Российская газета онлайн,
10 августа 2018 г.
За управление автомобилем без техосмотра будут штрафовать 590 просмотров
За отсутствие техосмотра водителя накажут рублем. За поддельный техосмотр оштрафуют оператора ТО. А за повторное нарушение при проведении ТО должностным лицам будет грозить дисквалификация.
Таковы изменения в Кодекс об административных правонарушениях, которые правительство внесло в Госдуму. Напомним, что для реформы техосмотра предусмотрен целый пакет документов. В нем поправки в закон о техосмотре, поправки в КоАП и даже в Уголовный кодекс. Но до Госдумы дошли сейчас только поправки КоАП. Дело в том, что закон не предусматривает возможности вносить изменения в административный Кодекс в пакете документов. КоАП меняется отдельным законом. Поэтому эти поправки выделили из всего пакета документов, касающихся техосмотра, и внесли в Госдуму отдельным законопроектом.
Все же остальные новации пока еще находятся в правительстве. Заинтересованные органы дорабатывают этот пакет документов.
Чем же грозят автомобилистам новые поправки в КоАП? Тем, что техосмотр все-таки придется проходить. И делать это вовремя. За управление автомобилем, на который не была оформлена диагностическая карта, грозит штраф 2 тысячи рублей. Планируется, что этот штраф будет выписываться в автоматическом режиме камерами фотовидеофиксации. Понятно, что за одну поездку водитель десятки раз попадет под камеры. Поэтому в примечании к проекту прописано, что автовладелец не привлекается к ответственности за повторное нарушение в течение суток. То есть сутки у него будут на то, чтобы пройти ТО и получить диагностическую карту.
При этом возить эту карту с собой по-прежнему не потребуется. Проверяться ее наличие будет по базе данных ЕАИС ТО, которая находится в ведении МВД. Сейчас подготовлены приказы о введении ее в эксплуатацию.
Напомним, что с тех пор, как техосмотр перешел в ведение Российского союза автостраховщиков, штраф частным автомобилистам за его отсутствие был отменен. Сейчас он грозит только перевозчикам людей, грузов и опасных грузов. Да и сумма смешная: от 500 до 800 рублей. Тем более, что редкий случай, чтобы на дороге его кто-то проверял.
Как сообщил корреспонденту «РГ» заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов, такая ситуация позволяла на вполне законных основаниях не проходить ТО ежегодно. Человек прошел ТО, получил диагностическую карту, купил полис ОСАГО. А на следующий год за пару дней до истечения срока действия диагностической карты, снова приобрел полис ОСАГО. И до следующего года ему диагностическая карта не нужна. Ведь на дороге ее никто не проверяет. Но после вступления в силу этих поправок, проверять будут. Причем с помощью автоматических камер. Так что ТО потребуется делать каждый год тем, у кого машина старше семи лет.
Впрочем, новая реформа техосмотра была затеяна для того, чтобы заставить автомобилистов проходить техосмотр и избавиться от купли-продажи диагностичестических карт. Ни для кого не секрет, что техосмотр давно превратился в очередной налог, а диагностическая карта в банальный товар. Большинство приобретает ее либо самостоятельно, либо непосредственно у страхового агента. Покупают ТО не только частники, но и крупные автохозяйства, оптом, для всего автопарка. Довольно часто попадаются ситуации, когда подмосковный КАМАЗ два раза в год получает диагностическую карту от оператора, который находится за Уралом. Понятно, что в данном случае диагностическая карта куплена. Но доказать это не возможно.
Поэтому количество аварий по причине неисправности транспорта у нас растет из года в год. Только в этом году, по данным статистики ГИБДД за первое полугодие, произошло 2652 аварии по вине неисправных машин. Это на 0,7 процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года. В них погибло 388 человек, что на 11,2 процента больше, чем годом ранее.
Поэтому проект поправок в КоАП предполагает суровую ответственность для тех, кто проводит техосмотр. Так, нарушение порядка ведения реестра операторов техосмотра будет грозить штрафом от 30 до 50 тысяч рублей для должностных лиц, а для юридических - от 50 до 200 тысяч рублей.
За оформление диагностической карты на машину, которая ТО не прошла, должностным лицам будет грозить штраф от 5 до 10 тысяч рублей, а юридическим - от 100 до 300 тысяч.
