atorus.ru,
6 августа 2018 г.
«Ингосстрах» дал пояснения по ситуации с выплатами туристам «Натали Турс» 1527 просмотров
Представители страховой компании рассказали «Вестнику АТОР», какие туристы «Натали Турс» смогут рассчитывать на компенсации в случае официального прекращения деятельности этой компании. Есть и оценки того, сколько % от суммы купленного у «Натали Турс» тура смогут получить клиенты этой компании в случае ее банкротства.
На прошлой неделе представитель страховой компании «Якорь» сообщил «Вестнику АТОР», что компенсации смогут получить не все клиенты компании «Матрешка-Тур».
Напомним, что тогда в страховой компании пояснили, что выплаты будут производиться только тем туристам, чьи туры должны были состояться после официального заявления о прекращении деятельности туроператора.
У «Матрешки-Тур», которая официально прекратила деятельность только в июне 2018 года, был большой долг перед туристами, чьи туры были аннулированы компанией еще зимой. В «Якоре» сообщили, что большинство заявлений поступает именно от таких клиентов «Матрешки», но рассчитывать на выплаты они не могут.
Ситуация с «Матрешкой-Тур» вызвала очередную волну обсуждений туроператора «Натали Турс» - не обернется ли ситуация таким же образом. Напомним, что в начале июля «Натали Турс» аннулировала все туры, оставив туристам возможность сохранить только авиаперевозку.
Вместо отдыха «Натали Турс» предлагает туристам гарантийные обязательства (на туры после восстановления деятельности компании) или компенсации – не о сроке выплат не говорит. По имеющейся в распоряжении «Вестника АТОР» информации, пока в качестве компенсаций было выплачено 800 тысяч рублей двух агентствам. Больше компенсации не выплачивались.
Какова позиция страховщика «Натали Турс»
В «Ингосстрахе» «Вестнику АТОР» сообщили, что в случае прекращения деятельности туроператора «Натали Турс», все туристы этой компании смогут претендовать на выплату компенсаций в рамках фингарантий. Речь идет как о тех ее клиентах, чьи даты туров еще не наступили, так и о тех, чьи путевки были уже аннулированы туроператором.
«В случае публичного заявления туроператором «Натали Турс» о прекращении туристической деятельности по причине невозможности исполнения туроператором своих обязательств, т.е. при наступлении страхового случая по договору страхования ответственности туроператора, все туристы, которые не смогли в связи с этим воспользоваться ранее аннулированными туроператором турами, после обращения в страховую компанию смогут претендовать на выплату возмещения в пределах страховой суммы по соответствующему договору страхования», - сообщил «Вестнику АТОР» Вадим Тарасов, заместитель начальника управления урегулирования убытков розничного бизнеса компании «Ингосстрах».
На выплату от «Ингосстраха» в случае банкротства компании могут рассчитывать также те туристы, которые согласились перенести свои туры на более поздние даты – заявили в страховой компании.
На выплату от «Ингосстраха» в случае прекращения деятельности «Натали Турс» могут рассчитывать также те туристы, которые согласились перенести свои туры на более поздние даты, в ожидании того момента когда туроператор урегулирует свои финансовые проблемы – заявили в страховой компании.
«С учетом новой редакции определения страхового случая по закону о туристской деятельности, если страховой случай произошел в период действия договора страхования, но его убытки «проявились» за пределами срока договора страхования, страховщик обязан произвести выплату. Таким образом, туристы смогут претендовать на выплату возмещения в пределах страховой суммы по соответствующему договору страхования», - рассказывают в «Ингосстрахе».
Также, в соответствии со ст. 17.5. ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», письменное требование о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора может быть предъявлено туристом страховщику в течение срока исковой давности по основанию, возникшему в период срока действия финансового обеспечения ответственности туроператора.
Отметим, что позиция страховой компании «Ингосстрах» полностью совпадает с мнением Правовой службы АТОР по данной ситуации.
Сколько могут получить туристы «Натали-Турс»
Напомним, что туроператор «Натали Турс» реализовывал туры в основном от своего юридического лица «Панорама Тур» (оценочно – около 95%). Деятельность этой компании застрахована в «Ингосстрах» на сумму 50 млн рублей. В случае, если «Натали Турс» прекратит деятельность и не сможет компенсировать туристам убытки собственными силами, этой суммы не хватит на выплату компенсаций всем туристам в полном объеме.
