Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Банки.ру, 13 февраля 2015 г.

ФАС: предложение ввести «период охлаждения» в страховании вызвано ростом числа жалоб на СК

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ предложила Минфину ввести так называемый пятидневный период охлаждения, когда страхователь сможет без финансовых потерь отказаться от необязательных страховых продуктов. Об этом в четверг корреспонденту Банки.ру сообщил заместитель руководителя ФАС РФ Андрей Кашеваров.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Российская газета онлайн, 13 августа 2018 г.

Гражданке готовят пятидневку
400 просмотров

С такой инициативой выступил Российский союз автостраховщиков. РСА предлагает прописать в законе об ОСАГО пятидневный срок на подачу заявлений о наступлении страхового случая в результате ДТП для всех участников.

Напомним, что сейчас пятидневный срок на подачу документов жестко установлен только для случаев оформления аварии без вызова сотрудников ГИБДД, то есть по Европротоколу. Для всех остальных случаев в статье 11 закона об ОСАГО говорится, что заявление надо подать в максимально короткие сроки. В какие - не установлено. Но это установлено в правилах ОСАГО. Там прописаны именно те самые пять дней. Правда, репрессий за несвоевременную подачу не предусмотрено.

Страховщики же предлагают прописать этот срок в законе, а также установить, что автовладельцу может быть отказано в выплате за несвоевременную подачу документов. Сразу возникает вопрос: как быть тем, кто физически не мог в установленный срок подать эти документы? Допустим, в результате аварии водитель получил тяжелые травмы и был отправлен в больницу. Между прочим, таких случаев довольно много. Практически в каждой десятой аварии страдают люди. Не все тяжело, не все они водители. Но все равно немалое количество обделенных страховой выплатой может получиться.

Как сообщил корреспонденту «РГ» исполнительный директор РСА, из правила подачи заявления в пятидневный срок будут сделаны исключения для тех, кто докажет, что не мог в установленные пять дней обратиться к страховщику. Таким подтверждением будет больничный или выписка из больницы, если пострадавший находился на лечении. Также исключение будет сделано для тех, кто находился в командировке или отпуске.

Это, как пояснил Евгений Уфимцев, сложившаяся практика в добровольных видах страхования, в первую очередь в КАСКО. В нем очень четко отрегулирован процесс подачи заявления от страхователя при наступлении страхового случая. Как правило, в большинстве договоров установлен срок 3-5 дней, в течение которого страхователь должен обратиться в свою страховую компанию. По ОСАГО же этой нормы нет. Из-за этого возникают сейчас сложности при урегулировании убытков при многостороннем прямом возмещении убытков.

Столкнулись три автомобиля. Пострадавших нет. А значит, каждый должен обратиться за выплатой в свою страховую компанию. Это так называемое прямое возмещение ущерба. Двое обратились, а третий - нет. У страховщика нет полного представления об аварии, и он не понимает, на кого возложить ответственность за данное ДТП. Поэтому самый простой путь - назначить обоюдную вину и выплатить каждому обратившемуся по половине суммы ущерба. Что, конечно, не устроит автовладельцев.

Сейчас по Европротоколу есть возможность урегулирования убытков, когда две стороны не договорились об обстоятельствах ДТП, но авария оформлена с помощью мобильного приложения. Один подал документы, а второй подал их через полгода, когда установить все обстоятельства происшествия невозможно. В результате - конфликт и судебные разбирательства.

Этим пробелом активно пользуются мошенники - те недобросовестные посредники, которые выкупают у пострадавших право требования. Они начинают тянуть со временем, несвоевременно подавать документы, подводить страховщика под нарушение сроков, чтобы потом взыскать штраф в виде неустойки.

- Любой человек заинтересован в том, чтобы как можно быстрее отремонтировать свою машину, а не поставить ее в отстойник и ждать год, пока страховщик будет что-то урегулировать с другими, - говорит Евгений Уфимцев. - А потом вытащить эту машину и заявить: «Уважаемый страховщик, я когда-то ее отремонтировал, вы мне заплатите, пожалуйста, страховое возмещение». Пострадавший должен вовремя обращаться в страховые компании, если только какие-то обстоятельства не помешали это сделать. На наш взгляд, для человека, который сам урегулирует убыток, установка сроков никак не скажется на процессе.

Срок, в течение которого участники ДТП подают заявление, влияет не только на скорость возмещения ущерба тому, кто подал, но и всем остальным участникам аварии. А если кто-то из участников заявления не подал, то это может привести к тому, что обстоятельства аварии будут установлены неверно. Поэтому норма, которая уточняет порядок подачи и вводит некую обязанность для пострадавшего, - это нормальная практика.

Владимир БАРШЕВ


  Вся пресса за 13 августа 2018 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

12 февраля 2025 г.

РИА Новости, 12 февраля 2025 г.
Комитет ГД одобрил совмещение деятельности страховщика с доверительным управлением ПИФами

Report.Az, Баку, 12 февраля 2025 г.
Азербайджан выплатил более 2,5 млн манатов по системе «Зеленая карта»

ПРАЙМ, 12 февраля 2025 г.
В России выросло число заключенных полисов ОСАГО

korins.ru, 12 февраля 2025 г.
АПСБ поддерживает поправки в законодательство, запрещающие оказание услуг страховыми брокерами без лицензии

Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
IUMI предостерегает от протекционистских мер и торговых войн

Медвестник, 12 февраля 2025 г.
Депутаты предложили ограничить доходы страховых компаний от штрафов больниц

CNews.ru, 12 февраля 2025 г.
«Айтеко» и Axoft обеспечили мониторинг кибербезопасности с помощью MaxPatrol SIEM в страховой компании

Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Как ИИ в страховании повышает эффективность, сохраняя при этом человеческий фактор

Tazabek, Бишкек, 12 февраля 2025 г.
Состоялись парламентские слушания по законопроектам о страховании в Кыргызстане

Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Поколение Z повышает интерес к туристическому страхованию

МК в Омске, 12 февраля 2025 г.
Омичка лишилась 1,6 миллиона рублей из-за «переоформления» страхового полиса

Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Отмечается резкий рост оплаченных претензий и выплат из-за роста расходов на поездки в 2024 году

Tazabek, Бишкек, 12 февраля 2025 г.
Госфиннадзор: В стране растет рентабельность страховых компаний

РЕН-ТВ, 12 февраля 2025 г.
Эксперты назвали самые крупные выплаты за травмы путешественников в 2024 году

Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Поддерживаемый правительством пул киберрисков будет способствовать более широкому внедрению киберстрахования

Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Перестраховщикам следует отдать приоритет ИИ и машинному обучению в 2025 году

ТАСС, 12 февраля 2025 г.
В ДНР за год оформили более 257 тыс. договоров ОСАГО


  Остальные материалы за 12 февраля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт