Эксперт Online,
20 июля 2018 г.
Россиянам предоставят удобный способ управления финансами
458 просмотров
В середине февраля следующего года, сообщает РИА Новости. Полный функционал платформы будет доступен россиянам с середины следующего года. Согласно замыслу регулятора, клиентам сервиса, в частности, в режиме «одного окна» будут доступны вклады всех банков, которые решат присоединиться к проекту.
В дальнейшем проект будет предоставлять расширенную линейку продуктов, через которую клиенты маркетплейса получат доступ к ценным бумагам, индивидуальным инвестиционным счетам, страховым продуктам и кредитным продуктам, включая ипотеку. В настоящее время в созданную Банком России фокус-группу входят Московская биржа и Национальный расчетный депозитарий, которые обеспечивают инфраструктуру маркетплейса, три «витрины» маркетплейса: Банки.Ру, Fins и Юником24, пять банков-тестировщиков: «Ак Барс», «Центр-инвест», «Зенит», Совкомбанк и Росбанк.
Кстати, добавляет финансовый консультант «ТелетрейдБел» Михаил Грачёв, проект финансового маркетплейса был представлен широкой публике ещё в ноябре 2017 года, и тестирование прототипа планировалось с апреля 2018 года. Однако техническая разработка и согласование потребовала большего времени.
За мудреным словосочетанием «финансовый маркетплейс», объясняет аналитик, скрывается электронная платформа, сайт, на котором будут собраны воедино различные финансовые продукты от разных поставщиков, присоединившихся к проекту. Банки предложат вклады и кредиты, биржа возможность покупки-продажи ценных бумаг, страховые компании свои услуги, микрофинансовые организации – свои. Для потребителя достаточно сравнить и выбрать необходимый продукт, и там же, на маркетплейсе, он, пользователь, после идентификации может заключить договор online.
В принципе подобные услуги существуют и ныне, только все участники финансового рынка создают собственные сайты и представляют там свои продукты и услуги. Клиент выбирает понравившийся продукт и ногами отправляется в банк (МФО, к страховщикам, брокеру) заключать договор и получать услугу. Предлагается все эти действия соединить в «одном окне». Единственным минимальным неудобством останется необходимость первого посещения, например банковского учреждения, для сдачи биометрических данных и создания электронной подписи. В дальнейшем верификация клиента будет вестись online.
Безусловно, уверен Михаил Грачев, нововведение существенно упростит порядок доступа к финансовым продуктам, но на первом этапе широкого распространения ожидать не стоит. Во-первых, процесс пользования платформой подразумевает навыки online-общения с финансовыми организациями. Учитывая, как наши соотечественники пользуются банковскими картами и их потенциалом – освоят новый продукт в первую очередь продвинутые пользователи. Во-вторых, партнерами проекта финансовый маркетплейс пока готовы выступить очень малое число финансовых структур.
В-третьих, не до конца прописаны права, обязанности и ответственность сторон – участников проекта. Остаются белые пятна, которые требуют регулирования. Аналогов проекта в ближайшем окружении России пока не наблюдается, поэтому можно говорить, что Центробанк, как инициатор проекта, выступает пионером в области финансовых новаций. Важно другое, уверен эксперт: любое новшество это шаг вперед, и стремительное развитие современного мира и технологий заставляет делать эти шаги.
Вообще попытки создания финансовых маркетплейсов не нова, рассказывает генеральный директор компании «Мани Фанни» Александр Шустов. В странах с развитым финансовым и банковским сектором это достаточно распространенное явление, более того, на отдельных рынках таких площадок может быть несколько, что формирует здоровую конкуренцию и придает дополнительный стимул для развития финсектора. В нашей стране попытки создать нечто подобное предпринимались не раз, но все оканчивались провалом по одной простой причине.
Специфика российского финансового и особенно банковского секторов такова, продолжает эксперт, что на рынках участники, занимающие доминирующее положение, консолидируют в своих руках до 90% клиентов и капитала и они не заинтересованы в развитии конкуренции, поскольку она стимулирует отток клиентуры в пользу более мелких участников, предлагающих более выгодные условия инвестирования. Инициатива создания маркетплейсов до недавнего времени исходила снизу, от относительно небольших участников рынка, но в условиях ужесточающейся конкуренции, и между ними необходимого уровня кооперации достигать не удавалось. Когда инициатива снизу оказывается несостоятельной, а финансовый и банковский сектора показывают очевидные признаки кризиса, необходима иницитива сверху, что мы, собственно, и наблюдаем.
Маркетплейс, который создается сейчас, имеет все шансы на успех просто потому, что инициатива исходит от казначейства и регулятора, а они применят все необходимые рычаги, чтобы в довести проект до победного конца за счет присоединения к нему подавляющего большинства участников рынка, а затем и всех без исключения, полагает Александр Шустов. Чтобы это понять, стоит обратить внимание на уже реализуемый и связанный проект формирования ЕБС (единой биометрической системы), в котором банки принимают участие не на добровольной, а на обязательной основе. Не исключаю, что после прохождения отладки инфраструктуры финансового маркетплейса, к нему на нем в аналогичном порядке окажутся продукты всех без исключения участников финансового, страхового и банковского секторов. Это лишь вопрос времени.
Кому это выгодно? Безусловно, считает Александр Шустов, основным бенефициаром любой исходящей сверху инициативы является государство. ЦБ, Минфин, Росфинмониторинг, ФНС, правоохранительные органы и органы госбезопасности… - заинтересованных в создании не только единой витрины страховых и инвестиционных продуктов, но и единой базы данных о том, кто и кому их предоставляет, госструктур предостаточно. Для ЦБ, например, такая база позволит снизить риски роста числа забалансовых вкладчиков, ряды которых пополняются с каждой новой отозванной лицензией и проблемы которых необходимо решать во избежание роста недоверия к банковской системе и системе страхования вкладов.
Для налоговых органов это возможность проводить проверки в отношении физических и юридических лиц без обращения непосредственно в кредитные и финансовые учреждения. Для Росфинмониторинга и правоохранителей это возможность бороться с легализацией доходов полученных преступным путем и отмыванием… Бенефициарами создания маркетплейса являются и уже не раз упомянутые участники финансового, банковского рынков, находящиеся далеко за пределами первой десятки и даже сотни крупнейших.
В отсутствие миллиардных маркетинговых бюджетов, уверен Александр Шустов, они получат возможность как минимум в рамках маркетплейса информировать потенциальных клиентов о своих продуктах, условия по которым могут быть лучше, чем у крупных конкурентов. Это будет стимулировать здоровую конкуренцию, что принципиально важно для финансового и банковского секторов, которые в течение последних пяти лет сжимаются.
Анна КОРОЛЕВА
Вся пресса за 20 июля 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
25 апреля 2025 г.

