Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


II Евразийский Актуарный Конгресс
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Независимая газета, 25 сентября 2018 г.

ОСАГО может подорожать до уровня КАСКО
415 просмотров

Водители, которые безаварийно водят машину в течение двух-трех лет, могут получить снижение стоимости полиса ОСАГО после расширения тарифного коридора на 20% вниз и вверх, сообщил в понедельник зампред ЦБ РФ Владимир Чистюхин в ходе парламентских слушаний по реформе системы страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) в Совете Федерации.

Кроме того, Банк России хочет на втором этапе реформы обязательного автострахования получить полномочия устанавливать верхние границы тарифа для конкретных страховщиков, «если актуарные заключения покажут, что страховые компании намеренно завышают стоимость полиса «автогражданки», заявил Чистюхин.

Реформу тарификации ОСАГО планируют провести в несколько этапов – на первом, который хотели начать еще летом, но теперь ожидают не раньше ноября, хотят расширить тарифный коридор по стоимости полиса ОСАГО на 20% вниз и 20% вверх. Летом сообщалось, что, таким образом, максимальная ставка вырастет с 4118 руб. до 4942 руб., а минимальная будет понижена с 3432 до 2746 руб.

Вторым этапом должны стать законодательные изменения, предложенные Минфином, – отмена коэффициентов по регионам страны и мощности авто и введение полисов с разными лимитами и сроками действия (можно будет купить полис с ответственностью на несколько миллионов рублей и не на год, а сразу на три).

Сейчас система тарификации в ОСАГО такова, что ряд водителей недоплачивают за полис ОСАГО, а ряд – переплачивают, отметил Чистюхин. Основная масса аккуратных водителей субсидирует тех автовладельцев, которые не соблюдают правила и попадают в аварии. «80% аккуратных водителей оплачивают риски оставшихся 20% нарушителей, попадающих в аварии», – уточнял координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов.

В Минфине заявляют, что цель ценовой реформы ОСАГО – индивидуальный тариф для каждого водителя. «Водишь аккуратно – плати меньше» – так можно сформулировать кредо реформы.

Чистюхин привел статистику, по которой выплаты за 2007–2017 годы по ОСАГО превысили 1 трлн руб. При этом совокупная прибыль страховщиков за это время по этому виду страхования составила 49,9 млрд руб., то есть в среднем на все страховые компании пришлось 4,5 млрд руб. прибыли в год.

Однако страховые компании недовольны низкими тарифами, многие несут убытки от высокой стоимости ремонта авто и мошенников всех мастей. По данным Банка России, в 2017 году отрицательный финансовый результат по сегменту ОСАГО составил 15 млрд руб. Эксперты обращают внимание, что с начала работы системы обязательного страхования гражданской ответственности, с 2003 года, тарифы менялись лишь пару раз, а выплаты по ОСАГО выросли в разы.

Участники рынка обращают внимание также, что разбалансированность рынка уже заставила ряд компаний уйти с него или снижать свою долю на нем (этот рынок покинул мировой гигант «Альянс», сдала лицензию на ОСАГО компания «ВТБ Страхование»). Одной из проблем рынка ОСАГО участники рынка называют недоступность этого вида страхования в некоторых регионах, где страховщики затягивают выдачу полиса или под разными предлогами вообще не оформляют его.

«Ограничения верхней планки тарифов по ОСАГО – это фактически последний рубеж обороны ЦБ в ситуации, когда страховые компании всеми способами стараются максимизировать страховые премии и снизить выплаты по страховым случаям», – сказал «НГ» руководитель Центра аналитической информации компании TeleTrade Сергей Лысаков.

По его мнению, понятие «намеренное завышение стоимости полиса» ОСАГО довольно расплывчато. «Крупные страховые компании, которые имеют отделения во многих российских регионах, фактически перекрывают убытки по одним регионам прибылью в других. Тем более странно звучит предложение устанавливать верхний предел тарифа для каждой конкретной страховой компании», – говорит Лысаков.

Руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев, который участвовал во вчерашнем обсуждении в Совете Федерации, сообщил «НГ», что автомобилистам мало дела до новости о желании ЦБ устанавливать верхние границы тарифа для конкретных страховщиков. «Суть реформы заключается в том, что страховщики хотят полностью либерализовать тарифы, сейчас они добились повышения на 20%. В результате будут давить не на тех, кто ворует деньги, а на добропорядочные компании».

«Мировая практика показывает, что тарифы по ОСАГО будут стремиться к уровню страховой премии по КАСКО, которая уже включает в себя ответственность по отношению к третьим лицам, – уверен Лысаков. – В любом случае нас ожидает рост стоимости страховки. Первый этап реформы ОСАГО продемонстрирует возможность конкуренции на этом рынке, который концентрируется в руках нескольких десятков страховщиков». Впрочем, эксперт отмечает присутствие определенных позитивных ожиданий на рынке. «Последние два года уровень концентрации снижается. Во многом за счет перераспределения средств в рамках крупных государственных контрактов. Но ожидать серьезного расширения списка игроков на этом рынке пока не стоит, так как коэффициент выплат остается высоким и количество компаний, у которых он растет, увеличивается. В то же время сроки начала реформы откладываются», – говорит Лысаков.

«Основой реформы должен стать перенос страхования ОСАГО с автомобиля на человека, – рассуждает Канаев. – В таком случае водитель мог бы управлять всеми транспортными средствами соответствующих категорий, не только имея водительское удостоверение, но и «удостоверение» ОСАГО. Кроме того, необходимо ввести штраф в десятикратном размере стоимости ОСАГО за невыдачу полиса ОСАГО. А для того чтобы снять проблему оформления электронных полисов на мошеннических сайтах, необходимо организовать продажу их страховыми компаниями через портал «Госуслуг».

По мнению эксперта, реформа рискует затянуться. «Необходимо принимать кардинальные решения, половинчатые меры не устраивают никого, поэтому конца реформе пока не видно», говорит Канаев.

Анатолий КОМРАКОВ


  Вся пресса за 25 сентября 2018 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch

NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника

ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик

РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата

rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове

Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе

Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться

ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям

Московский комсомолец, 22 ноября 2024 г.
Страховой парадокс: можно ли водить без ОСАГО?

Новый компаньон, Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двух водителей будут судить за мошенничество в сфере страхования в Прикамье

Финмаркет, 22 ноября 2024 г.
SberCIB подтверждает рекомендацию «покупать» для акций «Ренессанс страхования»

Камчатка-Информ, 22 ноября 2024 г.
Камчатцы стали реже жаловаться на МФО и страховщиков


21 ноября 2024 г.

ТАСС, 21 ноября 2024 г.
В Минтрансе заявили о саботаже некоторыми странами страховок танкеров РФ


  Остальные материалы за 21 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт