Финмаркет,
9 сентября 2018 г.
Конфликт между страховщиками и потребителями их услуг пока не удается преодолеть из-за высокой степени недоверия - эксперты 786 просмотров
Несмотря на значительные нововведения на российском финансовом рынке, направленные на снятие конфликта между страховыми компаниями и потребителями их услуг, значимых побед на этом направлении пока не удалось достигнуть, пришли к выводу участники «круглого стола» в рамках Московского финансового форума в пятницу в Москве.
Заместитель министра финансов Алексей Моисеев признал в ходе выступления, что ведомство сталкивается со следующей оценкой: «Страховщики считают потребителей потенциальными мошенниками, а потребители называют страховщиков жуликами. Таким образом, ни о какой значимой степени доверия между сторонами речь не идет».
Выход из сложившейся ситуации зам главы Минфина видит в постепенной либерализации обязательных видов страхования.
«Можно сколько угодно административно «закручивать гайки», пытаясь навести порядок, однако наступает момент, когда получить эффект можно только ослабив давление», - предположил А.Моисеев.
По его словам, наиболее остро складываются отношения в таком массовом виде страхования, как ОСАГО, перелом негативной тенденции в обязательном страховании сможет изменить отношение страхователей и к добровольным видам страхования.
А.Моисеев назвал тенденцией снижение уровня охвата автовладельцев полисами ОСАГО. По его мнению, это в том числе происходит из-за неверия людей в то, что они получат справедливую выплату при наступлении аварии.
В свою очередь зампред Банка России Владимир Чистюхин подчеркнул «вмененный характер» конфликта в отношениях между страховщиком и страхователем, что обусловлено особенностями этого бизнеса.
«На первом этапе человек приходит в страховую компанию, платит «живые деньги», взамен получает «миф» - обещание выплаты при наступлении негативного события. Если событие не происходит, он теряет свои деньги. На следующем этапе при получении страховой выплаты человек, находящийся в стрессовом состоянии, сталкивается с необходимостью ожидания выплаты, она может оказаться ниже уровня, на который он рассчитывал. Таким образом, страховой бизнес не так понятен, как банковский, где, например, разместивший депозит клиент гарантировано получит хоть невысокий, но доход», - пояснил В.Чистюхин.
По его словам, в последнее время обострились проблемы в потребительском сегменте страхования, связанные с деятельностью недобросовестных автоюристов.
«Банк России планирует выпустить обзор по противодействию мошенничеству на всех сегментах финансового рынка, большой раздел будет посвящен этой проблематике на страховом рынке», - добавил В.Чистюхин.
Зампред ЦБ также сообщил, что даже в такой законопослушной стране, как Германия, как показал опрос общественного мнения, проведенный в 2015 году, 62% участников заявили, что не считают нарушением закона введение в заблуждение страховщика ради увеличения страховой выплаты. По его мнению, надзор должен обеспечить справедливые условия для деятельности страховых компаний, и важным условием является наличие справедливой конкуренции.
«В рамках поведенческого надзора ЦБ возлагает большие надежды на саморегулируемую организацию (Всероссийский союз страховщиков - ИФ). От деятельности СРО в значительной степени будет зависеть уровень удовлетворенности потребителей финансовых услуг», - добавил он.
Вице-президент ВСС Евгений Уфимцев в ходе выступления подчеркнул, что СРО страховщиков большое внимание уделяет вопросам построения отношений с потребителями на справедливых условиях.
«Первый стандарт СРО был посвящен взаимодействию страховщиков с потребителями страховых услуг. Кроме того, страховые союзы приняли в последнее время целый ряд нормативных документов, препятствующих ущемлению прав потребителей, в том числе такие документы направлены на обеспечение доступности страховых услуг», - сказал он.
Председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин заявил, что его эксперты провели анализ правил страхования, по которым компании оказывают услуги в сфере личного страхования, и нашли много нарушений.
«В ряде документов мы обнаружили положения, дискриминирующие права беременных женщин, людей с первой и второй группой инвалидности, ВИЧ-инфицированных и других категорий граждан. При этом такие положения являются прямым нарушением законодательства РФ», - сказал Д.Янин.
В настоящее время представители конфедерации изучают возможности либерализации в секторе ОСАГО, считают возможным начать этот процесс с регионов.
Вся пресса за 9 сентября 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Саморегулирование, ОСАГО, Страховые стандарты, Тенденции, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
2 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Кибератаки национальных государств приводят к хаосу на рынках
|
|
РБК.Уфа, 2 декабря 2024 г.
Башкирия получит на поддержку агрострахования 33 млн рублей
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Аналитики Berenberg ожидают стабильных цен на перестрахование при продлении договоров в январе 2025 года
|
|
Комсомольская правда-Тамбов, 2 декабря 2024 г.
В Тамбовской области страховая компания отказывалась выплачивать деньги родным умершего клиента
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Рост кибер-активности снижается по мере снижения ставок
|
|
РИА Новости, 2 декабря 2024 г.
Кабмин выделит более 700 млн руб на снижение издержек аграриев при ЧС – Мишустин
|
|
Профиль, 2 декабря 2024 г.
Компенсация по прейскуранту
|
|
ТАСС, 2 декабря 2024 г.
Кабмин направит 760 млн руб. на поддержку агрострахования
|
|
Комсомольская правда, 2 декабря 2024 г.
Нас беспокоит служба подержки автозапчастей
|
|
Коммерсантъ онлайн, 2 декабря 2024 г.
Суды отказали «Ингосстраху» в иске к «Сберу» на 12,3 млн рублей
|
|
Комсомольская правда-Саратов, 2 декабря 2024 г.
«Профессионал года» Расимя Бакиева
|
|
Финмаркет, 2 декабря 2024 г.
За 9 месяцев чистая прибыль страховщиков снизилась на 15%
|
|
Взгляд-инфо, Саратов, 2 декабря 2024 г.
Правительство назвало сумму дополнительной поддержки саратовских аграриев
|
|
auto.mail.ru, 2 декабря 2024 г.
В Госдуме предложили выплачивать пострадавшим в ДТП деньги из фонда РСА
|
|
Конкурент, Владивосток, 2 декабря 2024 г.
Пошла в рост: всем, у кого есть ОСАГО, сказали, что происходит
|
|
Tazabek, Бишкек, 2 декабря 2024 г.
Комитет ЖК принял законопроект о страховании в первом чтении
|
|
ВЕДОМОСТИ Урал, Екатеринбург, 2 декабря 2024 г.
Неприятный опыт с кредитной картой ВТБ: екатеринбуржец пожаловался на навязанную платную услугу
|
 Остальные материалы за 2 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|