За внесение сведений о прохождении ТО и выдаче диагностической карты в информационную систему в отношении автомобиля будет отвечать также и должностное лицо. Штрафом от 5 до 10 тысяч рублей.
За повторное нарушение операторам техосмотра будет грозить повышенная ответственность. Для граждан - штраф от 10 до 20 тысяч рублей. Для юридических лиц - штраф от 300 до 500 тысяч рублей. А должностным лицам за повторное нарушение будет грозить дисквалификация на срок от года до 3 лет.
Если поправки в КоАП будут приняты, то они вступят в силу через год после официального опубликования закона.
Напомним, что тот пакет поправок в техосмотр, который все еще находится в правительстве, предусматривает, что диагностическая карта будет оформляться только в электронном виде и сразу занесена в базу ЕАИС ТО.
Сам техосмотр будет проводиться под видеозапись.
Устанавливать отсутствие техосмотра будут камеры фотовидеофиксации в автоматическом режиме.
За внесение заведомо ложных данных в ЕАИС ТО оператору будет грозить уголовная статья и до 4 лет принудительных работ.
Но когда эти поправки будут внесены в Госдуму, пока неизвестно.
Комментарии
Вячеслав Лысаков, первый зампред комитета Госдумы по законодательству и госстроительству:
- Я к введению ответственности водителя за отсутствие диагностической карты отношусь отрицательно. Что значит отсутствие диагностической карты? У нас есть ответственность за отсутствие полиса ОСАГО. Если нет диагностической карты, ОСАГО не продадут. Значит не можешь выезжать на дорогу. Если выехал - тебя накажут за отсутствие полиса ОСАГО. А так получается, что наказывать будут два раза за одно и тоже. Диагностическая карта - это промежуточный этап, для покупки полиса ОСАГО. Зачем наказывать за промежуточный этап?
Игорь Моржаретто, автообозреватель «Вести FM»:
На сегодняшний день ситуация с техосмотром устраивает 90 процентов водителей. Тем более, что если авария произошла из-за неисправности, отвечает за это сам водитель. Он должен, выезжая, убедится в исправности транспортного средства. Если ситуация устраивает, зачем ее менять?
Да, сейчас есть проблемы с ЕАИС ТО. Допуск к ней имеет кто угодно. Не всегда четко работает. Нужно сначала навести порядок в этом электронном хозяйстве, а потом вводить наказание.
Владимир БАРШЕВ
Вся пресса за 10 августа 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 ноября 2024 г.
|
|
Коммерсантъ, приложение, 27 ноября 2024 г.
Отдать в надежные руки
|
|
РИА Новости, 27 ноября 2024 г.
Минфин РФ считает важным не допустить ремонта по ОСАГО некачественными деталями
|
|
РИА Дагестан, 27 ноября 2024 г.
Эксперты рассказали о самых популярных сценариях автоподставщиков 2024 года
|
|
Авторадио, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
|
Life, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
|
Российская газета онлайн, 27 ноября 2024 г.
Совфед одобрил закон о распространении действия полиса ОСАГО на Беларусь
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 27 ноября 2024 г.
Количество оказанных по ОМС услуг не может уменьшаться постфактум — ВС
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 27 ноября 2024 г.
Каждый четвертый краснодарец становился жертвой мошенников
|
|
СенатИнформ, 27 ноября 2024 г.
В СФ рассказали об увеличении субвенций регионам из ФОМС
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Суд признал банкротом бывшего бенефициара СК «Южуралжасо» Бурякова
|
|
ГТРК Липецк, 27 ноября 2024 г.
Практика страхования виноградарских хозяйств
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 27 ноября 2024 г.
Свыше 58% жителей Петербурга когда-либо сталкивались с телефонными мошенниками
|
|
Business FM Челябинск, 27 ноября 2024 г.
Четверть челябинцев становились жертвами телефонных мошенников
|
|
Брянские новости, 27 ноября 2024 г.
В 2025 году брянцы смогут ездить в Белоруссии по российскому полису ОСАГО
|
|
Газета.Ru, 27 ноября 2024 г.
Звезду «Мастера и Маргариты» засудила страховая компания
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
СФ одобрил создание единой системы «автогражданки» Союзного государства
|
|
Парламентская газета, 27 ноября 2024 г.
Депутат Аксаков: Для ремонта машин б/у запчастями нужно исключить риски
|
 Остальные материалы за 27 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|