Санкт-Петербургские ведомости,
15 августа 2018 г.
Один битый спасет двух разбитых?
436 просмотров
Российский союз автостраховщиков (РСА) опять решил внести изменения в закон об ОСАГО. На сей раз ведомство предлагает ремонтировать попавшие в аварии автомобили с использованием подержанных запчастей без согласия владельца авто. Мол, российский автопарк старый и нет смысла менять ржавое на новое. Эксперты же считают, что такие поправки — это способ заработать на безопасности автомобилистов.
Напомним, весной прошлого года вступили в силу поправки в закон об ОСАГО о приоритете натурального возмещения убытков перед денежными выплатами. Правда, при этом страховщикам строго-настрого запретили использовать при ремонте бывшие в употреблении и восстановленные запчасти, если только сам автовладелец не даст на это добро. Были установлены и сроки ремонта — не более 30 рабочих дней. А за каждый день просрочки штраф в размере 0,5% от суммы возмещения.
Вроде бы справедливо. Однако страховщики вновь оказались недовольны. По их словам, станции техобслуживания столкнулись с очередной проблемой — старым автопарком России. Как выяснилось, поиск новых комплектующих для таких машин невыгоден. А б/у запчасти, во-первых, дешевле, во-вторых — не надо ждать новых с завода. Можно подумать, что возраст российских авто страховщикам был до этого неизвестен.
Кстати, «натуральное возмещение» не обрадовало и сами СТО. Официальные дилеры недовольны тем, что ремонт автомобиля рассчитывается по справочникам, предложенным РСА — по единой методике, утвержденной Центробанком. По их мнению, средняя стоимость запчастей в справочниках не отражает среднерыночной цены на комплектующие.
Получилось, что те недовольны и другие не в восторге. И что делать? Ставить бэушные запчасти — решили страховщики. Правда, где они их будут брать, никто не объясняет.
Как считают эксперты, в ремонте допустимо использовать бывшие в употреблении детали лишь в том случае, если речь идет о кузовных запчастях или пластмассовых деталях, больше влияющих на экстерьер машины, а не на ее работу. Установка, например, подвески от старой разбитой машины влечет за собой неоправданный риск.
И еще — на новую запчасть есть гарантия производителя. Если это кузовная деталь — от ржавчины, если ходовая — от того, что колесо не отвалится. А кто будет давать гарантию на подержанную запчасть?
Наконец, такие изменения в закон об ОСАГО могут иметь еще одно последствие — как только разрешат использовать старые запчасти, резко вырастут угоны авто.
Если эта инициатива будет одобрена, то в ответ на нее в Сети автовладельцы предлагают считать действительными полисы ОСАГО с закончившимся сроком действия (б/у).
Между тем
В РСА не намерены ограничиваться лишь использованием старых запчастей. Ведомство хочет полностью освободить работу автостраховщиков от государственного контроля, хочет самостоятельно определять тарифную сетку, а также полностью убрать денежные компенсации. Или оставить только для крайних случаев: когда водитель погиб в аварии или получил в результате ДТП тяжелые травмы. А также если автомобиль поврежден настолько сильно, что уже не подлежит ремонту.
Ирина ЕРОФЕЕВА
Вся пресса за 15 августа 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
8 апреля 2025 г.

|
|
Российская газета онлайн, 8 апреля 2025 г.
Порвут на запчасти

|
|
Business FM Санкт-Петербург, 8 апреля 2025 г.
Совершавших подставные ДТП две группы мошенников поймали в Петербурге

|
|
УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург, 8 апреля 2025 г.
Российские страховые компании отмечают рост числа угонов авто

|
|
47news.ru, 8 апреля 2025 г.
«Лицом вниз, руки на голову!». 30 обысков прошло у автоподставщиков по следам 20 ДТП с Porsche и BMW

|
|
CNews.ru, 8 апреля 2025 г.
Более половины страховых случаев в страховании грузов были урегулированы с помощью цифрового страхования

|
|
РБК (RBC.ru), 8 апреля 2025 г.
Эксперты оценили идею ввести аналог ОСАГО для беспилотников

|
|
Финмаркет, 8 апреля 2025 г.
Банк России предлагает страховщикам найти решение для ускорения урегулирования по массовым убыткам

|
|
За рулем, 8 апреля 2025 г.
В России зафиксирован всплеск угонов машин: в чем причина?

|
|
Авторамблер, 8 апреля 2025 г.
Правительство не поддержало увеличение лимита выплат по ОСАГО

|
|
Известно.ру, Иваново, 8 апреля 2025 г.
Банк России: сумма страховых выплат жителям Ивановской области составила 7,4 млрд рублей

|
|
Форпост Северо-Запад, Санкт-Петербург, 8 апреля 2025 г.
В Петербурге задержали 26 человек по делу о хищении страховых выплат

|
|
Петербургский дневник, 8 апреля 2025 г.
В Петербурге прошли массовые задержания по делу о мошенничестве в сфере страхования

|
|
Федеральный бизнес журнал, 8 апреля 2025 г.
Александр Казаков: «Новшество будет удобно для сравнительно немногочисленной категории водителей»

|
|
Автоновости дня, 8 апреля 2025 г.
В России стали в 1,5 раза чаще угонять автомобили. Статистика страховщика

|
|
Псковская лента новостей, 8 апреля 2025 г.
Правительство не поддержало увеличение лимитов выплат по ОСАГО

|
|
78.ru, Санкт-Петербург, 8 апреля 2025 г.
Страховщики заявили о 70%-ном росте угонов автомобилей в России

|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 8 апреля 2025 г.
Новосибирская область — в лидерах по мошенничествам с ОСАГО

|
 Остальные материалы за 8 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|