Финмаркет,
3 июля 2018 г.
Oracle инициирует проверки по договорам на поставку ПО страховым союзам, подозревая их в нарушении условий лицензий 947 просмотров
Подразделение корпорации Oracle, курирующее развитие бизнеса в России, направило запросы в союзы страховщиков с просьбой обеспечить возможность проверки в рамках заключенных договоров на поставку программного обеспечения и оборудования, сообщил «Интерфаксу» источник на рынке IT, знакомый с ситуацией.
По его словам, основанием для проверки стали данные удаленного мониторинга работы систем страховщиков. Эти системы были построены и введены в эксплуатацию несколько лет назад, когда создавалась архитектура федеральных информационных систем под обеспечение реализации законов об обязательном страховании.
Собеседник «Интерфакса» уточнил, что в фокусе внимания оказались Национальный союз страховщиков ответственности (НССО) и его информационная система. Договор на поставку программного обеспечения и услуг Oracle заключался с представителем корпорации ООО «Систематика», он действует в настоящее время и предусматривает право проведения проверки партнерами-поставщиками при условии заблаговременного уведомления. Запрос на проведение проверки был направлен в марте этого года в НССО. Аналогичный запрос направлен поставщиками ПО в союз страховщиков ОСАГО (Российский союз автостраховщиков). Он также использовал в свое время программное обеспечение корпорации, однако сама IT-система союза с тех пор многократно модифицировалась.
«Согласно положениям договора, страховые союзы обязаны обеспечить условия для проверки работы оборудования и ПО под угрозой приостановки и даже одностороннего расторжения соглашения», - пояснил собеседник «Интерфакса». Развитие спора проигрышно для страховщиков, ряд договоров предусматривает урегулирование споров по западноевропейскому законодательству.
В ответ на полученные запросы страховые союзы обратились в Oracle East Central Europe Limited с просьбой перенести проверки на апрель 2019 года в связи с большой загрузкой профильных IT-подразделений текущей работой (скорее всего, имеется в виду работа по приведению возможностей IT-систем в соответствие с новыми законодательными инициативами в ОСАГО). В своих ответах союзы обозначили, что придерживаются лицензионных соглашений с Oracle.
«Справедливости ради следует отметить, что система соблюдения лицензионных условий Oracle построена нетривиально. Теперь складывается ситуация, при которой Oracle может настаивать на проверках или дать отсрочку страховщикам по своему усмотрению. При неблагоприятном развитии событий, если проверки все-таки состоятся и подтвердят превышение лицензионных прав по договору потребителями услуг, стандартно корпорация предоставляет достаточно жесткий срок для партнеров на погашение недостающих платежей - упущенной выгоды. При этом могут возникать и штрафные санкции», - сказал собеседник агентства, отметив, что масштаб санкций в зависимости от объема выявленных нарушений может быть существенным и исчисляться сотнями миллионов рублей. Если же клиент не возместит ущерб поставщику, теоретически он имеет право прекратить действие договора в одностороннем порядке.
В пресс-службах страховых союзов «Интерфаксу» заявили, что о каких-либо претензиях к страховым союзам со стороны Oracle неизвестно.
Исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев подтвердил «Интерфаксу» факт поступления запроса в союз о проведении проверки относительно исполнения условий договора при эксплуатации ПО от Oracle. «Мы не против проведения проверки и направили ответ нашим партнерам с просьбой организовать ее попозже. В настоящее время в РСА горячая пора, специалисты заняты работой по модернизации системы», - сказал он.
В свою очередь вице-президент ВСС, курирующий вопросы IT, Андрей Юрьев заявил «Интерфаксу», что «НССО и другие союзы по мере необходимости ведут деловую переписку с партнерами и поставщиками ПО». По его мнению, «все вопросы по IT носят внутренний характер и могут решаться в рабочем порядке».
«Интерфакс» направил запросы в Oracle East Central Europe Limited и в ООО «Систематика» с просьбой уточнить их позицию.
Вся пресса за 3 июля 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Ассоциации, союзы, пулы, фонды
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|