться безаварийное вождение и возраст самого водителя вместе с водительским стажем.
Центробанк намерен уточнить применение коэффициента «возраст-стаж», в котором вместо нынешних пяти значений будет введено 50(!) градаций. Коэффициент страховых тарифов, зависящий от возраста и стажа водителя, называется коэффициентом КВС. Самый большой этот показатель у водителей без стажа в возрасте от 16 до 21 года — 1,87. На самый низкий коэффициент КВС могут рассчитывать начинающие водители без стажа, старше 30 лет— 1,63.
Чем дольше имеешь водительские права, тем ниже коэффициент «возраст-стаж».
Таким образом, водители старше 30 лет с водительским стажем от 10 до 14 лет имеют право получить самый низкий коэффициент в 0,96. Он также доступен водителям от 35 лет, которые наездили за рулем 7-9 лет.
Многим экспертам такая дифференциация по возрасту и стажу кажется справедливой. Больше платить должны молодые неопытные водители или те, кто часто нарушает ПДД, а меньше – водители со стажем, у которых нарушений нет.
Пока на первый взгляд проект указания выглядит логично и не пугает. Как реформа будет работать в реальной жизни – посмотрим. Первые изменения должны вступить в силу уже в ближайшее время. — Игорь Моржаретто, автоэксперт, партнер аналитического агентства «АВТОСТАТ»
Однако, может ли говорить о хорошем водительском стаже только лишь наличие водительских прав? Предположим, человек имеет удостоверение, а сам уже забыл, когда в последний раз заводил мотор. Разве будет он опытнее водителя, который три года не отрывает рук от баранки изо дня в день?
Также может сыграть свою роль преклонный возраст автовладельца, у которого стаж водительский большой, а вот реакция - уже недостаточная. Да и зрение с возрастом уже не то. Поэтому, слишком формальный подход получается.
Несмотря на такие частности, коэффициент «стаж-возраст» выглядит более понятным, чем коэффициенты страховых тарифов, зависимые от территории использования транспорта. Если посмотреть на весь этот перечень коэффициентов, разбитых по регионам, то вырисовывается полный разброс в показателях, который не укладывается ни в какое логическое объяснение.
Например, самый низкий территориальный коэффициент 0,6 к ОСАГО получают водители в Симферополе, Севастополе, Чечне, Чувашии, Чукотке, Еврейской автономии и Байконуре (арендованный у Казахстана космодром). А самые высокие территориальные коэффициенты к ОСАГО в 2,0 и более действуют в Челябинске, Мурманске, Москве, Перми и Казани. Приоритеты прослеживаются.
… умей и саночки возить»
Еще один принцип – безаварийное вождение. Теперь у россиян за рулем появится отличный стимул не только получать водительские права раньше, но и быть на дорогах максимально аккуратными. Коэффициент бонус-малус (КБМ) позволит получать скидку за безаварийное вождение. С 1 января 2019 года, после изменения КБМ, за каждым водителем будет закрепляться страховая история. Ситуация, когда у одного человека две разные КБМ, — как у водителя, и как у владельца транспортного средства,— будет исправлена. Страховая история также не будет обнуляться в случае перерыва при вождении.
Так, в случае если коэффициент страхового тарифа на предыдущий год у автомобилиста был равен 1, то в текущем году он составит уже 0,95 и в случае каждого последующего года будет снижаться на 0,05. Чтобы снизить этот коэффициент до 0,75, нужно проездить без аварий 5 лет. Максимально снизить этот тариф могут самые аккуратные водители, которые могут избежать аварии на протяжении 10 лет. И наоборот. Если при коэффициенте КБМ один водитель попадет в две и более аварий, этот показатель составит для него уже 2,45.
