Коммерсантъ,
25 сентября 2018 г.
Сенаторы вслушались в ОСАГО
905 просмотров
Средняя стоимость полиса ОСАГО почти не изменится после ожидаемого расширения тарифного коридора, пообещал ЦБ на прошедших в Совете федерации парламентских слушаниях. Тем временем близкая реформа автогражданки обрастает новыми пожеланиями: если ранее депутаты Госдумы предложили не учитывать износ при выплатах и ввести видеофиксацию продажи страховки, то сенаторы заявили о необходимости привязать полис к водителю, а не автомобилю, а также предложили увеличить лимит выплат до 2 млн руб. ЦБ против всех этих идет не возражает, но предлагает отложить их до реализации собственных нововведений.
Парламентские слушания по ОСАГО в Совете федерации завершили публичное обсуждение первого этапа тарифной реформы в этом сегменте. Напомним, этой осенью ЦБ намерен расширить тарифный коридор на 20% вверх и вниз, а также реформировать коэффициенты бонус-малус (КБМ), возраста и стажа. После неоднозначно воспринятых общественностью решений о повышении пенсионного возраста и росте ставки НДС регулятор решил, что социально чувствительную реформу стоит обсудить с представителями обеих палат парламента.
Выступления представителей ЦБ, Минфина и страхового лобби перед сенаторами мало отличались от прозвучавших на слушаниях в Госдуме 13 сентября. Зампред ЦБ Владимир Чистюхин сообщил, что, по предварительным расчетам, после первого этапа тарифной реформы средняя стоимость полиса должна остаться на прежнем уровне, а водители, ездящие без аварий два-три года, даже получат снижение цены полиса (по данным Российского союза автостраховщиков средняя цена полиса ОСАГО по итогам первого полугодия составила 5,7 тыс. руб.).
По части рентабельности бизнеса ОСАГО для страховщиков зампред ЦБ привел данные, по которым за десятилетие с 2007 года рынок получил 49,9 млрд руб. прибыли, компании за это время выплатили автовладельцам более 1 трлн руб. Убыток же компаний в 2017 году от ОСАГО составил 15 млрд руб. После реализации первого этапа реформы ОСАГО, по словам представителя ЦБ, автовладельцев ждут отмена территориального коэффициента и коэффициента мощности авто, возможность приобретения трехлетнего полиса, а также выплаты без учета износа авто (сейчас это возможно только при возмещении ремонтом).
Первый зампред комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Николай Журавлев высказал мнение о том, что в будущем следует привязывать ОСАГО не к автомобилю, а к водителю. Этот вариант избавит владельца нескольких авто от необходимости покупать полис на каждую из них. Он же поднял тему несоответствия лимита выплат по ОСАГО действующему возмещению пострадавшим на общественном транспорте — 500 тыс. руб. против 2 млн руб. в случае причинения вреда жизни и здоровью в ходе ДТП.
По словам Владимира Чистюхина, такое «искажение случилось исторически, оно, по сути, неправильное». По его словам, в дальнейшем реформа ОСАГО приведет к возможности выбирать между полисами с разными лимитами выплат, вплоть до 2 млн руб. Что касается идеи привязки полиса к водителю, то она уже частично будет реализована на первом этапе реформы — при пересмотре параметров КБМ. Этот показатель ЦБ предполагает отвязать от автомобиля с тем, чтобы у каждого автовладельца был один КБМ в течение всего страхового года.
Теперь по итогам двух парламентских слушаний ЦБ ждет от депутатов и сенаторов замечаний к проекту реформы ОСАГО, чтобы «оценить их идеи в комплексе». О дате появления новых тарифов первого этапа реформы ничего сказано не было. Сейчас ЦБ готовится закончить очередное актуарное исследование, связывающее итоги ремонтной реформы с падением выплат по ОСАГО по итогам первого полугодия 2018-го, после чего намерен направить свой проект указания по новым тарифам для регистрации в Минюст.
Татьяна ГРИШИНА
Вся пресса за 25 сентября 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 января 2025 г.
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 17 января 2025 г.
Суд арестовал адвоката по делу о мошенничестве со страховыми выплатами
|
|
Газета.Ru, 17 января 2025 г.
Рынок страхования в России увеличился в 1,5 раза по итогам III квартала 2024 года
|
|
Финмаркет, 17 января 2025 г.
За 9 месяцев 2024 г. объем страховых сборов в Москве увеличился на 41,9% - ЦБ
|
|
Реальное время, Казань, 17 января 2025 г.
В России введут налоговый вычет по договорам страхования жизни
|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 17 января 2025 г.
Адвокат из Кузбасса и его мать обвиняются в страховом мошенничестве
|
|
РБК (RBC.ru), 17 января 2025 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России
|
|
Петербургский дневник, 17 января 2025 г.
Юрист рассказал, почему изменились тарифы по ОСАГО
|
|
Известия онлайн, 17 января 2025 г.
Названы распространенные причины обращений в страховую в новогодние праздники
|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 17 января 2025 г.
Тарифы на ОСАГО вырастут в Удмуртии
|
|
Волга Ньюс, Самара, 17 января 2025 г.
Юрист объяснил изменение тарифов по ОСАГО
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»
|
|
РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице
|
|
Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО
|
|
Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств
|
|
Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром
|
|
РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей
|
|
РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями
|
 Остальные материалы за 17 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|