По итогам полугода действия на Украине закона об обязательной "автогражданке" прибыль страховщиков от этого вида страхования оказалась нулевой. Об этом, ссылаясь на данные Моторного (транспортного) страхового бюро Украины, пишет украинская газета "Сегодня".
Сегодня, Киев,
1 августа 2005 г.
Автострахование: водители — без полисов, страховщики — без прибыли 1131 просмотр
Страхкомпании утверждают, что все собранные ими деньги идут на выплаты потерпевшим, обязательные расходы и налоги
Продолжая отслеживать, как работает в Украине закон "Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств" (ОСГО), "Сегодня" обратилась в Моторное (транспортное) страховое бюро Украины (МТСБУ) с просьбой рассказать, что принесли страховщикам и автовладельцам первые семь месяцев с момента вступления закона в силу. В первую очередь интересовало, какой процент водителей за это время застраховался, сколько денег выплачено по полисам, наконец, какова прибыль страховщиков? А также, кто будет теперь проверять наличие полисов, если ГАИ "разогнали"?
Как оказалось, итоги деятельности страхкомпаний, работающих по ОСГО, подведены только за первое полугодие. Прибыль...0%. Как это могло получиться? Взглянем на диаграмму. Как видно, львиная доля из собранных 251 млн грн. пока не выплачена и находится в распоряжении страхкомпаний. Кстати, реально автострахованием в Украине занимаются 64 члена МТСБУ из более чем 100, входящих в эту организацию; при этом 10 крупнейших охватывают 69,46% этого рынка, на долю остальных 54-х приходится 30,54%. Выплаты пострадавшим в ДТП постоянно увеличиваются, но в относительном исчислении они пока составляют чуть более 1,1% сумм, вырученных от продажи полисов. Однако мировой опыт автострахования говорит, что после введения закона ОСГО эти выплаты растут в геометрической прогрессии. Такая тенденция наблюдается и в Украине: к примеру, по состоянию на апрель страхкомпаниями было выплачено 0,9% от собранного, на июнь — 1,1%, то есть, в 1,2 раза больше. Иными словами, ежемесячный прирост выплат составляет около 10%. Еще 3% от 251 млн грн. уплачено страховщиками в виде налога; 5% перечислено в Фонд защиты потерпевших, из которого выплачивают возмещение тем, кто понес ущерб от неустановленных транспортных средств; 20% предназначены для оплаты ведения дел, связанных с расследованиями ДТП.
Совсем другая картина наблюдается с приобретением полисов ОСГО. За полгода удалось застраховать 1,2 млн владельцев авто или примерно каждого седьмого. Напомним: в апреле полис имел только один из десяти. Но этого все равно мало для того, чтобы закон стал эффективно работать. Опять таки мировой опыт свидетельствует: для достижения эффекта от автострахования необходимо, чтобы охваченными им оказались 60% и более водителей. Однако после стремительного роста количества застрахованных, достигшего максимума на конец апреля, в мае наступил резкий спад. Он был вызван тем, что ГАИ (уже бывшая) не стала, как того требует закон, штрафовать за отсутствие полиса. В июне число застрахованных снова увеличилось. Объяснений этому два. Первое: необходимость у многих пройти техосмотр, для чего автовладельцы были вынуждены застраховаться хотя бы на 15 дней. Второе — начало сезона отпусков. Отправляясь на отдых на собственном автомобиле, люди "подстилали соломку", приобретая полис на 1—2 месяца.
