PrimaMedia, Владивосток,
3 сентября 2018 г.
На банки и страховые компании приморцы теперь могут пожаловаться омбудсмену
282 просмотра
Законом вводится новое понятие - реестр финансовых организаций, сотрудничающих с финансовым уполномоченным. Его будет вести Банк России.
Предусмотрено поэтапное присоединение к новому институту финансовых организаций, которые будут обязаны исполнять решение финансового уполномоченного. С 1 июня 2019 года нововведения коснутся и страховых организаций в части ОСАГО, с 28 ноября 2019 года - в части остальных видов страхования. С 1 января 2020 года к институту финансового омбудсмена присоединятся микрофинансовые организации, с 1 января 2021 года - банки, КПК, ломбарды и НПФ. Если к моменту полного вступления в силу закона организация не войдет в данный реестр, то ей будет запрещено работать с физическими лицами.
Ожидается, что новый общественный орган станет связующим звеном между потребителем и поставщиком финансовых услуг в спорных ситуациях и позволит снизить число судебных прецедентов. С другой стороны, закон стимулирует финансовые организации самостоятельно урегулировать споры с гражданами. Во-первых, статистика споров, которые рассматривает финансовый омбудсмен, будет публична, и у потребителя будет возможность выбрать ту организацию, которая более добросовестно относится к своим клиентам. Во-вторых, от количества принятых финансовым уполномоченным против организации решений и своевременности их исполнений будет зависеть размер взносов финансовых организаций в Службу финансового уполномоченного.
Подать обращение финансовому уполномоченному можно в электронном виде на сайте, через портал «Госуслуги» и через МФЦ, но сначала следует обратиться за урегулированием спора в саму финансовую организацию.
Запросы граждан будут рассматриваться в течение 15-ти рабочих дней с момента передачи обращения. При этом финансовый уполномоченный вправе организовывать проведение независимой экспертизы для решения вопросов, связанных с рассмотрением обращения. В этом случае срок рассмотрения спора может быть продлен на 10 дней.
В результате обращения в орган досудебного урегулирования гражданин получает исполнимое решение финансового уполномоченного. Если финансовая организация не исполняет данное решение, потребителю финансовых услуг выдается удостоверение, являющееся исполнительным документом. На основании данного документа судебный пристав-исполнитель приводит решение финансового уполномоченного в исполнение в соответствии с законодательством.
Принятие и рассмотрение обращений финансовым уполномоченным осуществляются бесплатно, за исключением случаев, когда подача обращения осуществляется профессиональным посредником (юристом). Срок рассмотрения обращения, которое поступает через профессионального посредника, составляет 30 рабочих дней.
«Сегодня жалобы на финансовые организации рассматривает Служба по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России. При этом в силу ограничений в законе она не может принимать решения по имущественным требованиям граждан. Финансовый уполномоченный, напротив, будет в упрощенном порядке рассматривать имущественные споры граждан с финансовыми организациями о взыскании денежных сумм в размере, не превышающем 500 тысяч рублей. При этом имущественные споры по ОСАГО будут рассматриваться финансовым омбудсменом вне зависимости от суммы. Таким образом, закон способствует охвату 100% жалоб и обращений граждан», - пояснил начальник Управления Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг в Дальневосточном федеральном округе Максим Анискевич.
Вся пресса за 3 сентября 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
19 ноября 2024 г.
|
|
Коммерсантъ, 19 ноября 2024 г.
«Авито» приглашает страховщиков
|
|
Молодой коммунар, Тула, 19 ноября 2024 г.
Страховка от слова «страх»
|
|
Коммерсантъ, 19 ноября 2024 г.
От сроков не застраховались
|
|
Коммерсантъ-Сочи, 19 ноября 2024 г.
Догорело до Верховного
|
18 ноября 2024 г.
|
|
Парламентская газета, 18 ноября 2024 г.
Опасное вождение: большинство таксистов так и ездят без страховки
|
|
Ведомости, 18 ноября 2024 г.
Глава «Ренессанс страхования» заявила о недооцененности акций компании
|
17 ноября 2024 г.
|
|
Новая Кубань, 17 ноября 2024 г.
В США мужчина в костюме медведя поцарапал дорогие автомобили из-за страховки
|
|
Коммерсантъ онлайн, 17 ноября 2024 г.
Сроки запросили по страховке
|
|
Sputnik Азербайджан, 17 ноября 2024 г.
Чтобы дважды не платить: в Азербайджане предлагают пересмотреть законодательство по ОМС
|
15 ноября 2024 г.
|
|
Комсомольская правда-Волгоград, 15 ноября 2024 г.
В Волгограде суд оштрафовал страховщика на 300 тысяч за отказ обслужить клиента
|
|
IvanovoNews, 15 ноября 2024 г.
В Иванове осудили преступную группировку за мошенничество в сфере страхования
|
|
Финмаркет, 15 ноября 2024 г.
Более 80% почтовых обращений по досудебным страховым спорам поступает от скрытых автоюристов - финуполномоченный
|
|
Москва FM, 15 ноября 2024 г.
Автоюрист рассказал, как получить полное возмещение ущерба после аварии
|
|
Российская газета онлайн, 15 ноября 2024 г.
Растет средняя сумма убытков, заявленных страховыми мошенниками
|
|
РИА57, Орел, 15 ноября 2024 г.
Страховщики пытались отсудить у Орловской области миллионы за АЧС
|
|
zakon.kz, 15 ноября 2024 г.
В Казахстане теперь можно получить доход от аварий
|
|
Деловой Казахстан, 15 ноября 2024 г.
Новые виды вмененного страхования: как это защищает от ошибок и некачественных услуг
|
 Остальные материалы за 15 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|