АмурПресс, Хабаровск,
24 августа 2018 г.
Потребителей страховых услуг защитят от недобросовестных продавцов 438 просмотров
В целях защиты прав потребителей Банк России в августе этого года утвердил базовый стандарт защиты прав и интересов потребителей услуг страховых организаций. Стандарт разработан Всероссийским союзом страховщиков и вступает в силу в мае 2019 года.
Россияне все чаще стали выбирать инвестиционные страховые продукты, в частности, инвестиционное страхование жизни (ИСЖ). Об этом свидетельствует стремительный рост взносов по данному виду страхования - на 67% по результатам первого квартала 2018 года.
Рост привлекательности ИСЖ связан с тем, что ставки по банковским депозитам остаются невысокими. Население ищет возможность инвестировать средства с большим доходом, несмотря на существующий риск: взносы на ИСЖ не застрахованы государством.
Популярность этого вида страхования объясняется еще и тем, что договоры ИСЖ часто предлагают в тех же банках, в которых люди собираются открыть вклад. В данном случае кредитная организация выступает агентом страховой компании.
Вместе с тем, в Банк России стали поступать жалобы граждан на то, что их вводят в заблуждение и навязывают одни финансовые услуги вместо других: например, под видом «вкладов с повышенной доходностью» предлагают продукты ИСЖ.
Эти обращения могут свидетельствовать о появлении на рынке финансовых услуг такого явления, как мисселинг, когда вместо желаемого финансового продукта предлагается другой.
В основе этой проблемы, как и многих других проблем потребителей финансовых услуг, лежит невнимательность к деталям при заключении договора, нежелание изучать предлагаемые к подписанию документы, готовность «верить на слово» сотрудникам банков. Чаще всего жертвами «мисселинга» становятся клиенты, которые хотят разместить денежные средства во вклад. Недобросовестные продавцы под видом «вкладов с повышенной доходностью» предлагают им иные продукты, не раскрывая всех рисков и особенностей их использования. В подобных случаях банки выступают в качестве страховых агентов, предлагающих клиентам услуги ИСЖ. Подмену, как правило, граждане обнаруживают, когда хотят досрочно вернуть размещенные сбережения.
В целях защиты прав потребителей Банк России в августе этого года утвердил базовый стандарт защиты прав и интересов потребителей услуг страховых организаций. Стандарт разработан Всероссийским союзом страховщиков и вступает в силу в мае 2019 года.
Базовый стандарт устанавливает важные требования к порядку заключения клиентом и страховщиком договора инвестиционного страхования жизни. В частности, страховая организация обязана предоставить потребителю финансовой услуги дополнительную информацию об особенностях договора ИСЖ, о рисках, связанных с заключением такого договора, об отсутствии гарантирования получения дохода по договору и о порядке расчета выкупной суммы.
Стандартом также определено, что в период охлаждения, когда клиент имеет право отказаться от услуги и получить обратно свои денежные средства, страховая организация обязана связаться с ним и получить подтверждение того, что ему понятны условия договора страхования (в том числе ограничения, связанные с досрочным отказом от договора страхования). Данные требования стандарта будут распространяться и на агентов страховых организаций, предлагающих потребителям соответствующий страховой продукт, включая продажу страховых продуктов через банки. Также агенты обязаны будут сообщать, что вложения в полисы не попадают в систему страхования вкладов. В случае потери страховой организацией лицензии вернуть деньги можно будет только по окончании процедуры банкротства.
Информирование потребителя является одной из ключевых составляющих стандарта по защите прав потребителей страховых услуг. Стандарт также предполагает, что законность, достоверность, добросовестность и полнота сообщаемых сведений должны быть основными принципами предоставления информации рекламного характера, которую распространяют страховые организации, чтобы не злоупотреблять доверием или недостаточной финансовой грамотностью потребителей.
Кроме того, Банк России рекомендовал кредитным организациям, используя специально разработанную форму, информировать потребителей услуг о существенных особенностях предлагаемых им небанковских финансовых продуктов.
Предпринятые меры, по мнению Банка России, будут способствовать повышению качества финансовых услуг страховых организаций и увеличению прозрачности их деятельности.
Узнать больше об инвестиционном страховании жизни и повысить свою финансовую грамотность можно на информационно-просветительском ресурсе Fincult.info, созданном Банком России в целях формирования финансовой культуры граждан, сообщает пресс-служба Хабаровского отделения ЦБ РФ.
Вся пресса за 24 августа 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховые стандарты, Страхование жизни
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
20 декабря 2024 г.
|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 20 декабря 2024 г.
Средства застраховавших свою жизнь обезопасят на случай банкротства страховщиков
|
|
Известия Мордовии, Саранск, 20 декабря 2024 г.
Саранским аферистам, которые ради выплат ломали пальцы, пришлось вернуть деньги
|
|
Банковское обозрение, 20 декабря 2024 г.
Страховщики и экосистемы должны работать в формате win-win
|
|
Финмаркет, 20 декабря 2024 г.
Доля десяти страховщиков-лидеров по показателю общих сборов за 9 месяцев увеличилась с 70,8% до 73,4%
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Что такое онлайн-страхование и какие продукты страховщики предлагают детям?
|
|
Конкурент, Владивосток, 20 декабря 2024 г.
Цены уже изменились. Автомобилистов предупредили о нововведении
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Продолжающийся рост финансирования судебных разбирательств в ЕС вызывает беспокойство
|
|
Парламентская газета, 20 декабря 2024 г.
Сельхозживотных застрахуют в случае гибели в стихию
|
|
Коммерсантъ, 20 декабря 2024 г.
Опасным объектам сократили премии
|
|
мвд.рф, 20 декабря 2024 г.
В Республике Башкортостан завершено расследование крупного мошенничества в сфере страхования
|
|
Новости транспорта, 20 декабря 2024 г.
Запчасти на ВАЗ и Volkswagen подорожали больше всего в сравнении с сентябрем
|
|
ТАСС, 20 декабря 2024 г.
Страховщики оценивают ущерб от урагана на Майотте в €650-800 млн
|
19 декабря 2024 г.
|
|
За рулем, 19 декабря 2024 г.
Страховщики с начала года продали 27 млн электронных полисов ОСАГО
|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 19 декабря 2024 г.
«Вызывает серьезное опасение»: эксперты прокомментировали ситуацию со страховым мошенничеством в Новосибирске
|
|
Медвестник, 19 декабря 2024 г.
Бадма Башанкаев попросил страховщиков не «кошмарить» мелкие больницы
|
|
Финмаркет, 19 декабря 2024 г.
С 19 декабря средняя стоимость автозапчастей выросла в обновленной редакции справочников РСА на полпроцента
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 декабря 2024 г.
МСФО 17 создает ряд проблем для перестраховщиков и страховщиков
|
 Остальные материалы за 19 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|