Sputnik Кыргызстан,
27 июля 2018 г.
Бишкекчане, внимание! Ваша жизнь не застрахована, если ездите на автобусе 384 просмотра
Пострадавшие в недавнем ДТП с автобусом могут остаться без компенсации из-за просроченной страховки. Почему это произошло и работает ли закон об обязательном страховании пассажиров, из-за которого водители маршруток даже устраивали забастовку, читайте в материале Sputnik Кыргызстан.
Два дня назад в Бишкеке столкнулись пассажирский автобус № 38 и легковое авто. В результате ДТП пострадали 16 человек, пятеро оказались в больнице.
По закону, вступившему в силу 1 апреля этого года, все водители, занимающиеся перевозкой пассажиров, должны были получить страховой полис. В случае аварии, в которой пассажир получил увечье, страховая компания обязана выплатить пострадавшему компенсацию до 310 тысяч сомов.
Sputnik Кыргызстан решил выяснить, насколько эффективно работает закон и получат ли пострадавшие пассажиры автобуса № 38 компенсации по страховому случаю. Через некоторое время после аварии в редакцию поступило сообщение, что автобусы в Бишкеке ездят по городу без страховых полисов. С этим заявлением в Sputnik обратился председатель Ассоциации пассажирских перевозчиков Бишкека Алтынбек Доспаев.
«На сегодня ни один автобус у нас не застрахован. Они ездят без полисов, потому что денег в бюджете нет. Кому предъявлять претензии? Почему частников заставили страховаться, а муниципальный транспорт страховать никто не хочет? Закон един для всех», — возмущается Доспаев.
Чтобы проверить, действительно ли пассажиры бишкекских автобусов не застрахованы, корреспондент Sputnik обратился к заместителю начальника Управления городского транспорта мэрии Бишкека Нурлану Атыканову. По его словам, все автобусы и троллейбусы имеют страховые полисы.
«Откуда у вас такие данные? Все предприятия уже давно застраховали свой транспорт, имеют договоры со страховыми компаниями. По этому поводу мы неоднократно проводили собрания», — заявил он.
Однако за подтверждением этой информации Атыканов посоветовал обратиться в Бишкекское пассажирское автотранспортное предприятие. Главный инженер Эмин Бекмуратов, возглавляющий предприятие, пока руководитель в отпуске, заявил об обратном.
«Как только постановление вступило в силу, мы провели конкурс и оформили страховые полисы. Но финансов хватило только на два месяца. В апреле-мае у нас была страховка, а на сегодня ее действие уже истекло. В августе мы хотим объявить конкурс среди страховых компаний уже на годовой основе», — сказал он.
Вопрос с пострадавшими в аварии, произошедшей 25 июля, сейчас обсуждается, заверил Бекмуратов.
«Наши сотрудники встречались с госпитализированными, выяснили, что им необходимо. Больше всего пострадал наш водитель. Все зависит от решения следственной группы, но мы обсуждаем, что можем предпринять в данной ситуации», — заявил инженер.
Вице-мэр Бишкека по вопросам городского транспорта Геннадий Милицкий сказал, что не знал о просрочке страхового полиса.
«Мне докладывали, что страховка есть и что она постоянно продлевается. Если этот факт подтвердится, примем жесткие меры к руководителю предприятия. Я настаивал, чтобы в первую очередь муниципальные службы застраховали свой транспорт», — отметил он.
Сегодня Милицкий встретится с руководством Бишкекского пассажирского автотранспортного предприятия, о чем он сообщил корреспонденту Sputnik.
Что касается троллейбусов, то у них страховой полис есть и действует, рассказал главный инженер Бишкекского троллейбусного управления Кенеш Торубаев.
«Мы заключили договор со страховой компанией до конца года. Сейчас все троллейбусы застрахованы», — сообщил он.
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами вышел еще в 2008 году. Все десять лет он не соблюдался, потому что за нарушение не следовало наказания.
Однако с 1 апреля 2018 года в силу вступили поправки, которые предусматривают штраф с одного транспортного средства в размере 500 сомов за отсутствие страхового полиса. Приобрести страховку должны все водители, занимающиеся перевозкой пассажиров, то есть под действие закона подпадают автобусы, троллейбусы, такси и маршрутные микроавтобусы. Также за отсутствие страховки могут оштрафовать водителей транспортных средств, перевозящих опасный груз.
Цена полиса зависит от количества посадочных мест, каждое из которых обойдется в 136,6 сома. Таким образом, страховка среднего по размеру маршрутного микроавтобуса стоит около 2 тысяч сомов.
Если произошло ДТП и пострадал пассажир, выплатой компенсации займется страховая компания, с которой был заключен договор. Она оплатит пострадавшему лечение в пределах 300 тысяч сомов. Если в аварии было повреждено имущество пассажира, за него также предусмотрена компенсация до 10 тысяч сомов.
Вся пресса за 27 июля 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Страхование ответственности перевозчиков
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
4 февраля 2025 г.
|
|
Regnum, 4 февраля 2025 г.
Эксперт назвала основания для отказа в бесплатной медпомощи
|
|
РИА Новости, 4 февраля 2025 г.
«РСХБ-Страхование» застраховало на 1,7 млрд руб «Тепличное хозяйство» группы «РОСТ»
|
|
NewsKo, Пермь, 4 февраля 2025 г.
Севший на мель в Керченском проливе пермский танкер был застрахован на 20 млн долларов
|
|
Крымское информационное агентство, 4 февраля 2025 г.
Родственники загрызенной львами работницы «Тайгана» получили 2 миллиона рублей страховки
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 4 февраля 2025 г.
83% ДТП в России происходит по вине мужчин 35-44 лет
|
|
car.ru, 4 февраля 2025 г.
Что делать, если у виновника аварии нет полиса ОСАГО?
|
|
МИР24, 4 февраля 2025 г.
Как изменятся правила заполнения европротоколов при ДТП?
|
|
ТАСС, 4 февраля 2025 г.
Союз страховщиков разработал порядок медсопровождения ветеранов СВО
|
|
МК в Туле, 4 февраля 2025 г.
В Тульской области средняя стоимость полиса ОСАГО составила 11 249 рублей
|
|
Финмаркет, 4 февраля 2025 г.
Показатель соотношения собственных средств и обязательств 130 страховщиков за 10 месяцев 2024 г. соответствует нормативу ЦБ
|
|
Газета.Ru, 4 февраля 2025 г.
Россиянам рассказали о схеме мошенничества с неоформленными ДТП
|
|
NEWS.ru, 4 февраля 2025 г.
В России появилась новая схема «развода» с неоформленными ДТП
|
|
KrasnodarMedia, 4 февраля 2025 г.
ДТП без жертв, но с большими потерями: мошенники придумали новую схему
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Перестраховочная емкость высока, несмотря на рост числа страховых случаев и неблагоприятные тенденции в отношении НС
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 4 февраля 2025 г.
Этих марок машин стоит избегать: они чаще всего попадают в ДТП
|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 4 февраля 2025 г.
Автогражданка смотрит в будущее
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Страховые кооперативы и общества взаимного страхования в Бразилии получили легализацию
|
 Остальные материалы за 4 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|