Финмаркет,
10 августа 2018 г.
ЦБР утвердил для страховщиков два базовых стандарта 1506 просмотров
Банк России утвердил два базовых стандарта, подготовленных Всероссийским союзом страховщиков (ВСС) - по операциям страховых компаний и по их работе с потребителями, сообщает регулятор. На его сайте оба документа опубликованы полностью.
ВСС начал работу над стандартами после реформирования союза в общероссийскую саморегулируемую организацию на страховом рынке. Принятые СРО стандарты обязательны для членов союза по закону.
Оба базовых стандарта будут обязательны к применению по истечении 270 дней со дня их размещения на официальном сайте Банка России, говорится в сообщении регулятора. «За этот период страховые организации обязаны привести свою деятельность в соответствие требованиям стандартов, в частности - обеспечить надлежащее функционирование официального сайта и организовать работу клиентских офисов, утвердить внутренние документы, регламентирующие порядок хранения информации, обучения работников, анализа обращений, а также включить в агентские договоры положение, обязывающее страхового агента соблюдать требования стандартов», - отмечается в комментарии ЦБ.
Положения базовых стандартов применяются к отношениям страховых организаций с получателями страховых услуг, возникшим из договоров страхования, заключенных до даты начала применения стандартов в части, не противоречащей условиям указанных договоров. Базовые стандарты стали результатом почти годовой совместной работы Банка России и ВСС.
Первый стандарт
Первый стандарт - по совершению операций - устанавливает требования к порядку оформления договора страхования. Он затрагивает аспекты уплаты страховой премии и возмещения вреда, в том числе в натуральной форме. Определяется порядок взаимодействия СК со страховыми агентами, условия защиты информации, получаемой страховщиком в ходе деятельности. Также стандарт требует определение имущественного интереса потребителя.
Этот стандарт закрепляет в числе прочего обязанность СК «информировать страхователя о факте просрочки уплаты очередного страхового взноса или о факте его уплаты не в полном объеме, о последствиях допущенных нарушений». Порядок информирования согласовывается сторонами договора при его заключении.
Одновременно документом закрепляется обязанность СК информировать потребителя об ответственности СК за «ненадлежащую организацию и несвоевременную оплату возмещения вреда в натуральной форме» (при организации ремонта автотранспорта - ИФ). Также страховой компанией до клиента доводится порядок предъявления претензий. «В случае утраты документов на страховую выплату страховщик за отдельными исключениями не вправе повторно требовать их предоставления от подавшего лица», - поясняет регулятор.
Первый базовый стандарт также обязывает СК «установить требования к уровню образования и профессиональной подготовки страховых агентов-физлиц или сотрудников страхового агента, если он юридическое лицо, например банк. СК обязана установить взаимодействие с агентами и обучить их.
Второй стандарт
Важнейшей задачей второго базового стандарта, направленного на защиту потребителей, стало информирование потребителя. Этот стандарт предполагает, что «законность, достоверность, добросовестность и полнота сообщаемых сведений должны быть основными принципами предоставления информации рекламного характера, которую распространяют страховые организации, чтобы не злоупотреблять доверием или недостаточной финансовой грамотностью потребителей», поясняет регулятор в своем сообщении.
Базовый стандарт защиты прав и интересов потребителей услуг страховых организаций (как физических, так и юридических лиц) устанавливает важные требования к порядку заключения клиентом и страховщиком договора инвестиционного страхования жизни (ИСЖ). «В частности, страховая организация обязана предоставить потребителю финансовой услуги дополнительную информацию об особенностях договора ИСЖ, о рисках, связанных с заключением такого договора, об отсутствии гарантирования получения дохода по договору и о порядке расчета выкупной суммы. Кроме того, во время действия «периода охлаждения», когда клиент имеет право отказаться от услуги и получить обратно свои денежные средства, страховая организация обязана связаться с ним и получить подтверждение того, что ему понятны условия договора страхования (включая ограничения, связанные с досрочным отказом от договора страхования)», - поясняется в комментариях ЦБ к документу.
«Все требования будут распространяться и на агентов страховых организаций, предлагающих потребителям соответствующий страховой продукт, включая продажу страховых продуктов через кредитные организации», - подчеркивает ЦБ.
Как уточнила главный эксперт «Интерфакс-ЦЭА» Анжела Долгополова, «работа партнеров страховщиков по единым правилам особенно важна для страховщиков жизни, поскольку порядка 90% продаж таких полисов реализуется через банковский канал». В этой связи, считает аналитик, и все «положения по взаимодействию СК и его агентов, по организации обучения агентов вполне уместны, они также защищающего права потребителей».
Применение базовых стандартов будет способствовать повышению качества финансовых услуг страховых организаций и увеличит прозрачность их деятельности, говорится в сообщении ЦБ.
В свою очередь президент ВСС Игорь Юргенс заявил «Интерфаксу» в пятницу: «На этой неделе президиум ВСС принял решение о разработке еще двух стандартов, которым будут следовать все страховщики РФ, - о внутреннем контроле и о корпоративном управлении. Разработка базовых и внутренних стандартов - основная задача для СРО. Естественно начата была такая работа со стандартов, которые регулируют отношения СК и их клиентов».
Вся пресса за 10 августа 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховые стандарты, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Благоприятные условия на рынке страхования авиаперевозок, вероятно, сохранятся в 2025 году
|
|
Нижегородские новости, 24 декабря 2024 г.
Житель Нижнего Новгорода возместил убытки страховой компании
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
В Красноярске задержали банду серийных страховых мошенников
|
|
Report.Az, Баку, 24 декабря 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 10% за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Страховщики Европы рискуют снизить коэффициент платежеспособности на 100 пунктов из-за геополитического шока
|
|
Официальный портал органов власти Чувашской республики, 24 декабря 2024 г.
Парламентарии приняли поправки в Закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»
|
|
Ингушетия, Назрань, 24 декабря 2024 г.
В Ингушетии расследуют мошенничество со страхованием жизни на 30 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 24 декабря 2024 г.
Медицинская помощь и консультации для россиян могут стать доступнее
|
|
genproc.gov.ru, 24 декабря 2024 г.
Прокуратура Республики Ингушетия направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования жизни человека
|
|
korins.ru, 24 декабря 2024 г.
НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества
|
|
Финмаркет, 24 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц увеличились на 10,6% за 9 месяцев, выплаты выросли в 2,5 раза
|
|
Рязанские ведомости, 24 декабря 2024 г.
Рязанцам разъясняют, как путешественнику без суда решить спор со страховой организацией
|
|
Общественное мнение, Саратов, 24 декабря 2024 г.
ТФОМС Саратовской области и страховыми организациями за 11 месяцев года рассмотрено почти 168 тысяч обращений граждан
|
|
Клерк.Ру, 24 декабря 2024 г.
Таксисты просят сократить минимальный срок действия страхового полиса до одного дня
|
|
Tazabek, Бишкек, 24 декабря 2024 г.
В этом году госстрахование жилья выросло на 8%, - замглавы управления в «ГСО»
|
|
Волга Ньюс, Самара, 24 декабря 2024 г.
Ремонт вместо денег: «Росгосстрах» формирует новую судебную практику в спорах с недобросовестными клиентами по ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 24 декабря 2024 г.
В Татарстане стали платить больше по полисам ОСАГО, но судебные издержки выросли
|
 Остальные материалы за 24 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|