По итогам полугода действия на Украине закона об обязательной "автогражданке" прибыль страховщиков от этого вида страхования оказалась нулевой. Об этом, ссылаясь на данные Моторного (транспортного) страхового бюро Украины, пишет украинская газета "Сегодня".
Сегодня, Киев,
1 августа 2005 г.
Автострахование: водители — без полисов, страховщики — без прибыли 1121 просмотр
Страхкомпании утверждают, что все собранные ими деньги идут на выплаты потерпевшим, обязательные расходы и налоги
Продолжая отслеживать, как работает в Украине закон "Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств" (ОСГО), "Сегодня" обратилась в Моторное (транспортное) страховое бюро Украины (МТСБУ) с просьбой рассказать, что принесли страховщикам и автовладельцам первые семь месяцев с момента вступления закона в силу. В первую очередь интересовало, какой процент водителей за это время застраховался, сколько денег выплачено по полисам, наконец, какова прибыль страховщиков? А также, кто будет теперь проверять наличие полисов, если ГАИ "разогнали"?
Как оказалось, итоги деятельности страхкомпаний, работающих по ОСГО, подведены только за первое полугодие. Прибыль...0%. Как это могло получиться? Взглянем на диаграмму. Как видно, львиная доля из собранных 251 млн грн. пока не выплачена и находится в распоряжении страхкомпаний. Кстати, реально автострахованием в Украине занимаются 64 члена МТСБУ из более чем 100, входящих в эту организацию; при этом 10 крупнейших охватывают 69,46% этого рынка, на долю остальных 54-х приходится 30,54%. Выплаты пострадавшим в ДТП постоянно увеличиваются, но в относительном исчислении они пока составляют чуть более 1,1% сумм, вырученных от продажи полисов. Однако мировой опыт автострахования говорит, что после введения закона ОСГО эти выплаты растут в геометрической прогрессии. Такая тенденция наблюдается и в Украине: к примеру, по состоянию на апрель страхкомпаниями было выплачено 0,9% от собранного, на июнь — 1,1%, то есть, в 1,2 раза больше. Иными словами, ежемесячный прирост выплат составляет около 10%. Еще 3% от 251 млн грн. уплачено страховщиками в виде налога; 5% перечислено в Фонд защиты потерпевших, из которого выплачивают возмещение тем, кто понес ущерб от неустановленных транспортных средств; 20% предназначены для оплаты ведения дел, связанных с расследованиями ДТП.
Совсем другая картина наблюдается с приобретением полисов ОСГО. За полгода удалось застраховать 1,2 млн владельцев авто или примерно каждого седьмого. Напомним: в апреле полис имел только один из десяти. Но этого все равно мало для того, чтобы закон стал эффективно работать. Опять таки мировой опыт свидетельствует: для достижения эффекта от автострахования необходимо, чтобы охваченными им оказались 60% и более водителей. Однако после стремительного роста количества застрахованных, достигшего максимума на конец апреля, в мае наступил резкий спад. Он был вызван тем, что ГАИ (уже бывшая) не стала, как того требует закон, штрафовать за отсутствие полиса. В июне число застрахованных снова увеличилось. Объяснений этому два. Первое: необходимость у многих пройти техосмотр, для чего автовладельцы были вынуждены застраховаться хотя бы на 15 дней. Второе — начало сезона отпусков. Отправляясь на отдых на собственном автомобиле, люди "подстилали соломку", приобретая полис на 1—2 месяца.
Как скажется на автостраховании решение президента расформировать ГАИ? По мнению Антона Авдеева, помощника президента МТСБУ по связям с общественностью, проблемы могут возникнуть как у страховых компаний, так и у клиентов. "По закону именно Госавтоинспекция должна осуществлять контроль за наличием полисов. С другой стороны, ГАИ обязана выдавать справки о ДТП, которые необходимы для получения выплат. — говорит г-н Авдеев. — В первое время, очевидно, будет определенное замешательство и непонимание — к кому обращаться в случае аварии, кто должен выдавать справки, выезжать на место происшествия и т. д. Но, думаю, упразднение Госавтоинспекции не причинит больших проблем страховому рынку. При ликвидации ГАИ не образуется вакуум, будет создана структура, которая станет ее преемницей. Указом президента предусмотрен переходный период — три месяца. До момента полной реорганизации ведомства все функции ГАИ будут по-прежнему выполнять сотрудники этого департамента. Впоследствии на место ДТП станут выезжать уже работники новой организации, которая будет отвечать за безопасность дорожного движения".
Также А. Авдеев сообщил, что МТСБУ продолжает переговоры с Министерством внутренних дел. Их цель — добиться, чтобы милиция штрафовала за отсутствие полиса ОСГО хотя бы тех водителей, которые были остановлены за нарушение Правил дорожного движения.
Подстели соломку
За полгода страхкомпаниями продано почти 1,2 млн полисов ОСГО, в том числе 11% из них — льготным категориям населения. Средняя цена — 209,52 грн. (льготникам — 67,88 грн.). Сумма полученных платежей — 251 млн грн. Выплачено по полисам — 3,6 млн грн. Максимальная сумма возмещения по полису ОСГО за "железо" — 25,5 тыс. грн., за смерть или увечье — до 51 тыс. грн. Штраф за отсутствие полиса — 8.5-17 грн.
Вся пресса за 1 августа 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO
|
|
ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы
|
|
Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями
|
|
РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch
|
|
NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника
|
|
ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик
|
|
РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата
|
|
rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове
|
|
Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе
|
|
Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться
|
|
ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей
|
|
Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты
|
|
Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям
|
 Остальные материалы за 22 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|