Ставропольская правда,
6 июля 2018 г.
Реформа ОСАГО: кого «ударят» новые тарифы 439 просмотров
Центральный банк России опубликовал проект нормативного документа о предельных размерах базовых ставок и коэффициентов тарифов по ОСАГО (обязательному страхованию автогражданской ответственности). Планируется расширить тарифный коридор на 20 процентов: как вверх по цене, так и вниз. Также пересматриваются коэффициенты возраста и стажа.
О том, как эти новации отразятся на кошельках водителей и будут ли тарифы более справедливыми, чем сегодня, комментарий нашего постоянного эксперта Романа Савичева, генерального директора ОАО «Юридическое агентство «СРВ», которое признано в профессиональной среде одним из крупнейших в России, согласно данным рейтинга авторитетного портала Право.ру.
– Реформа ОСАГО назрела давно, – говорит Роман Савичев. – Страховые компании постоянно плачутся, что бизнес ОСАГО не приносит прибыли: мол, полисы стоят дешево, а компенсации клиентам в случае ДТП растут. Кроме того на этом рынке давно обосновались мошенники, а автоюристы не дают страховщикам занижать выплаты, защищая интересы своих доверителей в судах. Здесь трудно спорить: в сфере ОСАГО действительно много проблем в силу ряда причин, в т. ч. и жесткой тарифной политики Центробанка, который является регулятором этого бизнеса. И, пожалуй, нет причин не верить президенту Российского союза автостраховщиков Игорю Юргенсу, утверждающему, что впервые в 2017 году страховые компании оказались в минусе: итоговый коэффициент выплат по ОСАГО достиг 118%. Понятно, что это общая цифра: кто-то был и в плюсе, но в целом тенденция тревожная – в условиях рынка сознательно работать себе в убыток никто не будет, поэтому страховщики давно просят Центробанк в максимальной степени либерализировать тарифы – отпустить цены.
К такому повороту событий в ближайшей перспективе ни Центробанк, ни Минфин не готовы, ссылаясь на то, что недобросовестные страховщики начнут демпинговать. Кроме того есть категории людей, для которых ОСАГО в случае отпуска цен окажется не по карману.
В итоге Центробанк оказался перед дилеммой: либо повышать тарифы для всех категорий водителей, либо постепенно вводить свободные тарифы, которые повысят страховую премию для ныне убыточных сегментов рынка и сохранят ее для остальных. Центробанк выбрал второй вариант, считая его экономически более эффективным, способным покрыть убытки страховщиков. В результате родился проект Центробанка, о котором мы сегодня ведем речь, – о предельных размерах базовых ставок и коэффициентов тарифов по ОСАГО.
Документ предполагает расширить нижнюю и верхнюю границы тарифного коридора до 20 процентов. В денежном выражении это выглядит так: сегодня коридор базовой ставки для владельцев легковых машин составляет 3432-4118 рублей, а будет 2746-4942. Для таксистов, например, 4110-7399 рублей. Теоретически полисы могут как подорожать, так и подешеветь на 20 процентов, исходя из доброй воли конкретного страховщика. Но, наверное, особых иллюзий на этот счет питать не нужно – скорее всего, полисы для большинства автовладельцев подорожают. По оценкам экспертов, сегодня «средний» водитель платит за полис ОСАГО 5800 рублей, а после вступления документа в силу выложит 7000.
Однако без ложки меда в этой новации не обошлось: ОСАГО должно подешеветь для водителей двухколесной техники и легковых авто юридических лиц. Максимальная ставка для мотоциклов и мотороллеров снизится на 10,9% (до 1047 рублей), а для машин юрлиц на 5,7% (до 2911 рублей). Подчеркиваю, это базовые тарифы. А стоимость полиса ОСАГО сегодня включает базовый тариф плюс коэффициенты, учитывающие регион, мощность двигателя автомобиля, стаж и возраст водителя. На мой взгляд, коэффициент мощности нужно отменять: как говорит статистика МВД, нет никакой связи между числом аварий и мощностью машины. Водители дорогих и скоростных авто как раз таки более аккуратны на дороге.
Изжил себя и поправочный региональный коэффициент. Да, в некоторых субъектах РФ и городах аварийность повыше. Но ведь сегодня автомобиль можно зарегистрировать в любом регионе, т. е. не обязательно по месту жительства. Впрочем, в начальной стадии реформы ОСАГО эти два коэффициента решено не трогать – это дело будущего, может быть, недалекого.
Пока не решается Центробанк радикально менять коэффициент бонус-малус (КБМ), который позволяет получить скидку за вождение без аварий и, напротив, увеличивает стоимость полиса, если водитель частый виновник ДТП. Но некоторые изменения все-таки произойдут. Например, значение КБМ регулятор предлагает рассчитывать на каждый календарный год. И кроме того, КБМ будет привязываться к водителю, а не к его автомобилю.
Еще одна новация: коэффициенты стажа и возраста немного изменятся – в пределах 4,5%. Для опытных водителей зрелого возраста они будут снижены, а для молодых и неопытных повышены. Например, максимальный коэффициент, повышающий стоимость полиса, получат водители возрастом до 22 лет со стажем, не превышающим трех лет.
Подчеркиваю, что реформа ОСАГО находится на старте. И вслед за первым этапом последует второй, с постепенным расширением коридора и конечной целью – полным отказом государства от регулирования тарифа. Что же касается проекта Центробанка, о котором мы сегодня говорим, то планируется, что изменения вступят в силу уже в сентябре нынешнего года.
Андрей ВОЛОДЧЕНКО
Вся пресса за 6 июля 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 декабря 2024 г.
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Рекомендации Банка России: как продавать финансовые продукты в дистанционных каналах
|
|
AK&M, 28 декабря 2024 г.
Китайская фармацевтическая компания BGM приобрела ИИ-платформу AIX
|
|
Regnum, 28 декабря 2024 г.
«На абордаж!». Финны открыли охоту за «теневым флотом» в Балтийском море
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон об усилении контроля ФАС за сделками крупных банков и финорганизаций
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Власти РФ снизили до 30% максимальную франшизу при страховании урожая в России
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон, усиливающий контроль за страховыми медорганизациями в сфере ОМС
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Приказ от 28.12.2024 г. № ОД-2378
|
|
Газета.Ru, 28 декабря 2024 г.
На Пхукете у россиянки требуют 9 млн рублей на лечение после ДТП, где ей насквозь пробило ногу
|
|
Интерфакс, 28 декабря 2024 г.
Самолет Шарм-эль-Шейх - Москва экстренно сел в Каире из-за болезни пассажира
|
|
МВД Медиа, 28 декабря 2024 г.
Двоих мужчин, инсценировавших кражу иномарки для получения страховки, задержала полиция Красноярска
|
|
ИркутскМедиа, 28 декабря 2024 г.
Родственники погибших в ДТП в Братском районе смогут получить выплаты в 2 млн рублей
|
|
Говорит Москва, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон о дополнительном контроле за страховыми медорганизациями в сфере ОМС
|
|
МК в Калуге, 28 декабря 2024 г.
Калужане сократили расходы на страховки
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 28 декабря 2024 г.
В России начинает действовать обязательное электронное урегулирование убытков по ОСАГО
|
|
Радио Sputnik, 28 декабря 2024 г.
Страховщик рассказал о том, что такое долевое страхование жизни
|
|
Report.Az, Баку, 28 декабря 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 11 месяцев
|
|
Финмаркет, 28 декабря 2024 г.
«Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхование» с целью 140 руб
|
 Остальные материалы за 28 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|