Российская газета онлайн,
4 июля 2018 г.
Гражданку узнают по номеру
311 просмотров
Новые поправки в закон об ОСАГО, предложенные минфином, правительство внесло в Госдуму. Примечательно, что этот проект самым незначительным образом коснется самих автомобилистов.
В нем предлагается разрешить перестрахование рисков по автогражданке. До сих пор риски по этому виду страхования нельзя было передавать кому-либо еще. А если компания страхует автопарк, то риск там в денежном выражении огромен.
Также предлагается уравнять в правах электронные полисы, купленные через интернет, с бумажными. То есть полис, распечатанный на официальном бланке, защищенном всеми возможными способами, ничем не будет отличаться от полиса, распечатанного на принтере. Главное в этом деле - номер полиса.
А в соответствии с законопроектом номера будут присваиваться индивидуально для каждого полиса. Будь то бумажный или электронный. То есть на практике не может быть, чтобы один и тот же номер принадлежал бумажному и электронному полису.
Все эти инициативы упростят контроль за обращением бланков, а также контроль со стороны сотрудников дорожно-патрульной службы при проверке полисов. Правда, им все-таки необходимо будет проверить номер полиса через базу данных ОСАГО.
И самое громкое нововведение: отказ от регрессных требований к пешеходу, который в столкновении мог повредить автомобиль. Но дело в том, что по ОСАГО такие регрессные требования к пешеходу предъявить невозможно. Ведь сам пешеход по ОСАГО не застрахован.
Суть автогражданки в том, что она защищает кошелек виновника аварии, компенсируя ущерб пострадавшему. Даже если пешеход стал виновником, к нему можно предъявить гражданский иск с требованием компенсации ущерба. Но к ОСАГО это не имеет отношения.
Пешеход получит компенсацию в случае причинения вреда его жизни или здоровью, даже если он был виноват в аварии. Но это не значит, что он несет какую-либо ответственность перед страховщиком. Ведь страховщик платит за того парня, который наехал на пешехода.
Как пояснил ситуацию «РГ» начальник управления методологии страхования Российского союза автостраховщиков, тема выставления регресса к пешеходу и так не актуальна для ОСАГО. Оно не является имущественным видом страхования, то есть, если представить такую ситуацию, в которой пострадал человек от автомобиля, то для автомобиля виновника в этом происшествии наличие у него ОСАГО ничего не значит.
Он страхует свою ответственность перед пострадавшим - в этом случае реализуется только действие ОСАГО в отношении третьей стороны - то есть именно пешехода.
Эта поправка актуальна была бы для общего закона о страховании. Ведь страховщики именно по КАСКО выставляли регресс к пострадавшим, а то и к родственникам погибших пешеходов.
Получается, что пешеходов, которые в этом не нуждались, защитят от регресса по ОСАГО. А в ситуации с КАСКО все останется по-прежнему.
Владимир БАРШЕВ
Вся пресса за 4 июля 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Страховое право, Регулирование, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 января 2025 г.
|
|
Коммерсантъ, 23 января 2025 г.
Госдума расширит возможности для оформления аварий без ГИБДД
|
|
ПРАЙМ, 23 января 2025 г.
Индия продлила разрешение на работу для российских страховых компаний
|
|
Российская газета онлайн, 23 января 2025 г.
В Лос-Анджелесе у не имеющих страховки хозяев сгоревших домов началась паника
|
|
Парламентская газета, 23 января 2025 г.
Сто тысяч за сотрясение: сколько получат пассажиры такси при ДТП
|
|
Известия, 23 января 2025 г.
Таксопаркам могут уменьшить штрафы за отсутствие страховки
|
|
ПРАЙМ, 23 января 2025 г.
Названы последствия снижения штрафа для юрлиц за перевозку без ОСГОП
|
22 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Ежегодные застрахованные убытки от катастроф около $150 млрд становятся «новой нормой»
|
|
Парламентская газета, 22 января 2025 г.
Штрафы по договорам страхования для такси предлагают снизить
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
В ГД внесли законопроект о снижении штрафов для такси за отсутствие полиса ОСГОП
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Китай нарастил усилия в борьбе с мошенничеством в сфере страхования
|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 22 января 2025 г.
У таксистов есть шансы получить возможность заключать гибкие договоры страхования
|
|
ПРАЙМ, 22 января 2025 г.
Проект о расширении способов извещения о ДТП по европротоколу готов ко II чтению в Госдуме
|
|
Татар-информ, Казань, 22 января 2025 г.
В Казани стартовал суд над автоподставщиками, которые устраивали ДТП в Москве
|
|
СибМедиа, 22 января 2025 г.
В Красноярском каре изменят стоимость ОСАГО
|
|
Эксперт Online, 22 января 2025 г.
ЦБ запустил сервис для проверки деловой репутации
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
РЖД отключили автоматическую «галочку» на допуслуги при оформлении билета
|
|
Интерфакс, 22 января 2025 г.
Комитет Думы рекомендовал к I чтению поправки о запуске 10-дневных полисов ОСГОП
|
 Остальные материалы за 22 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|