Кратко охарактеризовав ситуацию на российском страховом рынке, журнал "Туристический бизнес" приводит данные опроса Центра общественного мнения ВЦИОМ, посвященного отношению россиян к страхованию. В статье отмечается, что общее число людей, приобретающих полисы для поездок, составляет около 7%.
Travel.Ru,
1 июня 2005 г.
Страхование в туризме: Страхование: за ваши деньги с нашим удовольствием 1513 просмотров
Сегодня страховые компании готовы предоставить своим клиентам широкий выбор страховых услуг. Но далеко не все россияне считают необходимым тратить деньги на приобретение страхового полиса.
По итогам прошлого года, российские страховые компании собрали 470 млрд руб. страховых премий. Эта цифра на 9% выше, чем показатель 2003 г. Однако учитывая уровень инфляции в 2004 г., составивший 11,7%, можно говорить о том, что объем рынка страхования уменьшился. По свидетельству экспертов, сегодня динамику развития этого сектора экономики в большей степени определяет не развитие розничного страхования, а оптимизация различных налоговых схем.
Заметим, что на долю ста крупнейших страховых компаний в 2004 г. пришлось более 50% всех собранных премий. Лидером среди страховщиков стал "Росгосстрах" - 32,7 млрд руб. Второе место у Столичного страхового общества, а третью строчку рейтинга стабильно занимает "Ингосстрах". В целом по компаниям, входящим в Тop-100, почти половина собранных премий приходится на имущественное страхование, еще около трети - на автострахование, преимущественно физических лиц. При этом структура страхового рынка претерпела существенные изменения. Доля так называемого "схемного" страхования по итогам года сократилась с 48 до 40%.
Однако реальный рынок добровольного страхования, включающий добровольные и кэптивные виды страховых услуг, остался практически на прежнем уровне - 27,4%. Вместе с тем во многом благодаря ОСАГО заметно возросла доля обязательного страхования - с 19,6 до 32%.
Специалисты утверждают, что в 2005 г. российский страховой рынок продолжит свое стабильное развитие. Объемы сборов страховых премий увеличатся, при этом сохранится общая тенденция снижения страховых тарифов. Многие компании сегодня ведут работу по изменению и обновлению спектра предлагаемых услуг по страхованию имущества физических лиц. Наиболее динамично будет развиваться розничное страхование. А вот рост сборов по обязательным видам страхования замедлится. При этом с введением новых обязательных видов страхования, таких как, например, обязательное страхование жилья, можно прогнозировать еще более активный рост розничного рынка. Это, в свою очередь, будет означать более тесное знакомство россиян с возможностями страхового рынка, привьет населению страховую культуру и со временем привлечет новых клиентов страховщиков по добровольным программам.
Согласно опросу ВЦИОМ, проведенному в конце прошлого года, сегодня до 50% населения нашей страны вообще не прибегают к услугам страховых компаний. А треть владельцев страховых полисов к тому же не удовлетворена качеством предоставляемого сервиса. По каждому из популярных добровольных видов страхования, таких как автокаско, страхование жилья, имущества и т.п., полисы имеют не более 10% опрошенных. В странах Западной Европы и в США этот показатель существенно выше - на уровне 80-90%. Да и обязательными видами страхования охвачены далеко не все. Причины сложившейся ситуации эксперты видят в том, что потребители просто не ощущают необходимости в страховых услугах, не удовлетворены высокой стоимостью полисов и не доверяют компаниям-страховщикам.
Согласно опросу, наибольшие претензии респондентов вызывают чересчур бюрократическая процедура страхования, длительное оформление документов и отсутствие нужных страховых услуг. Качеством страхования имущества довольны лишь 67% клиентов, автотранспорта - 55%, а ОСАГО и того меньше - 47%. Правда, страхование выезжающих за рубеж вызывает у большинства респондентов положительные эмоции - этой услугой остались довольны 89% опрошенных.
