Комсомольская правда,
7 августа 2018 г.
ОСАГО без головной боли
440 просмотров
Российский союз автостраховщиков (РСА) подвел итоги первого полугодия на рынке автогражданки. Объем начисленных премий по ОСАГО в январе - июне составил 109 млрд рублей, а сумма выплат по страховым случаям - 68,1 млрд. Среди основных тенденций: снижение средней стоимости полиса и рост доли натурального возмещения после ДТП.
Средний полис подешевел на 100 рублей
Средняя стоимость полиса ОСАГО в первом полугодии составила 5673 рубля. Это почти на 100 рублей меньше, чем год назад. Как объясняют в РСА, это связано с тем, что каждый год увеличивается число автовладельцев, имеющих скидку на ОСАГО - за безаварийную езду.
При этом аварийность тоже снижается. Частота страховых случаев составила 5,7% (годом ранее - 7,1%). За счет этого средняя выплата после ДТП тоже снизилась - до 64 553 рубля (год назад было 77 250 рублей).
Статистика показывает, что существенного снижения выплат по сравнению с прошлым годом (на 31%) рынку удалось достичь во многом благодаря Росгосстраху, который успешно реализует антикризисную программу в ОСАГО. Без учета показателей Росгосстраха снижение выплат по ОСАГО за первое полугодие в целом по рынку составило бы всего 13%.
- Запущенная нами больше года назад антикризисная программа в ОСАГО не просто доказала свою успешность, а оказалась более результативной, чем мы предполагали, - говорит генеральный директор ПАО СК «Росгосстрах» Николаус Фрай. - Во многом благодаря этому, а также кардинальной перестройке всех бизнес-процессов в компании нам удалось закончить первое полугодие 2018-го с прибылью в 3 млрд. рублей. Это первое прибыльное полугодие за несколько лет, причем результаты оказались гораздо выше запланированных. Радует, что показатели прибыльности превосходят наши прогнозы, но еще больший оптимизм внушает тот факт, что компании удалось вернуться к растущей модели – мы видим рост бизнеса от месяца к месяцу.
Баланс разных видов страховок
В прошлом году компания была лидером рынка автогражданки, но в этом сознательно снизила долю этого вида страхования в портфеле. - Имеющийся сейчас объем сборов по ОСАГО и рыночная доля договоров обязательного страхования гражданской ответственности автомобилистов являются хорошей промежуточной точкой в процессе оздоровления портфеля нашей компании, - говорит Николаус Фрай. - Доля ОСАГО в портфеле компании составляет 32%, а доля добровольных видов (таких как КАСКО и имущественное страхование) увеличилась на 10 процентных пунктов - до 50%. Таким образом, портфель компании стал более сбалансированным.
По словам Фрая, компании удалось добиться этого за счет более жесткого управления качеством продаж, тотального контроля в урегулировании убытков, активного противодействия мошенникам и автоюристам, а также масштабного использования «натурального возмещения». За счет этого удалось разорвать порочный круг убыточности от ОСАГО. В итоге автогражданка вновь стала для компании прибыльным сегментом, а сама компания - драйвером перемен для всего страхового рынка.
«Натуральное возмещение» выбирают 90% клиентов
Сейчас около 90% клиентов компании по автогражданке, на которых по закону распространяется право «натурального возмещения», после страхового случая направляются для ремонта автомобилей на станции техобслуживания. Такая модель урегулирования убытков не только способствовала сокращению необоснованных выплат и снижению корыстного интереса заинтересованных в наличных автоюристов, но и стала конкурентным преимуществом компании.
- Мы имеем договорные отношения с более чем 2 тыс. станций технического обслуживания автомобилей (СТОА) по всей стране. Это позволяет обеспечивать ремонт автомобилей любых марок и любой сложности. Напомню, законодательство требует, чтобы предлагаемый страховщиком сервис находился не более чем в 50 км от места ДТП или места жительства страхователя. Наша компания не только удовлетворяет этим нормативам, но и во многих регионах может предложить клиенту выбор из нескольких СТОА, - говорит член правления - руководитель блока «Автострахование» Росгосстраха Дмитрий Пурсанов. - Конечно, это не гаражные сервисы, а полноценные станции техобслуживания, способные обеспечить соблюдение технических регламентов и высокое качество восстановительных работ, - мы тщательно следим за этим. Ремонт автомобилей в первые два года после выпуска осуществляется на СТОА официальных дилеров марок.
Подобная схема урегулирования убытков уже не первый год используется страховщиками для клиентов, имеющих договоры добровольного автострахования. В компании рассчитывают, что ее по достоинству оценят и страхующиеся по ОСАГО автомобилисты, которые ценят свое время и хотели бы без лишних хлопот получить отремонтированную после ДТП машину. «Натуральное возмещение» избавляет их от необходимости самостоятельно заниматься поиском сервиса и запасных частей.
Для сравнения: в ходе ремонта запчасти оплачиваются без учета износа. Притом что при выборе денежного возмещения учитывался бы износ. - Головную боль по организации ремонта страховая компания берет на себя, говорит Дмитрий Пурсанов.
Антон КУБЫШКИН
Вся пресса за 7 августа 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Тарифы, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 января 2025 г.
|
|
Вечерняя Москва, 23 января 2025 г.
Водителям напомнили, как проверить ОСАГО по номеру автомобиля
|
|
Петербургский дневник, 23 января 2025 г.
Паспорт здоровья: как ОМС помогает петербуржцам предотвращать болезни
|
|
ТАСС, 23 января 2025 г.
Иванов: расходы из-за ЧП с мазутом должны нести страховщики
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 23 января 2025 г.
РСА объяснил необходимость расширения тарифного коридора
|
|
Portnews, 23 января 2025 г.
Индия допустила еще одну российскую компанию на рынок страхования нефтетанкеров
|
|
РИА Новости, 23 января 2025 г.
Страховые компании Китая будут инвестировать 30% премий в китайские компании - власти
|
|
РИА Новости, 23 января 2025 г.
Суд продлил приостановление корпоративных прав кипрского владельца «АльфаСтрахования»
|
|
РИА Новости, 23 января 2025 г.
Жители новых регионов РФ с начала января купили более 100 тыс. полисов ОСАГО - РСА
|
|
Лента.Ру, 23 января 2025 г.
Варламов посетил Калифорнию и назвал проблему штата
|
|
BFM.Ru, 23 января 2025 г.
Индия расширила список компаний из России, которые могут предоставлять морское страхование танкерам
|
|
СенатИнформ, 23 января 2025 г.
Пассажиры такси при ДТП могут получить до 2 млн рублей по новой страховке
|
|
Лента.Ру, 23 января 2025 г.
Необходимость страхования смартфона оценили
|
|
Report.Az, Баку, 23 января 2025 г.
БОС возместило 967 тыс. манатов по ДТП с участием незастрахованных транспортных средств
|
|
Комсомольская правда-Беларусь, 23 января 2025 г.
Единая система автостраховки ОСАГО между Беларусью и РФ заработает с 1 апреля
|
|
5 колесо, 23 января 2025 г.
В России хотят уменьшить штрафы для такси за отсутствие страховки ОСГОП
|
|
Российская газета-Сибирь, 23 января 2025 г.
В Кузбассе будут судить расхитителей средств фонда ОМС
|
|
Российская газета онлайн, 23 января 2025 г.
Россияне стали чаще покупать медстраховку, а не получать ее от работодателя
|
 Остальные материалы за 23 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|