Финмаркет,
9 сентября 2018 г.
Конфликт между страховщиками и потребителями их услуг пока не удается преодолеть из-за высокой степени недоверия - эксперты 782 просмотра
Несмотря на значительные нововведения на российском финансовом рынке, направленные на снятие конфликта между страховыми компаниями и потребителями их услуг, значимых побед на этом направлении пока не удалось достигнуть, пришли к выводу участники «круглого стола» в рамках Московского финансового форума в пятницу в Москве.
Заместитель министра финансов Алексей Моисеев признал в ходе выступления, что ведомство сталкивается со следующей оценкой: «Страховщики считают потребителей потенциальными мошенниками, а потребители называют страховщиков жуликами. Таким образом, ни о какой значимой степени доверия между сторонами речь не идет».
Выход из сложившейся ситуации зам главы Минфина видит в постепенной либерализации обязательных видов страхования.
«Можно сколько угодно административно «закручивать гайки», пытаясь навести порядок, однако наступает момент, когда получить эффект можно только ослабив давление», - предположил А.Моисеев.
По его словам, наиболее остро складываются отношения в таком массовом виде страхования, как ОСАГО, перелом негативной тенденции в обязательном страховании сможет изменить отношение страхователей и к добровольным видам страхования.
А.Моисеев назвал тенденцией снижение уровня охвата автовладельцев полисами ОСАГО. По его мнению, это в том числе происходит из-за неверия людей в то, что они получат справедливую выплату при наступлении аварии.
В свою очередь зампред Банка России Владимир Чистюхин подчеркнул «вмененный характер» конфликта в отношениях между страховщиком и страхователем, что обусловлено особенностями этого бизнеса.
«На первом этапе человек приходит в страховую компанию, платит «живые деньги», взамен получает «миф» - обещание выплаты при наступлении негативного события. Если событие не происходит, он теряет свои деньги. На следующем этапе при получении страховой выплаты человек, находящийся в стрессовом состоянии, сталкивается с необходимостью ожидания выплаты, она может оказаться ниже уровня, на который он рассчитывал. Таким образом, страховой бизнес не так понятен, как банковский, где, например, разместивший депозит клиент гарантировано получит хоть невысокий, но доход», - пояснил В.Чистюхин.
По его словам, в последнее время обострились проблемы в потребительском сегменте страхования, связанные с деятельностью недобросовестных автоюристов.
«Банк России планирует выпустить обзор по противодействию мошенничеству на всех сегментах финансового рынка, большой раздел будет посвящен этой проблематике на страховом рынке», - добавил В.Чистюхин.
Зампред ЦБ также сообщил, что даже в такой законопослушной стране, как Германия, как показал опрос общественного мнения, проведенный в 2015 году, 62% участников заявили, что не считают нарушением закона введение в заблуждение страховщика ради увеличения страховой выплаты. По его мнению, надзор должен обеспечить справедливые условия для деятельности страховых компаний, и важным условием является наличие справедливой конкуренции.
«В рамках поведенческого надзора ЦБ возлагает большие надежды на саморегулируемую организацию (Всероссийский союз страховщиков - ИФ). От деятельности СРО в значительной степени будет зависеть уровень удовлетворенности потребителей финансовых услуг», - добавил он.
Вице-президент ВСС Евгений Уфимцев в ходе выступления подчеркнул, что СРО страховщиков большое внимание уделяет вопросам построения отношений с потребителями на справедливых условиях.
«Первый стандарт СРО был посвящен взаимодействию страховщиков с потребителями страховых услуг. Кроме того, страховые союзы приняли в последнее время целый ряд нормативных документов, препятствующих ущемлению прав потребителей, в том числе такие документы направлены на обеспечение доступности страховых услуг», - сказал он.
Председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин заявил, что его эксперты провели анализ правил страхования, по которым компании оказывают услуги в сфере личного страхования, и нашли много нарушений.
«В ряде документов мы обнаружили положения, дискриминирующие права беременных женщин, людей с первой и второй группой инвалидности, ВИЧ-инфицированных и других категорий граждан. При этом такие положения являются прямым нарушением законодательства РФ», - сказал Д.Янин.
В настоящее время представители конфедерации изучают возможности либерализации в секторе ОСАГО, считают возможным начать этот процесс с регионов.
Вся пресса за 9 сентября 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Саморегулирование, ОСАГО, Страховые стандарты, Тенденции, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
29 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты, 29 ноября 2024 г.
В Китае начали предлагать страховку на случай смерти из-за переработок
|
|
Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 10 месяцев
|
|
Медвестник, 29 ноября 2024 г.
Верховный суд разобрался со спорными делами в системе ОМС
|
|
За рулем, 29 ноября 2024 г.
В России хотят поменять правила компенсационных выплат по ОСАГО
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 29 ноября 2024 г.
Евгений Уфимцев назвал три вектора борьбы с мошенничеством
|
|
ПРАЙМ, 29 ноября 2024 г.
Банк России отметил сокращение чистой прибыли страховщиков
|
|
Ставропольская правда, 29 ноября 2024 г.
Аграрии Ставрополья получили выплаты по страховым контрактам в сфере растениеводства
|
|
Тренд, Баку, 29 ноября 2024 г.
В Азербайджане аптечные организации смогут участвовать в ОМС
|
|
Дума ТВ, 29 ноября 2024 г.
Кирьянов предложил ввести обязательное страхование для маркетплейсов ради защиты прав потребителей
|
|
it-world.ru, 29 ноября 2024 г.
Персонализация на практике: как данные помогают банкам и страховщикам строить отношения с клиентами
|
|
АвтоВзгляд, 29 ноября 2024 г.
За ДТП, случившееся по вине водителей без ОСАГО, заставят платить страховщиков
|
|
Финмаркет, 29 ноября 2024 г.
Премии страховщиков ОСАГО за 10 месяцев выросли на 2,5%, выплаты - на 13,5% - РСА
|
|
Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Парламент одобрил в III чтении включение лекарственных препаратов для амбулаторного лечения в ОМС
|
|
Агробизнес, 29 ноября 2024 г.
Госдума работа над поправками в закон о сельхозстраховании
|
|
Интерфакс, 29 ноября 2024 г.
Трое жителей Мордовии осуждены условно за попытку мошенничества со страховкой
|
|
Тренд, Баку, 29 ноября 2024 г.
В Азербайджане при наступлении страхового случая могут быть предоставлены сведения, составляющие врачебную тайну
|
|
Вестник Мордовии, Саранск, 29 ноября 2024 г.
В Мордовии вынесен приговор по делу о попытке мошенничества на 2,5 млн рублей
|
 Остальные материалы за 29 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|