Как скажется на автостраховании решение президента расформировать ГАИ? По мнению Антона Авдеева, помощника президента МТСБУ по связям с общественностью, проблемы могут возникнуть как у страховых компаний, так и у клиентов. "По закону именно Госавтоинспекция должна осуществлять контроль за наличием полисов. С другой стороны, ГАИ обязана выдавать справки о ДТП, которые необходимы для получения выплат. — говорит г-н Авдеев. — В первое время, очевидно, будет определенное замешательство и непонимание — к кому обращаться в случае аварии, кто должен выдавать справки, выезжать на место происшествия и т. д. Но, думаю, упразднение Госавтоинспекции не причинит больших проблем страховому рынку. При ликвидации ГАИ не образуется вакуум, будет создана структура, которая станет ее преемницей. Указом президента предусмотрен переходный период — три месяца. До момента полной реорганизации ведомства все функции ГАИ будут по-прежнему выполнять сотрудники этого департамента. Впоследствии на место ДТП станут выезжать уже работники новой организации, которая будет отвечать за безопасность дорожного движения".
Также А. Авдеев сообщил, что МТСБУ продолжает переговоры с Министерством внутренних дел. Их цель — добиться, чтобы милиция штрафовала за отсутствие полиса ОСГО хотя бы тех водителей, которые были остановлены за нарушение Правил дорожного движения.
Подстели соломку
За полгода страхкомпаниями продано почти 1,2 млн полисов ОСГО, в том числе 11% из них — льготным категориям населения. Средняя цена — 209,52 грн. (льготникам — 67,88 грн.). Сумма полученных платежей — 251 млн грн. Выплачено по полисам — 3,6 млн грн. Максимальная сумма возмещения по полису ОСГО за "железо" — 25,5 тыс. грн., за смерть или увечье — до 51 тыс. грн. Штраф за отсутствие полиса — 8.5-17 грн.
Вся пресса за 1 августа 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 декабря 2024 г.
|
|
Томская интернет-газета, 28 декабря 2024 г.
В Томске будут судить 12 человек, обвиняемых в мошенничестве с автостраховками
|
27 декабря 2024 г.
|
|
Гарант.ру, 27 декабря 2024 г.
С 1 января полисы ОСАГО начнут действовать на территории новых субъектов РФ
|
|
Новости Армении-NEWS.am, 27 декабря 2024 г.
Мнение эксперта: Почему в Армении так и не внедрили обязательное медстрахование?
|
|
РБК (RBC.ru), 27 декабря 2024 г.
Иншуртех в России: проблемы или точки роста
|
|
cbr.ru, 27 декабря 2024 г.
В Курской области растет рынок страхования
|
|
РИА Новости, 27 декабря 2024 г.
Родственники 17 умерших в аварии Ми-8 в августе на Камчатке получили выплаты СК «Согласие»
|
|
cbr.ru, 27 декабря 2024 г.
Калужане вкладывали деньги в инвестиционное страхование жизни
|
|
РБК.Татарстан, 27 декабря 2024 г.
Убытки из-за погоды: аграрии Татарстана получили 117 млн рублей по страховке
|
|
Финмаркет, 27 декабря 2024 г.
Числа жалоб потребителей на страховщиков в РФ в январе-октябре сократилось на 28%
|
|
Банки.ру, 27 декабря 2024 г.
Какие авто покупают теперь россияне и на какие оформляют страховки: исследование «Авто.ру» и Банки.ру
|
|
Российская газета онлайн, 27 декабря 2024 г.
Катастрофа в Керченском проливе станет прецедентом в морском праве
|
|
NEWS.ru, 27 декабря 2024 г.
Названы самые необычные случаи страховки в России
|
|
Вечерний Барнаул, 27 декабря 2024 г.
71% российских автомобилистов поддерживает информирование об отсутствии полиса ОСАГО с помощью портала «Госуслуги»
|
|
ПРАЙМ, 27 декабря 2024 г.
Группа ПСБ запустила продажи ОСАГО в новых регионах России
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 декабря 2024 г.
Экономические риски остаются на первом месте из-за экстремальных погодных условий в страхах АТР
|
|
Клерк.Ру, 27 декабря 2024 г.
Подписан закон о гарантиях прав граждан при страховании жизни: какие положены выплаты
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 декабря 2024 г.
В 2025 году ожидается стабилизация и рост рынка страхования имущества и ответственности
|
 Остальные материалы за 27 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|