TelecomDaily,
14 августа 2018 г.
Екатерина Коломенцева, СК «Сбербанк страхование жизни»: смартфон станет пультом управления ЗОЖ 874 просмотра
Развитие рынка телемедицинских услуг за последние пару лет в России резко набрало обороты. Страховые компании держат руку на пульсе и, по аналогии с западными коллегами, запускают все больше услуг для своих клиентов, связанных с новыми технологиями. О том, как «Сбербанк страхование жизни» использует гаджеты и ИИ, и куда нас приведет медтех в перспективе, TelecomDaily рассказала Екатерина Коломенцева, директор по медицине компании.
Каковы сейчас главные технологические тренды на рынке страхования жизни в России?
С точки зрения медицинских сервисов в страховании жизни можно выделить два интересных технологических тренда: телемедицина и мобильное и беспроводное «здоровье» (сюда относятся как специальные приложения, так и носимые устройства). Главным трендом этого года, безусловно, стало внедрение телемедицинских сервисов в страховые продукты. По мнению аналитиков Accenture, digital-революция в ближайшие 3-4 года коренным образом изменит страховую отрасль.
Как скоро в России могут появиться массовые мобильные сервисы, связанные с услугами по страхованию?
В европейских странах мобильные сервисы, связанные с услугами по страхованию, развиваются достаточно давно и очень востребованы. Только на смену так называемой push-модели, когда первый шаг с целью предложения продуктов и услуг делает компания-поставщик, пришла pull-модель: инициаторами взаимодействия становятся сами клиенты. Pull-подход подразумевает понимание и ответ на потребность, стоящую за тем или иным страховым решением и чуткое осознание контекста.
Страховые компании начинают присутствовать в жизни клиента не только при наступлении страхового события, но и в контексте повседневной жизни, определенных жизненных событий и решений, и предлагают новые услуги поверх традиционных продуктов.
Как это работает на практике?
Например, VitalHealth Software, одна из компаний основанных одной из крупнейших клиник и исследовательским центром США Mayo Clinic, разработала ряд электронных решений, предназначенных для помощи людям с хроническими заболеваниями, такими как диабет, рак и болезнь Альцгеймера. Это приложения для оказания удаленных услуг для пациентов, страховых компаний и медицинских организаций. Они помогают поддерживать протоколы наблюдения за болезнью. Электронные решения VitalHealth Software используются страховыми компаниями, желающими улучшить медицинские услуги и сократить расходы. Также в США широко развит сервис Amodo, который собирает данные со смартфонов и других интернет-устройств для построения целостного профиля клиента, позволяя получить более достоверную информацию о том, каким рискам он подвержен, и его потребностях. На базе таких данных строится индивидуальное ценообразование и персональные предложения от страховых компаний.
А в России есть подобные услуги?
Россия также идет по пути наполнения страховых продуктов мобильными сервисами. Первыми из них стали услуги дистанционных медицинских консультаций, чек-апы, второе медицинское мнение. Появление массовых мобильных сервисов — это лишь вопрос времени. Учитывая скорость развития IT-сферы, можно говорить о перспективе ближайших пяти лет.
Какие модели услуг могут сработать у нас?
В первую очередь необходимо делать ставку на модели, направленные на развитие профилактической медицины: в нашей стране она находится в зачаточном состоянии. Пациенты обращаются к врачу зачастую на самых поздних стадиях болезни, когда уже испробованы все способы самолечения. Чтобы изменить этот подход, необходимо выработать модели, которые покажут, что быть здоровым, во-первых, выгодно, во-вторых, не сложно, в-третьих – к врачу стоит ходить регулярно.
Эти модели широко распространены в мире: например, южноафриканская компания Discovery с разрешения своих клиентов собирает с помощью гаджетов информацию об их физической активности, образе жизни, покупках и выдает рекомендации по улучшению здоровья. А тем, кто заботится о себе, предоставляет скидки на медицинскую страховку.
В Финляндии те, кто регулярно проходят медосмотр, платят за страховку на 10% меньше тех, кто не посещает врача. У испанских страховщиков есть продукт по страхованию жизни, в котором уже имеется персональный тренер, личный диетолог и индивидуальные программы питания. С помощью гаджетов и постоянной передачи информации отслеживаются показатели здоровья, даются рекомендации. Все эти модели успешно зарекомендовали себя на европейском рынке, и они вполне применимы для внедрения на российском рынке страхования жизни.
Развитие IT-технологий позволяет нам перейти от простой пропаганды здорового образа жизни к созданию системы постоянного мониторинга состояния здоровья и экосистемы, в которую войдут клиенты, страховщики жизни и IT-компании.
Какие сервисы готовит к запуску ваша компания?
Мы планируем максимально наполнить имеющиеся продукты сервисной компонентой. Среди уже внедренных сервисов: телемедицина, сервис чек-апов, который позволяет проходить комплексное медицинское обследование в клиниках в России или за рубежом. Опция «критическое заболевание» действует для лечения особо опасных заболеваний в клиниках России и за рубежом и включает не только оплату, но и организацию всего процесса лечения с персональным сопровождением менеджера с медицинским образованием.
Еще одна сервисная компонента называется «второе медицинское мнение» и позволяет в случае постановки критического диагноза направить результаты обследований для получения второго врачебного заключения и навигации по лечению. Данная опция подразумевает также использование инновации: искусственного интеллекта IBM Watson for Oncology. В планах компании развитие уже имеющихся сервисов и запуск новых.
Как вы оцениваете перспективы рынка телемедицины в России? Каким образом вы планируете принять участие в его развитии?
Компания «Сбербанк страхование жизни» в марте 2018 года внедрила телемедицину в продукты кредитного страхования жизни. У клиентов есть возможность пользоваться дистанционными медицинскими консультациями в течение всего срока действия договора страхования. В июне компания представила продукт «Фонд здоровья» для премиального сегмента клиентов, в который также включена телемедицина. Клиенты могут получать консультации и рекомендации врачей различных нозологий 24 часа сутки 7 дней в неделю из любой точки мира. Также предусмотрена возможность трижды в год пройти консультацию у врача уровня «доктор медицинских наук», «профессор».
С учетом географических особенностей России и расселения жителей, концентрации медучреждений и их технического оснащения, телемедицина — это прорыв. Это очень актуальная услуга для людей, которые не могут воспользоваться очной консультацией специалиста из-за нехватки времени или деликатности вопроса.
Сейчас в России порядка миллиона пользователей телемедицинских услуг. По нашим оценкам, к концу 2018 года их количество увеличится до 4 миллионов человек. В перспективе к 2020 году это количество увеличится еще на 50-60%.
Если немного заглянуть в будущее, например, на 5-10 лет вперед, какие ИТ-сервисы в медицине могут стать нормой жизни для большинства людей?
Развитие IT и «умных» гаджетов меняет наше представление о возможностях медицины. Через 5-10 лет нормой для каждого из нас станет то, что утром наш персональный тренер в смартфоне будет присылать уведомление о том, сколько шагов необходимо пройти, какие физические упражнения сделать, личный диетолог составит персональную программу питания на день. Днем нам посоветуют обратиться к врачу для профилактического осмотра, при этом выбрать больницу и записаться на прием можно будет через мобильное приложение. Вечером смартфон будет анализировать данные, составляя и корректируя рекомендации.
Широкое развитие также получит сфера медицинской диагностики. Различные портативные решения позволят превратить наш смартфон или планшет в полноценный медицинский аппарат (например, УЗИ-аппарат). Такое решение станет технологическим прорывом и значительно повысит доступность медицинской диагностики.
СИМАКИНА Анастасия
Вся пресса за 14 августа 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг, Страхование жизни, Добровольное медицинское страхование, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
29 апреля 2025 г.