|
|
Авторамблер, 25 апреля 2025 г.
В России подешевели полисы ОСАГО

|
|
Право.Ru, 25 апреля 2025 г.
ВС разрешил страховщикам получать копии документов о ДТП

|
|
Российская газета онлайн, 25 апреля 2025 г.
Банковские аналитики: Стоимость страховки растет в зависимости от роста и веса

|
|
Петербургский дневник, 25 апреля 2025 г.
ДСЖ набирает популярность: Сбер зафиксировал первый миллиард рублей сборов

|
|
ТАСС, 25 апреля 2025 г.
Сбер зафиксировал первый млрд рублей инвестиций в ДСЖ

|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 апреля 2025 г.
Сервисы онлайн-выплат трансформируют рынок страхования в Казахстане

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 25 апреля 2025 г.
Западные компании устроят гонку за возвращение на российский рынок

|
|
МК в Туле, 25 апреля 2025 г.
Власти Тулы потратят на страховки ОСАГО 3,5 млн рублей

|
|
Газета.Ru, 25 апреля 2025 г.
В Госдуме объяснили смысл изменения процедуры страхования от ЧС

|
|
Беларусь сегодня, 25 апреля 2025 г.
В России и Беларуси началась продажа единых полисов автострахования

|
|
Office life, Минск, 25 апреля 2025 г.
В Беларуси заработали новые правила автострахования. Семь важных моментов для водителей

|
|
Версия, 25 апреля 2025 г.
Названы лидирующие по количеству случаев укусов клещей российские города

|
|
Солидарность, 25 апреля 2025 г.
Профорганизация ООО «Марикоммунэнерго» обеспечила коллектив страховой защитой

|
|
Report.Az, Баку, 25 апреля 2025 г.
Страховой рынок Азербайджана в I квартале вырос на 7%

|
|
Орелград, 25 апреля 2025 г.
Орловцы стали щедрее страховать свою жизнь

|
|
МК во Пскове, 25 апреля 2025 г.
Псковичей предупреждают о поддельных полисах ОСАГО

|
|
Бизнес online, Казань, 25 апреля 2025 г.
Россиян предупредили о мошеннических схемах, связанных с заменой полисов ОМС на электронные

|
 Остальные материалы за 25 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|