Однако общее число людей, приобретающих страховые полисы при совершении поездок, невелика - всего около 7%. К тому же в этом сегменте страхового рынка много сложностей и "подводных камней". Например, страховщики, турфирмы и их клиенты по-разному смотрят на проблему страхования путешественников от рисков террористических атак. Так, согласно правилам страхования выезжающих за рубеж компании "Спасские ворота" ее полисы не покрывают риски терроризма. Действие полиса "Ингосстраха" распространяется на несчастные случаи, но исключениями считаются "военные действия, народные волнения, забастовки, мятежи, массовые беспорядки, акты терроризма и их последствия". Зато действие туристических полисов компаний "РОСНО" и "РЕСО-Гарантия" не имеет подобных ограничений.
"Для того чтобы официально классифицировать случай как теракт, нужно время. А туристу необходима срочная медицинская помощь. Не представляю ситуацию, когда страховщик занял бы выжидательную позицию и отказал пострадавшему, например, в оплате услуг больницы", - говорит заместитель генерального директора компании "РЕСО-Гарантия" Игорь Иванов. "При наступлении страхового случая, как правило, к нам обращается ассистанская компания, и мы подтверждаем готовность нести расходы, даже если причиной происшествия был теракт, - отмечает начальник отдела страхования путешественников компании "РОСНО" Александр Шваб. - При желании турист может отказаться от полиса, который его не устраивает, и приобрести иной, в другой страховой компании".
Но на практике все выглядит несколько иначе. Менеджеры ряда турфирм отмечают, что, несмотря на преимущественно добровольный характер приобретения страховых полисов для выезжающих за рубеж, туроператоры продают их в общем пакете услуг. При отказе от полиса его стоимость из цены турпакета не вычитается, и туристу, остановившему свой выбор на другой страховой компании, приходится оплачивать страховку дважды.
Вся пресса за 1 июня 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 декабря 2024 г.
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Рекомендации Банка России: как продавать финансовые продукты в дистанционных каналах
|
|
AK&M, 28 декабря 2024 г.
Китайская фармацевтическая компания BGM приобрела ИИ-платформу AIX
|
|
Regnum, 28 декабря 2024 г.
«На абордаж!». Финны открыли охоту за «теневым флотом» в Балтийском море
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон об усилении контроля ФАС за сделками крупных банков и финорганизаций
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Власти РФ снизили до 30% максимальную франшизу при страховании урожая в России
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон, усиливающий контроль за страховыми медорганизациями в сфере ОМС
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Приказ от 28.12.2024 г. № ОД-2378
|
|
Газета.Ru, 28 декабря 2024 г.
На Пхукете у россиянки требуют 9 млн рублей на лечение после ДТП, где ей насквозь пробило ногу
|
|
Интерфакс, 28 декабря 2024 г.
Самолет Шарм-эль-Шейх - Москва экстренно сел в Каире из-за болезни пассажира
|
|
МВД Медиа, 28 декабря 2024 г.
Двоих мужчин, инсценировавших кражу иномарки для получения страховки, задержала полиция Красноярска
|
|
ИркутскМедиа, 28 декабря 2024 г.
Родственники погибших в ДТП в Братском районе смогут получить выплаты в 2 млн рублей
|
|
Говорит Москва, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон о дополнительном контроле за страховыми медорганизациями в сфере ОМС
|
|
МК в Калуге, 28 декабря 2024 г.
Калужане сократили расходы на страховки
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 28 декабря 2024 г.
В России начинает действовать обязательное электронное урегулирование убытков по ОСАГО
|
|
Радио Sputnik, 28 декабря 2024 г.
Страховщик рассказал о том, что такое долевое страхование жизни
|
|
Report.Az, Баку, 28 декабря 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 11 месяцев
|
|
Финмаркет, 28 декабря 2024 г.
«Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхование» с целью 140 руб
|
 Остальные материалы за 28 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|