Труд,
20 июля 2018 г.
Сыграем в шашечки на деньги? 504 просмотра
«Три человека — водитель и два пассажира такси — погибли в ДТП на юго-востоке столицы. По предварительной информации, водитель не справился с управлением, машина врезалась в мачту освещения... 16 июня в центре города такси въехало в дорожный знак, а после сбило людей около Гостиного Двора. В результате аварии пострадали семь человек...»
Это все из лент новостей, и только по Москве. Если же собрать информацию об авариях с участием такси по стране хотя бы с начала лета, список растянется, словно гармошка. Как утверждает председатель Общественного движения «Форум такси» Олег Амосов, в прошлом году практически все страховые компании начали отказывать таксистам в выдаче полисов ОСАГО. По словам Амосова, «дело в том, что многие компании недобросовестно относятся к подбору водителей, и статистика по ДТП растет. На дорогах разбиваются почти 30% подвижного состава такси».
В обоих вышеописанных ДТП виноваты были именно водители: заснули прямо во время движения, проведя за рулем слишком много часов. Теоретически отслеживать их рабочее время должны таксомоторные компании, предоставившие им машины. На практике этого не происходит почти никогда.
В советское время один из моих близких друзей успел поработать в таксомоторном парке, и от него я знаю, что это была не только выгодная, но и очень ответственная профессия. Все таксисты проходили специальную подготовку, сдавали экзамены на знание городских улиц и постоянно повышали класс своего мастерства. Попасть в ДТП, причем неважно, по чьей вине, означало лишиться работы на месяц или больше.
Никогда не хотели узнать, сложно ли стать таксистом сегодня? Для этого достаточно просто открыть интернет и набрать в поисковике два заветных слова: «аренда такси». И посыплются предложения...
«Решили взять такси в аренду для работы? Ищете максимально выгодные условия? Мы подберем вам автомобили такси в аренду в Москве без залога и с правом выкупа», «Теперь аренда авто под такси в Москве доступна каждому. Вы не просто берете иномарку напрокат, но и получаете стабильную работу с ежедневными выплатами». И далее все в том же зазывном духе заманчивых предложений!
При этом набор требований к претендентам будет поистине минимален. Это стаж вождения от трех лет, действующее водительское удостоверение, умение пользоваться навигацией, бережное отношение к автомобилю и — очевидно, главное условие — своевременная оплата аренды. В зависимости от конкретной модели и ее комплектации суточные цены на аренду машины с шашечками в Москве колеблются от 1400 до 2 тысяч рублей.
Взамен вам будет предложен «автомобиль с разрешениями на перевозку пассажиров (!), с желтыми номерами (с возможностью движения по выделенным полосам), без ограничения пробега и с техническим обслуживанием за счет фирмы».
Понятно, что за эти деньги, скорее всего, вам достанется потрепанная «кореянка» отечественной сборки в неизвестном техническом состоянии. Ну и что? Где еще такое возможно, чтобы за 25 долларов в день получить право гонять по выделенным полосам, вставать на стоянки «только для такси», в том числе и в зонах платной парковки, въезжать на автоматизированные линии московских вокзалов и т. п. Расскажи кому на Западе — не поверят. Опять начнут рассуждать про «загадочную русскую душу».
А нет тут ничего загадочного! Есть сплошная жажда наживы. Причем если приехавших на заработки и накопивших немного денег на аренду такси гастарбайтеров понять (но не простить) еще можно, то закрывающую на весь этот беспредел глаза власть — никогда. Потому что все красивые рассказы чиновников о том, как «легализация городского такси» упростит и обезопасит жизнь людей, свелись к перекраске машин в желтый и продаже лицензий на извоз налево и направо.
Интересно, как скоро в ленте новостей появится очередное сообщение об аварии с участием такси?..
Юрий РЯЖСКИЙ, заместитель главного редактора «Труда»
Вся пресса за 20 июля 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Столица, Тенденции, Управление риском
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 января 2025 г.
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 17 января 2025 г.
Суд арестовал адвоката по делу о мошенничестве со страховыми выплатами
|
|
Газета.Ru, 17 января 2025 г.
Рынок страхования в России увеличился в 1,5 раза по итогам III квартала 2024 года
|
|
Финмаркет, 17 января 2025 г.
За 9 месяцев 2024 г. объем страховых сборов в Москве увеличился на 41,9% - ЦБ
|
|
Реальное время, Казань, 17 января 2025 г.
В России введут налоговый вычет по договорам страхования жизни
|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 17 января 2025 г.
Адвокат из Кузбасса и его мать обвиняются в страховом мошенничестве
|
|
РБК (RBC.ru), 17 января 2025 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России
|
|
Петербургский дневник, 17 января 2025 г.
Юрист рассказал, почему изменились тарифы по ОСАГО
|
|
Известия онлайн, 17 января 2025 г.
Названы распространенные причины обращений в страховую в новогодние праздники
|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 17 января 2025 г.
Тарифы на ОСАГО вырастут в Удмуртии
|
|
Волга Ньюс, Самара, 17 января 2025 г.
Юрист объяснил изменение тарифов по ОСАГО
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»
|
|
РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице
|
|
Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО
|
|
Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств
|
|
Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром
|
|
РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей
|
|
РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями
|
 Остальные материалы за 17 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|