Ранее в «Натали Турс» подтвердили, что до конца года компания продала около 30 тысяч туров: оценочно, общая их стоимость составляет не менее 1,2 млрд рублей. Таким образом, в случае задействования механизма фингарантий, каждый турист сможет получить (как максимум) только 4,2% от суммы, уплаченной за путевку от «Натали Турс».
Пока «Натали Турс» молчит, туристы идут в суд
На данный момент туроператор «Натали Турс» не объявляет о приостановке деятельности и обещает туристам, чьи туры были аннулированы, выплатить компенсации или предоставить альтернативный тур. Учитывая эту ситуацию, туристы сейчас не могут обращаться в страховую компанию.
Вместо этого многие из них уже обращаются в суд. В качестве ответчиков в исках фигурируют, как сама «Натали Турс», так и «Ингосстрах», и турагентства, где был куплен тур.
Руководитель Правовой службы АТОР Надежда Ефремова отмечает, что у туристов, перед которыми «Натали Турс» не выполнил свои обязательства, есть право на обращение в суд. И с большой долей вероятности, турист этот суд выиграет.
«Тем не менее, мы предвидим сложности с возмещением средств по решениям судов – ввиду неопределенности финансового положения в «Натали Турс». Поэтому мы также рекомендуем туристам обращаться в суд самостоятельно, не прибегая к возмездной помощи адвокатов и юристов – затраты на них могут не окупиться даже в случае положительного решения суда», - говорит г-жа Ефремова.
В настоящий момент, согласно имеющейся в открытых источниках информации, «Натали Турс» не ведет продаж, большинство сотрудников центрального офиса отправлено в неоплачиваемые отпуска и ищут работу, а турагенты, ранее работавшие с франшизой «Натали Турс», переходят к конкурентам.
Вся пресса за 6 августа 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Страхование ответственности, Суды и расследования
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
14 ноября 2024 г.
|
|
Коммерсантъ, приложение, 14 ноября 2024 г.
«Сделать страховые продукты простыми и нескучными»
|
|
Московский комсомолец, 14 ноября 2024 г.
Страховка кончится, ремонт затянется
|
|
Коммерсантъ-FM, 14 ноября 2024 г.
В «Госуслуги» загружают «аварийные» сообщения
|
|
Финансовый директор, 14 ноября 2024 г.
Страховать киберриски становится сложнее
|
|
Российская газета, 14 ноября 2024 г.
При нехватке выплаченной страховщиком суммы взыскать остальное можно с виновника ДТП. Важное решение суда
|
13 ноября 2024 г.
|
|
Финмаркет, 13 ноября 2024 г.
Альфа-банк начал анализ «Ренессанс страхования» с рекомендацией «выше рынка» для акций страховщика
|
|
Известия онлайн, 13 ноября 2024 г.
Страховщики заявили о росте судебных издержек по ОСАГО на треть
|
|
Белфинанс, Белгород, ИА, 13 ноября 2024 г.
Белгородская область вошла в число лидеров по страхованию сельхозживотных
|
|
Тренд, Баку, 13 ноября 2024 г.
COP for Hope: Назван объем страховых выплат в связи с природными явлениями в Азербайджане
|
|
Вслух.ру, Тюмень, 13 ноября 2024 г.
Обязательное страхование жизни для ипотеки: как сделать правильный выбор
|
|
Финмаркет, 13 ноября 2024 г.
Мосгордума поддержала бюджет городского фонда ОМС на ближайшие три года
|
|
МедиаРязань, 13 ноября 2024 г.
Рязанцы стали чаще жаловаться на кибермошенников
|
|
Рязанские ведомости, 13 ноября 2024 г.
Число жалоб в Банк России от рязанцев на страховщиков снизилось вдвое
|
|
Известия онлайн, 13 ноября 2024 г.
Комитет Госдумы одобрил законопроект об оформлении ДТП на «Госуслугах»
|
|
Мурманский вестник, 13 ноября 2024 г.
ЭконоМИКС. Россияне стали меньше жаловаться на страховщиков, а больше - на банки
|
|
АвтоБизнесРевю, 13 ноября 2024 г.
Судебные расходы по ОСАГО выросли на 34%
|
|
Медвестник, 13 ноября 2024 г.
Скупой платит дважды: может ли быть эффективным бесплатное лечение без бесплатных лекарств?
|
 Остальные материалы за 13 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|