МК в Карелии, Петрозаводск,
8 августа 2018 г.
С января нас ждут очередные изменения в системе ОСАГО
411 просмотров
Банк России опубликовал проект указания по данной теме. Чтобы усвоить новшества, вспомним о коэффициенте бонус-малус. Это показатель, влияющий на цену полиса ОСАГО, зависит он, в том числе, от аварийности конкретного водителя.
Согласно документу, во-первых, планируется перейти на годовой порядок расчета коэффициента – сейчас он рассчитывается на дату окончания действия последнего договора страховки. Считается, что такая периодичность сделает бонус-малус более прозрачным, исключит злоупотребления. Во-вторых, страховую историю закрепят за каждым водителем – сегодня иногда один человек имеет разные коэффициенты – выступая в роли водителя и в роли владельца транспорта. При этом, если на 1 января 2019 года у водителя в базе Российского союза страховщиков (РСА) будет несколько коэффициентов, присвоят один, наименьший. Случаи обнуления страховой истории при перерыве в вождении исключат. В-третьих, юрлицу будет присваиваться единый для всех единиц автопарка коэфициент бонус-малус. Так организациям будет проще проводить конкурсы на услуги по ОСАГО.
Хотят в ЦБ изменить гибкость ставок страхового тарифа. Причем как вверх, так и вниз. Нижняя граница снизится для всех видов транспорта на 20 процентов. Одновременно, на те же 20 процентов повысится верхняя граница, но исключение составят мотоциклы и моторолеры (здесь предполагается снижение на 10,9 процента) и легковые авто юрлиц (снижение на 5,7 процента). Таким образом, страховщики будут более выборочно подходить к страховому тарифу для каждого автолюбителя. Тем более, что разбег страховщикам предоставит не только расширенный ценовой коридор. В нынешнее время страховщики делят всех водителей на 5 категорий – в зависимости от возраста, стажа за рулем, аварийности. С нового года таких делений будет уже 50.
Все это – в недалеком будущем. Пока, как выразился начальник отдела наличного денежного обращения и кассовых операций Нацбанка Карелии Алексей Андреев, рынок страхования автомобильной и гражданской ответственности – один из самых проблемных среди финансовых рынков в нашей стране.
Подтверждают эту оценку форумы Петрозаводска и Карелии, где содержатся разные впечатления о попытках оформить обязательную страховку. Приведем пару из них (стиль и написание авторов сохранены). Чтобы не рекламировать кого-либо из коммерсантов или не сталкиваться с претензиями, заменим настоящие названия компаний.
Первый: «дела с ОСАГО обстоят очень хреновенько. Всюду очереди по полмесяца, а е-осаго (электронное – прим.ред.) заполнять это вообще беда - все сайты убогие пре-убогие, весь заматерился. Там, где обещали всё будет легко и просто, дикий косяк по нивам - год выпуска можно указать только до 1997... тьфу! С сайта компании N перекинули на РСА, а оттуда в какой-то "Сибирский Спас" (Кемерово, чо ж нет-то). Ага, я вот думаю, а не страхануться ли мне лучше где-нить в Крыму, а чо, поедем, если что, на эвакуаторе на юг! Сейчас пробую очередную СК, жду результатов проверки. Скрестил пальцы рук и ног, молюсь на образок».
Второй: «Ну не знаю как там везде, я в компании NN через сайт продлил без проблем, минут 10 ушло. На всякий случай на принтере распечатал в "бумажном виде". На сайте РСА проверил, всё нормуль».
А вот третий отзыв, о котором нашему изданию рассказал петрозаводчанин Виталий: «У меня уже был стаж водительский на родительском авто. На днях я купил свою машину. Хотел застраховаться через интернет, электронным образом. Но в базе не оказалось моего транспортного средства, поэтому программа меня не пропускала. Поехал в одну страховую компанию карельской столицы… потом во вторую, затем в третью… В трех местах мне говорили, что есть некая очередь и застраховать меня без предъявления авто готовы через полтора или два месяца. Но ведь я обязан поставить на учет транспорт и сделать «автогражданку» на подержанное авто в течение 10 дней! У меня сложилось впечатление, что они просто не хотят связываться с начинающими водителями. Не представляю, через какие круги ада проходят те, кто вот совсем недавно решил сесть за руль и скопил сам себе на «ласточку». В четвертом месте, в офисе страховщика, расположенном в центре города мне сказали – да, мы вас можем застраховать, только у нас успевают пройти два человека до обеда и два после. Я подъехал к этому месту – там за час до открытия офиса уже толпа. Попасть в четверку избранных – невозможно. В итоге, намучавшись, я приехал в пятую контору. Они сказали, что готовы оформить страховку прямо сейчас, если я еще застрахую пассажиров… Согласился, а иначе, как успеть?».
В Национальном банке Карелии напоминают – при подобных историях, если автолюбителю кажется, что его вводят в заблуждение или неправомерно отказывают – следует жаловаться. К примеру, на сайт Центрального Банка России, приложив доказательства.
Также в учреждении отмечают, что многих неприятностей в общении со страховщиками можно избежать, если оформлять полис удаленно, через интернет. В двух недавних случаях из трех приведенных нами с этим были трудности. Но система проходит отладку. В прошлом году около 20 процентов всех договоров ОСАГО в стране были оформлены именно так – электронным образом. Представитель Нацбанка Алексей Андреев поделился личным опытом: «Заняло у меня это максимум полтора часа. Надо отсканировать документы, подгрузить все корректно и получить полис на электронную почту. Программа не откажет и ничего лишнего не навяжет…». Станет ли это действенным выходом – поймем мы только со временем.
Валерия НОВИКОВА
Вся пресса за 8 августа 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
10 января 2025 г.
|
|
Российская газета, 10 января 2025 г.
Федеральный закон от 28 декабря 2024 г. № 555-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»
|
|
Интерфакс, 10 января 2025 г.
В Думе предложили обязать страховщиков заранее сообщать о завершении договора ОСАГО
|
|
Башинформ, Уфа, 10 января 2025 г.
АПК Башкирии получил 240 млн рублей на поддержку агрострахования
|
|
zakon.kz, 10 января 2025 г.
Страховой рынок Казахстана улучшает показатели
|
|
Бел.Ru, Белгород, 10 января 2025 г.
Как белгородский бизнес, пострадавший при обстрелах, «борется» со страховщиками?
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
В январе-сентябре сборы страховщиков РФ по договорам ОСГОП увеличились на 22,6%
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн руб.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Лесные пожары в Лос-Анджелесе могут причинить экономический ущерб в более чем $52 млрд
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 10 января 2025 г.
По мотивам прошлогодних аварий: в Новосибирске суд решил взыскать страховое возмещение в пользу УК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Сумма страховых убытков от природных катастроф в 2024 году оценивается в $140 млрд
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
ФАС определила параметры оценки размера финорганизаций для предварительного согласования сделок
|
|
Парламентская газета, 10 января 2025 г.
Депутат Нилов: Автомобилистов надо не штрафовать, а предупреждать
|
|
Frank Media, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн рублей
|
|
За рулем, 10 января 2025 г.
Автовладельцев заблаговременно проинформируют об окончании срока действия полиса
|
|
МК в Запорожье, 10 января 2025 г.
Жители Запорожья оформили свыше 9 тысяч договоров ОСАГО за зимние каникулы
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 10 января 2025 г.
Крупная страховая компания в США бросила своих клиентов на фоне пожаров в Калифронии
|
|
Рязанские новости, 10 января 2025 г.
ТФОМС требует от рязанской районной больницы более 3 млн рублей пеней
|
 Остальные материалы за 10 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|