Приморская газета, Владивосток,
7 сентября 2018 г.
Эксперты: «Либерализация ОСАГО «вылечит» регионы от страхового мошенничества» 720 просмотров
Одна из причин того, что и для страховщиков, и для автовладельцев ОСАГО стало болезненной темой — широкое распространение страхового мошенничества в этом секторе рынка. Так считают эксперты информационного проекта «ОСАГО: общественная экспертиза». Они узнали, как ситуация с мошенниками обстоит в Великобритании — праворульной Европе — и выяснили, что там доля страхового мошенничества в моторном страховании существенно меньше 10%. Для сравнения, в России на ОСАГО приходится около 30% случаев мошенничества. Как за рубежом борются с этой «болезнью», узнавала «Приморская газета».
Изучение европейских рынков автострахования показало, что поставленное на широкую ногу мошенничество в ОСАГО с созданием разветвленной сети преступных группировок — чисто российское явление. Так, ничего подобного нет ни в развитой с точки зрения проникновения страхования Германии, ни в Великобритании.
Председатель правления международной группы компаний Challenge Group (страховой брокер) Чарльз Дж. Кэтт рассказал российским экспертам, как в Великобритании страхуют автомобили.
В Англии автогражданку называют моторным страхованием. Чаще всего полисы продают через сайты и мобильные приложения, реже — лично через брокера.
Страховку продают без осмотра автомобиля (это затратно для страховщика), однако в сумму тарифа закладывают все риски с учетом персонального опыта конкретного водителя. Опыт водителя страховщики определяют с помощью устройств телематики, которые распространены по всей Европе и позволяют оценить качество и стиль вождения каждого клиента страховой компании.
— При хорошей езде можно получить скидку на полис около 10%, при плохой езде может произойти увеличение тарифа вдвое, — отметил Чарльз Дж. Кэтт.
Устройства телематики все время совершенствуются. Сейчас устанавливают видеорегистраторы не только внутри автомобиля, но и снаружи авто, охватывая область вокруг машины, и фиксируют расстояние до ближайших объектов. В Великобритании за установку подобных устройств платит страховая компания, так как она получает наибольшую выгоду от информации о том, что происходит с автомобилем.
Помимо этого, устраивать «автоподставы» и имитировать ДТП, к примеру, в Лондоне, практически невозможно из-за практически полного покрытия каждого уголка города камерами слежения.
В России ситуация обстоит по-другому. Сейчас фактически за мошенников платят добропорядочные россияне, поскольку в условиях отсутствия индивидуального подхода в тарифообразовании убытки размыты между всеми автовладельцами.
За 2017 год выплаты в ОСАГО по судам фактически сравнялись с несудебными выплатами, причем большая часть приходится на неустойки, пени и штрафы, умело организованные автоюристами. Именно из-за этого убыточность в целом по рынку ОСАГО по данным РСА по итогам 2017 года стала рекордной. Объем выплат по суду в 2017 году составил 37,4 млрд рублей, в том числе 17,9 млрд рублей — страховые (основное требование за ущерб от ДТП), 19,5 млрд рублей — накладные расходы, которые не связаны со страховой деятельностью (штрафы, пени, неустойки, моральный ущерб, расходы на экспертизу и посредников).
Эксперты считают, что либерализация тарифа ОСАГО — наиболее эффективный рыночный механизм борьбы с мошенничеством. Первым и очень важным этапом реформы по либерализации ОСАГО станет расширение тарифного коридора на 20% вверх и вниз. Это позволит страховым компаниям более обоснованно устанавливать тарифы для различных категорий водителей и транспортных средств с учетом потенциального риска. Сейчас, не имея такой возможности, страховые компании устанавливают тарифы по верхней границе этого коридора абсолютно для всех, чтобы частично компенсировать убыточность. Согласно системе, действующей сегодня, базовый тариф привязан к территориальному коэффициенту. То есть компания устанавливает тарифы в рамках тарифного коридора применительно к территории преимущественного использования транспортного средства.
— Система эта не менялась с 2003 года, когда она и появилась. В течение этих лет только незначительно пересматривались тарифы, и все. Это привело к тому, что система стала полностью разбалансированной. Например, в Москве уровень выплат составляет 35-40%, тогда как в проблемном Волгограде — 230%. Очевидно, что территориальный коэффициент при оформлении полиса не отражает реальную нагрузку на страховые компании, — считает начальник отдела методологии Российского Союза Автостраховщиков Михаил Порватов.
В Приморье ситуация в сфере страхования по ОСАГО в Приморье сложная, согласен и представитель компании «АльфаСтрахование» Юрий Нехайчук. По словам эксперта, в последний год на 1 рубль сборов приходится 1,20-1,30 рубля выплат. То есть коэффициент убыточности даже на первый взгляд приближается к 130%.
— В свою очередь комбинированный коэффициент убыточности, куда также закладываются административные расходы страховщиков на ведение дел в судах, еще выше. На ситуацию влияют «серые» юристы и инфляция убытков — цены на автозапчасти, лакокрасочные работы и оплата мастеров СТО, которые проводят натуральный ремонт автомобиля. К сожалению, в последние годы эти расходы не сокращаются, а лишь растут, — прокомментировал Юрий Нехайчук.
Ксения КУРДЮКОВА
Вся пресса за 7 сентября 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, За рубежом, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
Наводнения в Испании подчеркивают роль государственного перестрахования климатических рисков
|
|
Справедливая Россия, 27 ноября 2024 г.
Сергей Миронов выступил против использования старых запчастей при ремонте по ОСАГО
|
|
Newsler.ru, Киров, 27 ноября 2024 г.
В сентябре 2024 года средняя выплата по ОСАГО выросла почти на 20%
|
|
ТАСС, 27 ноября 2024 г.
Дума одобрила в I чтении совершенствование механизма сельхозстрахования
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
IRDAI призывает к увеличению прямых иностранных инвестиций в страховой сектор до 100%
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Страховщики предложили использовать б/у запчасти в авторемонте
|
|
Коммерсантъ, приложение, 27 ноября 2024 г.
Отдать в надежные руки
|
|
РИА Новости, 27 ноября 2024 г.
Минфин РФ считает важным не допустить ремонта по ОСАГО некачественными деталями
|
|
РИА Дагестан, 27 ноября 2024 г.
Эксперты рассказали о самых популярных сценариях автоподставщиков 2024 года
|
|
Авторадио, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
|
Life, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
|
Российская газета онлайн, 27 ноября 2024 г.
Совфед одобрил закон о распространении действия полиса ОСАГО на Беларусь
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 27 ноября 2024 г.
Количество оказанных по ОМС услуг не может уменьшаться постфактум — ВС
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 27 ноября 2024 г.
Каждый четвертый краснодарец становился жертвой мошенников
|
|
СенатИнформ, 27 ноября 2024 г.
В СФ рассказали об увеличении субвенций регионам из ФОМС
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Суд признал банкротом бывшего бенефициара СК «Южуралжасо» Бурякова
|
|
ГТРК Липецк, 27 ноября 2024 г.
Практика страхования виноградарских хозяйств
|
 Остальные материалы за 27 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|