Хайтек, Казань,
7 июля 2018 г.
Здесь нужен InsurTech: за какими стартапами будущее страхования 881 просмотр
Страховая отрасль остро нуждается в технологиях. Это подтверждают миллиардные инвестиции в сферу InsurTech и стартапы, применяющие новые технологии в страховании. Автоматизация расчетов и рисков, чат-боты, блокчейн и IoT-устройства — благодаря технологиям страховые компании минимизируют человеческий фактор и оптимизируют свои убытки. Илья Озолин, генеральный директор ООО «Проминстрах», рассказал о главных трендах страхования и выделил наиболее перспективные направления для стартапов.
Технологические стартапы интересуют не только портфельных инвесторов, но и страховые компании. Приобретения и вложения в InsurTech-решения выгодны для обеих сторон — одни получают возможность развивать свои технологии, другие — преимущество на страховом рынке. Однако конкуренция среди стартапов тоже высока. И выбирать направление для развития стоит в узких и перспективных сегментах рынка. Если говорить об андеррайтинге (процедура снижения страховых рисков, определения адекватных условий страхования — «Хайтек») — то это страхование коммерческого транспорта, а в сфере автоматизации наиболее перспективна технология блокчейн. Российский опыт отличается от мирового, и это тоже следует учитывать.
Новые подходы к андеррайтингу
Андеррайтинг существует уже несколько столетий. И если его основные принципы остались без изменений, сам процесс эволюционирует. За последние годы появились новые аналитические и автоматизированные инструменты для оценки рисков. Этим занимается целый ряд проектов в сфере InsurTech. С помощью анализа больших данных, искусственного интеллекта и новых источников информации они автоматизируют андеррайтинг и делают его более точным.
В сфере страхования недвижимости есть кейс стартапа Cape Analytics. Он анализирует аэрофотоснимки и передает страховым компаниям информацию о физическом состоянии страхуемого дома и о рисках, связанных с объектом. Партнеры Cape Analytics получают все необходимые данные для определения оптимальной стоимости страхового полиса, а их агенту не приходится никуда выезжать для оценки. В июне стартап привлек $17 млн от нескольких фондов и крупного американского страховщика.
Существуют технологические подходы и к процедуре андеррайтинга в сфере страхования здоровья и жизни. Американская компания Force Diagnostics предлагает страхователям сдавать анализы в ускоренном режиме — в супермаркетах и аптеках рядом с домом. Тесты также выявляют наличие хронических заболеваний. А полученная информация передается страховым компаниям, разумеется, с согласия клиента. Данные о проблемах со здоровьем (или их отсутствии) становятся важным фактором при расчете оптимальной стоимости полисов для клиентов и предоставлении «скидки за здоровый образ жизни».
Перспективно, не значит широко
Сама идея «андеррайтинга как сервиса» — это перспективное направление. Однако лучше выбирать узкие сегменты. Например, у страховщиков в США есть определенные проблемы с андеррайтингом для коммерческого транспорта — на дорогах растет количество машин, из-за этого увеличивается число ДТП и заявок на компенсацию. Точность андеррайтинга не успевает за темпом роста числа таких заявок, и страховщики теряют деньги. Это пример узкого сегмента, в котором реально привлечь внимание крупных индустриальных инвесторов.
Еще одно перспективное направление для стартапов — кибер-риски. На Западе определяют степень защищенности малого и среднего бизнеса в этом сегменте, например, от взлома или потери данных. Компания Coalition оценивает риски, анализируя защищенность предприятий от DDoS- и прочих видов атак, и предлагает собственные решения в области кибербезопасности. Это направление будет развиваться и в России.
Автоматизация страхования и чат-боты
Автоматизация позволяет снизить степень участия человека в процедуре андеррайтинга, приема заявок, их обработки, общения с клиентом. Часть задач, которые ранее выполняли сотрудники страховых компаний, сейчас берут на себя ИТ-решения: от относительно простых чат-ботов до алгоритмов искусственного интеллекта.
С точки зрения клиента автоматизация — это взаимодействие со страховой без необходимости посещать офис или звонить в колл-центр. «Окном» удаленного обслуживания для страхователей уже давно служат мобильные приложения. Они обеспечивают их сервисами дистанционного обслуживания — возможностью загрузить фото с места происшествия, задать вопрос агенту в чате или оформить заявку. В России приложения не снискали особой популярности у пользователей и до сих пор не очень распространены у страховщиков.
InsurTech сохраняет привлекательность для инвесторов. Количество сделок растет, венчурные фонды выстраивают свои стратегии на базе страховых решений, а крупные страховщики и перестраховщики выступают «главными фанатами» технологизации. Все это внушает уверенность в будущем страховых стартапов и дает им стимул расти и развиваться.
Страховые компании активно осваивают социальные сети и мессенджеры и разрабатывают для них чат-ботов. Принимать платежи, рассчитывать ставки и продавать страховые полисы прямо в мессенджерах — все это могут чат-боты. Им доступны шаблонные ответы, но они могут использовать и технологии искусственного интеллекта: в частности, «понимать» вопросы и претензии клиента, сформулированные в свободной форме.
Технология использования чат-ботов перспективна и эффективна. У стартапа Next Insurance 70% полисов куплено с мобильных телефонов при участии бота. Несколько InsurTech-стартапов полностью выстраивает свою работу вокруг «умных» чат-ботов — например, Lemonade, который привлек в прошлом году $120 млн.
