Директор Петербургского филиала "Ингосстраха" Игорь Горбунов: "В основе добровольного медицинского страхования лежит принцип треугольника, вершинами которого являются пациент, страховая компания и медицинское учреждение. Сегодня зачастую между страховыми компаниями и медицинскими учреждениями только слабо намеченный пунктир".
Росбалт, Санкт-Петербург,
28 июля 2005 г.
ДМС: за круглым столом с острыми углами 904 просмотра
Добровольное медицинское страхование (ДМС) в России не станет общедоступным, пока страховщики и частные клиники не решат проблемы в собственных взаимоотношениях.
Актуальные вопросы совместной работы на рынке ДМС представители обеих сторон весьма эмоционально обсудили на круглом столе, состоявшемся в четверг в ИА "Росбалт". Без взаимных упреков и нареканий не обошлось. У страховщиков, как выяснилось, есть к частным клиникам претензии, касающиеся ценовой политики и стандартов медицинской помощи. Частные клиники, в свою очередь, недовольны задержками платежей, практикуемыми рядом страховщиков. При этом, по общему мнению собравшихся, эффективное развитие рынка ДМС зависит от качества работы обоих партнеров в равной степени, а также от слаженности их совместных действий. "В основе добровольного медицинского страхования лежит принцип треугольника, - говорит директор филиала ОСАО "Ингосстрах" в Петербурге Игорь Горбунов, - вершинами которого являются пациент, страховая компания и медицинское учреждение. Стороны треугольника - это эффективное взаимодействие между всеми участниками процесса. Сегодня зачастую между страховыми компаниями и медицинскими учреждениями только слабо намеченный пунктир". Образные сравнения с использованием терминов из геометрии звучали в ходе обсуждения весьма часто. Видимо, с их помощью собравшиеся пытались с геометрической точностью сформулировать претензии друг к другу, а заодно сгладить те самые "острые углы" - если не взаимоотношений, то хотя бы круглого стола. Поводом для обсуждения проблем послужило, по словам Игоря Горбунова, одно из значимых для Северной столицы событий этого лета - создание городской ассоциации частных клиник. В нее вошли 16 медицинских учреждений. Все частные, за исключением двух. Как сообщил заместитель директора клиники "Скандинавия" Сергей Ануфриев, ассоциация была создана, чтобы продвигать негосударственное здравоохранение, в том числе и ДМС, на петербургском рынке. Но страховые компании в новое сообщество не позвали, поэтому факт создания ассоциации клиник страховщики расценили как намерение медиков "дружить против..." В пику объединившимся врачам страховые компании даже хотели создать собственную ассоциацию. До конфронтации дело все-таки не дошло, и накопившиеся претензии стороны решили обсудить в ходе дискуссии в "Росбалте". "Страховые компании не безгрешны: на пустом месте повод для создания ассоциации частных клиник возникнуть не мог, - говорит директор центра медицинского страхования ОАО Страховая компания "Русский мир" Владислав Фотиев. - Но почему без участия страховщиков, тайно, за спинами, как декабристы, собрались представители частных клиник, не проинформировав страховые компании и не поговорив - сначала с ними - о наболевшем?". К "наболевшему" относятся три главных проблемы во взаимоотношениях партнеров. Две из них сформулировал Владислав Фотиев. По его мнению, за редкими исключениями частные клиники с точки зрения стандартов оказания медицинской помощи ничем не отличаются от государственных учреждений здравоохранения, а часто и уступают последним. "Мое мнение обусловлено отношением к тем возможностям, которыми вы на сегодняшний день обладаете, - обратился к представителям частных клиник Владислав Фотиев. - Без государственных учреждений, их лечебно-диагностической и консультативной базы, которую вы используете, вам в условиях рынка не выжить. Единственное, чем вы приятно отличаетесь - сервисом". Представитель "Русского мира" напомнил, что многие сотрудники частных клиник работают в государственных учреждениях, а в платных - только консультируют. Кроме того, по мнению страховщика, частные клиники пока еще не всегда опираются на медико-экономические стандарты и стандарты качества лечения. "Вывод, который я могу из этого сделать, заключается в том, что вы еще находитесь в периоде становления - в лучшем случае. Поэтому "Русский мир" делает, в первую очередь, ставку на государственную лечебную помощь", - резюмировал Фотиев. Еще одна претензия страховщиков к частным клиникам касается тарифов, которые предлагают эти медицинские учреждения. Тарифы растут, но механизм их повышения остается непонятным страховым компаниям. Рост зарплаты медиков и стоимости аренды, введение НДС на лекарства - на