За рулем,
17 августа 2018 г.
За ОСАГО в соседний регион: 6 главных проблем при оформлении «автогражданки» 334 просмотра
Общероссийский народный фронт провел мониторинг рынка ОСАГО и пришел к неутешительным выводам: проблем стало только больше, а автовладельцы все негативнее относятся к «автогражданке».
Авторы исследования пытались самостоятельно приобрести электронный полис ОСАГО в 46 регионах (298 попыток) и опросили 2345 автовладельцев, которые приобретали полис в этом году. Главный вывод: в некоторых регионах сохраняется недоступность «автогражданки».
Так, почти в половине случаев (59%) при попытке купить полис ОСАГО через сайт страховщика возникали проблемы: сайт зависал, предлагал перейти на сайт РСА, не получалось загрузить документы или ввести проверочный код.
Проблемы возникшие при оформлении е-ОСАГО
Также представители ОНФ лично посещали офисы страховых компаний и сталкивались с тем, что при попытке купить полис ОСАГО им навязывались дополнительные услуги. Чаще всего это было допстрахование (жизни, здоровья или имущества), на втором месте — платный техосмотр у страховщика, следом идет плата за помощь при оформлении электронного полиса ОСАГО.
В ряде регионов страховщики и вовсе отказываются заключать договоры страхования автогражданской ответственности для некоторых категорий.
Владельцам мотоциклов и автомобилей такси приходится для этого ездить в соседний регион. Такая ситуация возникла, например, в Новосибирской области, Бурятии, Башкирии.
У почти половины автовладельцев возникли претензии к тому, как страховые компании рассчитывают коэффициент «бонус-малус», но при этом лишь четверть из них знает, как действовать в случае, если страховщик рассчитал его неверно. Наконец, подавляющее большинство опрошенных автовладельцев отрицательно отозвались о грядущей реформе ОСАГО. Большинство из них говорят о том, что это лишь очередной способ поднять цены (52,7%). Поддерживают реформу всего 3,3%, а 15,4% понимают, что без реформы не обойтись, но считают, что потребитель должен быть сильнее защищен — выплаты надо сделать справедливее.
Выводы Фронта неутешительны: - Несмотря на то, что продажи электронных полисов ОСАГО стали обязательными, в «токсичных» для страховщиков регионах все равно возникают проблемы с его приобретением. - Системы «Единый агент» и «Е-Гарант» повысили доступность полисов, но имеют недостатки. Например, предлагаемая страховая компания может быть мало известна и не иметь удобного представительства в регионе. - Практика навязывания дополнительных услуг в точках продаж офисов никуда не делась и необоснованно увеличивает стоимость «автогражданки». - Страховщики по-прежнему стараются не продавать полисы ОСАГО в офисах проблемных регионов, создавая искусственные препятствия: длительные процедуры, очереди, запись и проч. В ряде регионов страховщики отказываются страховать ответственность владельцев мотоциклов и такси. - Большое количество жалоб на несправедливый расчет коэффициента бонус-малус говорит не только о технических проблемах, но и об умышленных действиях страховщиков, рассчитанной на плохую информированность автовладельцев. - В России негативно относятся к реформе ОСАГО, но около пятой части автовладельцев понимают ее необходимость. При этом граждане хотят от реформы большей справедливости и защищенности для потребителя.
По данным службы Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг, за прошлый год в ведомство было направлено 90,4 тыс. жалоб на страховые компании, из которых 86% приходится на обращения, связанные с ОСАГО. Чаще всего страхователи жалуются на неверное применение коэффициента «бонус-малус» (КБМ), проблемы с оформлением полиса в электронном виде (e-ОСАГО), отказы страховщиков в заключении договора и навязывание дополнительных услуг.
ДЫШЛО Матвей, специалист, онлайн-редакция
Вся пресса за 17 августа 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Технологии, Общественное мнение, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 апреля 2025 г.

|
|
Российская газета, 28 апреля 2025 г.
Как работает новый сервис для проверки машин с пробегом

|
|
Nur.kz, Алматы, 28 апреля 2025 г.
Можно ли передать КАСКО новому владельцу при продаже авто в Казахстане

|
27 апреля 2025 г.

|
|
Телеканал Звезда, 27 апреля 2025 г.
В РСТ рассказали о компенсациях туристам в случае землетрясения в Турции

|
|
Saratovnews, Саратов, 27 апреля 2025 г.
В России введут автоматические штрафы за отсутствие ОСАГО

|
|
Московский комсомолец, 27 апреля 2025 г.
Ударил «Бентли» – продавай квартиру: покрывающей все риски автогражданки не существует

|
|
Комиинформ, Сыктывкар, 27 апреля 2025 г.
Страховой рынок в Коми увеличился почти в полтора раза

|
26 апреля 2025 г.

|
|
За рулем, 26 апреля 2025 г.
В России появится отдельная страховка для «трезвых водителей»

|
|
vesti.kg, Бишкек, 26 апреля 2025 г.
За отсутствие ОСАГО начнут штрафовать. Когда?

|
25 апреля 2025 г.

|
|
ПРАЙМ, 25 апреля 2025 г.
Продажи ОСАГО для мотоциклов в марте выросли в 23 раза

|
|
Деловой Петербург (on-line), 25 апреля 2025 г.
В компаниях РФ резко выросла доля полисов ДМС с доплатой от сотрудника

|
|
Autonews.ru, 25 апреля 2025 г.
В среднем 7,5 тыс. рублей Страховщики заявили о снижении стоимости полиса ОСАГО

|
|
РБК (RBC.ru), 25 апреля 2025 г.
От чего стоит застраховаться путешественнику

|
|
Российская газета онлайн, 25 апреля 2025 г.
Создан новый сервис для проверки машин при вторичных продажах

|
|
Авторамблер, 25 апреля 2025 г.
В России подешевели полисы ОСАГО

|
|
Право.Ru, 25 апреля 2025 г.
ВС разрешил страховщикам получать копии документов о ДТП

|
|
Российская газета онлайн, 25 апреля 2025 г.
Банковские аналитики: Стоимость страховки растет в зависимости от роста и веса

|
|
Петербургский дневник, 25 апреля 2025 г.
ДСЖ набирает популярность: Сбер зафиксировал первый миллиард рублей сборов

|
 Остальные материалы за 25 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|