|
|
Вечерний Петербург, 29 апреля 2025 г.
Эксперты прокомментировали идею оформления ОСАГО через «Госуслуги»

|
|
РИА Новости, 29 апреля 2025 г.
Страховые убытки от стихийных бедствий в мире могут достичь $145 млрд в 2025 г - Swiss Re

|
|
Агентство городских новостей Москва, 29 апреля 2025 г.
Около 10,5 тыс. процедур ЭКО по обязательному медстрахованию проведено в РФ в январе – марте

|
|
Казахстанский портал о страховании, 29 апреля 2025 г.
Искусственный интеллект в страховании: вызовы регулирования и новые требования к корпоративному управлению

|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 29 апреля 2025 г.
В Духовном собрании мусульман России отметили нехватку исламского медстрахования

|
|
РБК (RBC.ru), 29 апреля 2025 г.
В АТОР рассказали о состоянии пострадавших в ДТП в Турции россиян

|
|
НТВ, 29 апреля 2025 г.
17 россиян остаются в больницах после аварии в Анталье

|
|
Тамбовская жизнь, 29 апреля 2025 г.
В Тамбове обсудили методы борьбы со страховым мошенничеством

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 29 апреля 2025 г.
Полиция Кургана возбудила 37 уголовных дел с участием группы сестер Камшиловых

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 29 апреля 2025 г.
У жителей РФ появится новый способ покупки полиса ОСАГО

|
|
Деловой квартал-Челябинск, 29 апреля 2025 г.
«Может вырасти до 40%». Эксперты оценили перспективы рынка страховых услуг

|
|
Прецедент ТВ, Новосибирск, 29 апреля 2025 г.
Audi Q5 загорелась на ходу вскоре после покупки в новосибирском автосалоне

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 29 апреля 2025 г.
Страхование имущества: почему соседи не должны оставаться вне поля зрения

|
|
Московский комсомолец, 29 апреля 2025 г.
Страховать жизнь выгоднее всего станет в молодости

|
|
Известия, 29 апреля 2025 г.
От зарплаты до доплаты: покупателям полисов НСЖ готовят софинансирование

|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 29 апреля 2025 г.
Страхование грузов адаптируется к новым условиям

|
28 апреля 2025 г.

|
|
Стерлеград, г. Стерлитамак Республики Башкортостан, 28 апреля 2025 г.
В России хотят продавать ОСАГО через «Госуслуги»: эксперты предупредили о рисках

|
 Остальные материалы за 28 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|