все эти факторы, впрямую влияющие на повышение тарифов, пришлось указать генеральному директору медицинской компании "КОРИС ассистанс'Льву Авербаху. Владислав Фотиев уверен, что ошибочен сам подход в тарифной политике - единый для всех страховщиков. По мнению специалиста, тарифы должны рассчитываться с учетом объема оказываемых через конкретную страховую компанию медицинских услуг с применением понижающего коэффициента для выгодных партнеров. Представители частных клиник тоже не оставили страховщиков без нареканий. По словам директора клиники "Скандинавия" Сергея Ануфриева, медицинские учреждения страдают от неплатежей страховых компаний. Следствием становятся проблемы с деньгами на зарплату персоналу, нехватка средств на лекарства и тот же рост тарифов для страховщиков. Как заявили представители частных клиник, если страховые компании будут делать авансовые платежи, то и тарифы можно будет понизить. "Государство не дает нам ни копейки, - напомнил Лев Авербах, - а задержки платежей от страховых компаний могут поставить клинику в очень сложную ситуацию". Он отметил, что если по договору сроки выплаты денег от страховщика клинике составляют 15 дней, то на практике эти две недели могут превратиться в месяц и даже растянуться на полугодие. Медики даже опубликовали в СМИ списки "черных" страховщиков - тех, что регулярно задерживают выплаты. "Уже на следующий день после публикации мы начали получать деньги по зависшим платежам", - говорит Лев Авербах. Проблемы партнеров по рынку ДМС не могут не отражаться на уровне страховой медицины, и, следовательно, на интересах потребителя этих услуг. Рост тарифов, задержки выплат клиникам и другие нерешенные вопросы взаимоотношений партнеров приводят к росту цен на добровольное страхование, поэтому оно пока еще остается недоступным большинству потенциальных потребителей. Платная медицина никогда не сможет стать альтернативой ДМС, так как большинству населения страны лечение за деньги недоступно - слишком дорогое удовольствие. И бесплатная медицина не может конкурировать с ДМС. "Объемы бесплатной медицинской помощи с каждым годом уменьшаются, и есть все признаки того, что этот процесс необратим", - отмечает Игорь Горбунов. По этим причинам будущее российского здравоохранения и страховщики, и медики связывают с системой ДМС. Решив свои проблемы, партнеры по рынку приблизят потребителя медицинских услуг к западным стандартам. На Западе рынок страховой медицины существует очень давно, российские болезни роста там уже в далеком прошлом. Поэтому в странах Европы и Америки полис ДМС есть у каждого гражданина, причем с самого рождения. Участники круглого стола считают, что этот уровень достижим и для нас.
Ольга ЕРМОЛАЕВА
Вся пресса за 28 июля 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
Наводнения в Испании подчеркивают роль государственного перестрахования климатических рисков
|
|
Справедливая Россия, 27 ноября 2024 г.
Сергей Миронов выступил против использования старых запчастей при ремонте по ОСАГО
|
|
Newsler.ru, Киров, 27 ноября 2024 г.
В сентябре 2024 года средняя выплата по ОСАГО выросла почти на 20%
|
|
ТАСС, 27 ноября 2024 г.
Дума одобрила в I чтении совершенствование механизма сельхозстрахования
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
IRDAI призывает к увеличению прямых иностранных инвестиций в страховой сектор до 100%
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Страховщики предложили использовать б/у запчасти в авторемонте
|
|
Коммерсантъ, приложение, 27 ноября 2024 г.
Отдать в надежные руки
|
|
РИА Новости, 27 ноября 2024 г.
Минфин РФ считает важным не допустить ремонта по ОСАГО некачественными деталями
|
|
РИА Дагестан, 27 ноября 2024 г.
Эксперты рассказали о самых популярных сценариях автоподставщиков 2024 года
|
|
Авторадио, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
|
Life, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
|
Российская газета онлайн, 27 ноября 2024 г.
Совфед одобрил закон о распространении действия полиса ОСАГО на Беларусь
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 27 ноября 2024 г.
Количество оказанных по ОМС услуг не может уменьшаться постфактум — ВС
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 27 ноября 2024 г.
Каждый четвертый краснодарец становился жертвой мошенников
|
|
СенатИнформ, 27 ноября 2024 г.
В СФ рассказали об увеличении субвенций регионам из ФОМС
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Суд признал банкротом бывшего бенефициара СК «Южуралжасо» Бурякова
|
|
ГТРК Липецк, 27 ноября 2024 г.
Практика страхования виноградарских хозяйств
|
 Остальные материалы за 27 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|