Очень важно, что переход к рыночному тарифу осуществляется с учетом использования индивидуального подхода. Закрепление за каждым водителем страховой истории позволит рассчитывать индивидуальный и справедливый тариф ОСАГО для каждого водителя. Это позволит не только более эффективно применять тарифную шкалу, но и в определенном смысле дает возможности дисциплинировать водителей (хочешь платить меньше, быть более аккуратным). Последнее помимо прочего может способствовать снижению аварийности, что само по себе и особенно применительно к нашей стране является очень важным. — Андрей Кинякин, партнер Akteon Strategy Consulting
Водители уходят в «тень»
Изменения в автостраховании приводят к тому, что полисы ОСАГО становятся дороже. Эту закономерность выявили уже многие водители. С последнего повышения базового тарифа ОСАГО Центробанком, нижняя граница тарифного коридора была увеличена на 40%, а верхняя — на 60%.
Таким образом, если по базовому тарифу владелец легкового автомобиля платил 2 574 рубля, то после 12 апреля 2015 года тариф ОСАГО для него вырос до 4 118 рублей.
Следствием этого стало исчезновение из системы автострахования 2,78 млн клиентов – настолько уменьшилось количество проданных полисов, согласно данным статистики Российского союза автостраховщиков (РСА). Зато прибыль страховщиков от сборов по ОСАГО за тот период увеличилась по итогам года на 46% и достигли 220,2 млрд рублей!
Наученные горьким опытом, российские автовладельцы либо отказываются от транспорта и переходят на такси, либо ездят по поддельным документам или отказываются от полиса ОСАГО, надеясь, что сотрудник ГИБДД не остановит.
Рост продаж автомобилей в первом квартале 2018 года составил на 21,7% больше, чем в прошлом году, по данным Ассоциации европейского бизнеса.
Параллельно упала продажа полисов ОСАГО. По сравнению с показателями первых трех месяцев 2017 года, россияне купили на 100 тысяч меньше полисов обязательного страхования (падение на 1,3%, до 7,9 млн полисов). Еще сильнее упали премии по ОСАГО — на 4,6%, до 46 млрд рублей, показала статистика Центробанка.
Все это наталкивает на мысль, что главный финансовый регулятор страны отстаивает интересы страховщиков, а не россиян.
Ксения ШИРЯЕВА
Вся пресса за 19 июня 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Тенденции, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
10 января 2025 г.
|
|
Российская газета, 10 января 2025 г.
Федеральный закон от 28 декабря 2024 г. № 555-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»
|
|
Интерфакс, 10 января 2025 г.
В Думе предложили обязать страховщиков заранее сообщать о завершении договора ОСАГО
|
|
Башинформ, Уфа, 10 января 2025 г.
АПК Башкирии получил 240 млн рублей на поддержку агрострахования
|
|
zakon.kz, 10 января 2025 г.
Страховой рынок Казахстана улучшает показатели
|
|
Бел.Ru, Белгород, 10 января 2025 г.
Как белгородский бизнес, пострадавший при обстрелах, «борется» со страховщиками?
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
В январе-сентябре сборы страховщиков РФ по договорам ОСГОП увеличились на 22,6%
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн руб.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Лесные пожары в Лос-Анджелесе могут причинить экономический ущерб в более чем $52 млрд
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 10 января 2025 г.
По мотивам прошлогодних аварий: в Новосибирске суд решил взыскать страховое возмещение в пользу УК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Сумма страховых убытков от природных катастроф в 2024 году оценивается в $140 млрд
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
ФАС определила параметры оценки размера финорганизаций для предварительного согласования сделок
|
|
Парламентская газета, 10 января 2025 г.
Депутат Нилов: Автомобилистов надо не штрафовать, а предупреждать
|
|
Frank Media, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн рублей
|
|
За рулем, 10 января 2025 г.
Автовладельцев заблаговременно проинформируют об окончании срока действия полиса
|
|
МК в Запорожье, 10 января 2025 г.
Жители Запорожья оформили свыше 9 тысяч договоров ОСАГО за зимние каникулы
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 10 января 2025 г.
Крупная страховая компания в США бросила своих клиентов на фоне пожаров в Калифронии
|
|
Рязанские новости, 10 января 2025 г.
ТФОМС требует от рязанской районной больницы более 3 млн рублей пеней
|
 Остальные материалы за 10 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|