Согласно результатам опроса, проведенного ВЦИОМ в июне 2005 г., почти 48% российских автомобилистов до сих пор не сформулировали определенного мнения об "автогражданке". При этом 54% опрошенных удовлетворены услугами страховой компании.
Ведомости,
20 июля 2005 г.
Не убедили 1551 просмотр
Большинство россиян не видят пользы в ОСАГО
Более половины отечественных автомобилистов не видят пользы от автогражданки, но довольны работой своих страховых компаний. Об этом свидетельствует опрос россиян, проведенный Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Страховщиков такие результаты порадовали. ВЦИОМ опросил почти 1600 россиян в 153 населенных пунктах страны, чтобы совместно с Агентством массовых страховых коммуникаций (АМСКОМ) исследовать отношение к обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО). Статистическая погрешность - не более 3,4%. Опрос был приурочен ко второй годовщине вступления в силу закона об ОСАГО. По данным исследования, 66% россиян считают, что автогражданка не принесла ни пользы, ни вреда, либо затруднились ответить, а 12% опрошенных и вовсе посчитали ОСАГО вредным. Автомобилисты оценили обязательную автогражданку выше: среди них 34% считают, что введение ОСАГО пошло на пользу. Это неплохие цифры, говорит гендиректор страховой компании "Стандарт-Резерв" Виктор Юн. "Людей, которым ОСАГО принесло вред, меньше тех, кому оно пошло на пользу или никак не повлияло на них, - говорит Юн. - Это хороший результат двухлетней работы [страховщиков]". Несмотря на недовольство самим ОСАГО, большинство россиян устраивает нынешнее положение, когда тарифы по автогражданке регулируются государством - лишь 13% предлагают отдать их на откуп страховщикам. Гендиректор компании Межрегиональное страховое соглашение (МРСС) Семен Акерман полагает, что тарифы на автострахование нет смысла отпускать на свободный рынок раньше чем через пять-шесть лет. "У нашего населения исторически сильна вера в государство, а для накопления статистики и опыта нужно время", - соглашается руководитель центра страхования транспортных средств Страхового дома ВСК Владимир Антипов. При этом 22% автолюбителей оказались недовольны качеством услуг своего страховщика, 23% затруднились с ответом, а большинство заявили, что более-менее удовлетворены. Впрочем, среди попавших в аварию доля недовольных вдвое больше - 46%. Страховщиков результаты опроса порадовали - похоже, они ждали меньшей лояльности от своих клиентов. Последние события на рынке автогражданки - отзыв лицензий у компаний "АВЕСТ", Западно-Сибирская транспортная компания и "Доверие" - не могли не сказаться на отношении россиян к ОСАГО, говорит директор центра страхования автотранспорта компании "Энергогарант" Владимир Новоселов. "Уход этих страховщиков с рынка стал ударом по имиджу всего российского страхования, поэтому итоги опроса можно считать даже оптимистичными", - делится Новоселов. Правда, Антипов отмечает, что исследование ВЦИОМ не дает ответа на принципиальный вопрос: из-за чего россияне довольны или не довольны своим страховщиком ОСАГО. К тому же стандартная для социологов выборка - в среднем по 10 человек на один населенный пункт - в отношении автогражданки не очень показательна, полагает Антипов. "Я бы не стал делать далекоидущие выводы по результатам [этого] опроса", - резюмировал страховщик.
ГИБДД помогает страховщикам Как следует из опроса, больше всего полисов ОСАГО продается в офисах страховых компаний (48%), на втором месте - страховые агенты (28%), на третьем - ГИБДД: 19% автомобилистов заявили, что купили свой полис именно там. В автомагазине застраховались всего 3% опрошенных, в банке и на бензозаправке - по 1%. Эта статистика в целом подтверждается на практике, говорит Антипов из Страхового дома ВСК. А по словам Акермана из МРСС, такая картина характерна лишь для регионов, а в Москве по соседству с ГИБДД (через передвижные офисы и агентов) страхуется большее число автомобилей. Алексей РОЖКОВ
Вся пресса за 20 июля 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Исследования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
20 марта 2025 г.

|
|
CNews.ru, 20 марта 2025 г.
Zunami расширяет сотрудничество: теперь на платформе работают 12 страховых компаний

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 марта 2025 г.
В Австралии запущена новая комплексная модель наводнений

|
|
Кузбасс, Кемерово, 20 марта 2025 г.
Первый замминистра здравоохранения РФ оценил цифровизацию медицины Кузбасса

|
|
Республика Башкортостан, Уфа, 20 марта 2025 г.
В Башкирии обсудили вопросы агрострахования

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 20 марта 2025 г.
Северянина обязали заплатить 280 тысяч страховщикам

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 20 марта 2025 г.
Как действовать при ДТП: схема работы системы ОСАГО

|
|
Регионы России, 20 марта 2025 г.
Водители могут быть наказаны за несоблюдение закона об ОСАГО

|
|
Молодежная газета, Уфа, 20 марта 2025 г.
На форуме «АгроКомплекс» в Башкирии обсудили агрострахование

|
|
РБК.Уфа, 20 марта 2025 г.
Аграриям Башкирии выплатили 144 млн страховки после ЧС в 2024 году

|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 20 марта 2025 г.
Тренд на страховки

|
|
Молодой коммунар, Тула, 20 марта 2025 г.
В Туле настала пора страховки от ДТП с арендными самокатами

|
|
РИА Новости, 20 марта 2025 г.
Дагестан лидировал в РФ по доле высокоубыточных договоров ОСАГО в 2024 г - РСА

|
|
Интерфакс, 20 марта 2025 г.
Жители Тюменской области не страхуют дома и участки от паводка - замгубернатора

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 марта 2025 г.
Глобальный уровень слияний и поглощений в страховании достиг 16-летнего минимума в 2024 году

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 марта 2025 г.
Gallagher отмечает рост спроса и емкости на рынке страхования SCPR

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 марта 2025 г.
FERMA призывает к пересмотру положений о покупке страхования компаниями государственного сектора

|
|
Мурманский вестник, 20 марта 2025 г.
ЭконоМИКС. Страховщики ушли в отрыв

|
 Остальные материалы за 20 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|