Технология блокчейн создает единый реестр с данными о страхователях. Доступ к нему получают одновременно страховщики, перестраховщики и андеррайтеры. Благодаря единому доступу к информации и ее неизменяемости, компании тратят меньше времени и сил на обработку и проверку подлинности данных.
Применение блокчейну в страховании нашел стартап B.Sure. Он позволяет инвесторам и трейдерам страховать средства на биржах (например, от риска прекращения работы биржи по техническим причинам). Все процессы автоматизированы и регулируются за счет смарт-контрактов — выплаты производятся автоматически, как и мониторинг работоспособности биржи.
Будущее за блокчейном
IBM предсказывает, что к 2020 году 85% всех действий в цепочке компания-клиент будут автоматизированы — в том числе за счет чат-ботов. Однако конкуренция в этой нише велика.
Блокчейн-разработки для автоматизации страховых процедур — более перспективное направление. В этой сфере интересны именно мультифункциональные решения, позволяющие автоматизировать и взаимодействие между клиентом и страховой, и внутренние страховые процессы (например, проверку данных по клиенту).
Страховой рынок пока только присматривается к блокчейну, так что InsurTech-стартапы со своей гибкостью и готовностью использовать перспективные технологии будут как раз кстати.
«Умные» устройства снижают стоимость страхования
За последнее время произошло несколько крупных сделок со стартапами в области «умного дома» — Amazon за $1 млрд приобрел производителя «умных звонков» Ring; другая крупная компания купила стартап August Home — он занимается «умными замками». В оба стартапа ранее инвестировали страховщики.
Страховые компании активно вкладываются в интеллектуальные системы для жилья. Такие решения — основа «умного» страхования. Развитие технологий в этой сфере позволит страховщикам прогнозировать и минимизировать риски наступления страховых случаев. Если страховая компания знает, что клиент установил «умный замок», который круглосуточно контролируется с помощью смартфона, она может снизить стоимость полиса, ведь риск кражи также уменьшается.
Скидка или IoT-устройства в подарок
В России «умное» страхование только формируется, но, по прогнозам на ближайшие годы, ожидается стремительное распространение этих технологий, особенно в свете господдержки, которую обещает Минстрой.
Как и на Западе ключевыми инвесторами в производство и внедрение систем «умных домов» в России станут именно страховые компании. Их клиенты получат либо скидку на страхование за покупку интеллектуальных решений для жилья, либо «умные» устройства в качестве дополнения к страховому полису.
Внедрение страховых механик в работу с IoT-решениями — привлекательное направление для стартапов. По такому пути пошла компания Neos. Она позволяет клиентам дистанционно следить за состоянием своего «умного дома» с помощью приложения. Для этого решения Neos «связывается» с датчиками и камерами в доме клиента с его согласия.
Приложение сообщает хозяину жилья информацию о происшествиях — например, о протечке трубы или о незапертой двери. Neos также предлагает застраховать жилье. При наступлении страхового случая клиент оформит заявку на страховое возмещение прямо в приложении.
Высокие риски и большие перспективы
Маркетплейсы. Сервисы-агрегаторы для поиска самого выгодного предложения на страховом рынке популярны у клиентов. Есть и успешные раунды финансирования в этой сфере — в прошлом году индийский маркетплейс финансовых услуг привлек $30 млн. Ниша перспективна, но в России есть риск серьезной конкуренции с крупными порталами. Банк России и Московская биржа в июне анонсировали прототип российского маркетплейса финансовых продуктов, в том числе страховых предложений. Маркетплейс предоставит клиентам набор популярных услуг: дистанционное открытие счетов, покупка полисов и сравнение цен.
Технологизация автострахования. Это большая ниша с примерами успешных кейсов. Но опыт показывает, что не все инвестиции в нее приносят ожидаемый результат. Телематическое оборудование пока остается маловостребованным продуктом в России (если не считать штатные системы). А рост онлайн-продаж полисов наблюдается преимущественно в сегменте ОСАГО. Инвестиции в цифровизацию этих областей — это вложения «в долгую», которые могут так и не окупить себя из-за низкого спроса.
Илья ОЗОЛИН ,генеральный директор ООО «Проминстрах»
Вся пресса за 7 июля 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Тенденции, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 января 2025 г.
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 17 января 2025 г.
Суд арестовал адвоката по делу о мошенничестве со страховыми выплатами
|
|
Газета.Ru, 17 января 2025 г.
Рынок страхования в России увеличился в 1,5 раза по итогам III квартала 2024 года
|
|
Финмаркет, 17 января 2025 г.
За 9 месяцев 2024 г. объем страховых сборов в Москве увеличился на 41,9% - ЦБ
|
|
Реальное время, Казань, 17 января 2025 г.
В России введут налоговый вычет по договорам страхования жизни
|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 17 января 2025 г.
Адвокат из Кузбасса и его мать обвиняются в страховом мошенничестве
|
|
РБК (RBC.ru), 17 января 2025 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России
|
|
Петербургский дневник, 17 января 2025 г.
Юрист рассказал, почему изменились тарифы по ОСАГО
|
|
Известия онлайн, 17 января 2025 г.
Названы распространенные причины обращений в страховую в новогодние праздники
|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 17 января 2025 г.
Тарифы на ОСАГО вырастут в Удмуртии
|
|
Волга Ньюс, Самара, 17 января 2025 г.
Юрист объяснил изменение тарифов по ОСАГО
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»
|
|
РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице
|
|
Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО
|
|
Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств
|
|
Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром
|
|
РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей
|
|
РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями
|
 Остальные материалы за 17 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|