Российская газета,
26 сентября 2018 г.
Свежая голова 314 просмотров
Я весьма настороженно отношусь к идее так называемой либерализации ОСАГО. Точнее к той ее части, что касается изменения принципов формирования базовых тарифов на «автогражданку».
Даже при условии, что Центробанк оставит за собой право устанавливать минимальные и максимальные границы тарифных коридоров, страховщики получат уж слишком большую свободу действий. У некоторых из них может возникнуть соблазн демпинговать ради увеличения своей доли на рынке. А кто-то наоборот начнет завышать тарифы, чтобы покрыть убытки. При такой системе тарифообразования потребуется жесткий контроль за деятельностью страховых компаний.
Что же касается других пунктов реформы автострахования, то многие из них мне кажутся разумными. Например, предложение «привязывать» полис ОСАГО не к конкретному автомобилю, а к водителю. Человек может владеть несколькими машинами, и сейчас на каждую из них он обязан приобретать свой отдельный полис, что не совсем логично. Ведь «автогражданка» призвана страховать ответственность водителя перед третьими лицами. Именно ответственность водителя, а не машину. Если человек ездит на разных машинах, это же не значит, что одной он управляет более аккуратно, а на другой лихачит, как заправский гонщик.
Или расчет денежных выплат по ОСАГО исходя из стоимости новых деталей без учета износа - тоже здравое предложение. На данный момент сумма компенсации зависит от возраста автомобиля. Соответственно, чем он больше, тем компенсация меньше. Поэтому не всегда полученной выплаты хватает на ремонт, даже если искать где-то и покупать запчасти, бывшие в употреблении. Цены-то растут из года в год. И на бэушные товары тоже.
В общем, есть и разумное зерно в идее либерализации, а есть и то, что вызывает опасения. Как бы тарифы не подскочили так, что число автомобилистов, передвигающихся по стране без «автогражданки», у нас не возросло. Их и так уже немало. На фоне реальных доходов россиян стоимость полисов ОСАГО и сейчас-то кажется довольно высокой, притом что выплаты потерпевшим ничтожны. Людям проще заплатить штраф 800 рублей, если их вдруг поймают без полиса. Но мы к тому же еще и на авось всегда надеемся: авось и не поймают, и даже с этой суммой не придется расставаться. Правда, с 1 сентября этого года у нас должна была заработать система фиксации и выставления штрафов за езду без полисов при помощи дорожных камер. Хорошо, что не заработала. Мне лично такое нововведение не импонирует. Сколько камер человек проедет за день и сколько штрафов в итоге получит? И все их обязан будет оплатить? По какой причине он управляет авто без полиса? Может, он только купил машину и ОСАГО оформить еще не успел. Тут в каждом случае нужно разбираться, а не клепать штрафы автоматически.
Виктор ПОХМЕЛКИН (председатель Движения автомобилистов России)
Подготовила Анна КОЛЬДИНА.
Вся пресса за 26 сентября 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
30 января 2025 г.
|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 30 января 2025 г.
В Первоуральске вынесли приговор группировке, похитившей у страховых компаний 3,9 миллиона рублей
|
|
Известия онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин выступил против увеличения лимитов выплат по ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 января 2025 г.
IAIS представляет стратегический план с дорожной картой на 2025–2026 годы
|
|
Ведомости онлайн, 30 января 2025 г.
Потерпевшие крушение в Черном море танкеры были застрахованы на более $40 млн
|
|
Forbes Казахстан, 30 января 2025 г.
Бизнесмен из списков Forbes увеличил капитал своей страховой компании почти в 2,5 раза
|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 января 2025 г.
DIFC и Ллойд объединяются для развития будущих талантов в страховом секторе
|
|
Коммерсантъ онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин не поддержал повышение лимитов выплат по ОСАГО
|
|
Финмаркет, 30 января 2025 г.
Выплаты российских агростраховщиков в 2024 году выросли на 38%
|
|
Ведомости онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин отклонил инициативу о компенсации при отсутствии ОСАГО у виновника аварии
|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 30 января 2025 г.
Верховный суд утвердил взыскание ущерба от обстрелов в белгородском Шебекине
|
|
Блокнот Краснодара, 30 января 2025 г.
Минтранс дал ответ о страховании потерпевших крушение танкеров на Кубани
|
|
Деловая газета.Юг, Краснодар, 30 января 2025 г.
Страховка владельцев судов «Волгонефть» за загрязнение покрывает около 3 млрд
|
|
Тренд, Баку, 30 января 2025 г.
В Азербайджане часть стоимости ряда лекарств будет покрываться страховкой
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 30 января 2025 г.
Для Краснодара снижен территориальный коэффициент по ОСАГО
|
|
Gorod.lv, 30 января 2025 г.
Топ самых угоняемых автомобилей в Латвии: рейтинг изменился
|
|
Autonews.ru, 30 января 2025 г.
Это невероятно. Сколько стоит ОСАГО и каско на Lada, Chery, Geely и Haval
|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 30 января 2025 г.
Страховщика через ВС РФ обязали заплатить деньги попавшей под обстрел белгородской компании
|
 Остальные материалы за 30 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|