Российская газета,
26 сентября 2018 г.
Свежая голова 329 просмотров
Я весьма настороженно отношусь к идее так называемой либерализации ОСАГО. Точнее к той ее части, что касается изменения принципов формирования базовых тарифов на «автогражданку».
Даже при условии, что Центробанк оставит за собой право устанавливать минимальные и максимальные границы тарифных коридоров, страховщики получат уж слишком большую свободу действий. У некоторых из них может возникнуть соблазн демпинговать ради увеличения своей доли на рынке. А кто-то наоборот начнет завышать тарифы, чтобы покрыть убытки. При такой системе тарифообразования потребуется жесткий контроль за деятельностью страховых компаний.
Что же касается других пунктов реформы автострахования, то многие из них мне кажутся разумными. Например, предложение «привязывать» полис ОСАГО не к конкретному автомобилю, а к водителю. Человек может владеть несколькими машинами, и сейчас на каждую из них он обязан приобретать свой отдельный полис, что не совсем логично. Ведь «автогражданка» призвана страховать ответственность водителя перед третьими лицами. Именно ответственность водителя, а не машину. Если человек ездит на разных машинах, это же не значит, что одной он управляет более аккуратно, а на другой лихачит, как заправский гонщик.
Или расчет денежных выплат по ОСАГО исходя из стоимости новых деталей без учета износа - тоже здравое предложение. На данный момент сумма компенсации зависит от возраста автомобиля. Соответственно, чем он больше, тем компенсация меньше. Поэтому не всегда полученной выплаты хватает на ремонт, даже если искать где-то и покупать запчасти, бывшие в употреблении. Цены-то растут из года в год. И на бэушные товары тоже.
В общем, есть и разумное зерно в идее либерализации, а есть и то, что вызывает опасения. Как бы тарифы не подскочили так, что число автомобилистов, передвигающихся по стране без «автогражданки», у нас не возросло. Их и так уже немало. На фоне реальных доходов россиян стоимость полисов ОСАГО и сейчас-то кажется довольно высокой, притом что выплаты потерпевшим ничтожны. Людям проще заплатить штраф 800 рублей, если их вдруг поймают без полиса. Но мы к тому же еще и на авось всегда надеемся: авось и не поймают, и даже с этой суммой не придется расставаться. Правда, с 1 сентября этого года у нас должна была заработать система фиксации и выставления штрафов за езду без полисов при помощи дорожных камер. Хорошо, что не заработала. Мне лично такое нововведение не импонирует. Сколько камер человек проедет за день и сколько штрафов в итоге получит? И все их обязан будет оплатить? По какой причине он управляет авто без полиса? Может, он только купил машину и ОСАГО оформить еще не успел. Тут в каждом случае нужно разбираться, а не клепать штрафы автоматически.
Виктор ПОХМЕЛКИН (председатель Движения автомобилистов России)
Подготовила Анна КОЛЬДИНА.
Вся пресса за 26 сентября 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
![](/img/_.gif) |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
11 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Медвестник, 11 февраля 2025 г.
В Госдуме рассмотрят тарифную политику в системе ОМС
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РИА Новости, 11 февраля 2025 г.
Компетенции по страхованию ответственности аэропортов есть только у 3-5 компаний РФ - ВСС
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 11 февраля 2025 г.
ВСС: основная часть средних и малых аэропортов РФ застрахована номинально
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Saratovnews, Саратов, 11 февраля 2025 г.
Саратовцев предупредили о мошенничестве с поликлиниками
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Клопс.ru, Калининград, 11 февраля 2025 г.
В России впервые с 2022-го планируют поднять тарифы на страхование аэропортов и авиакомпаний
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
За рулем, 11 февраля 2025 г.
Банда автоподставщиков совершила 100 липовых аварий и «заработала» 20 млн рублей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Frank Media, 11 февраля 2025 г.
Wildberries запускает страхование селлеров
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
UzDaily.uz, 11 февраля 2025 г.
Узбекистан введет систему обязательного страхования экологического ущерба
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Комиинформ, Сыктывкар, 11 февраля 2025 г.
Здоровье по ОМС в 2025 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Интерфакс, 11 февраля 2025 г.
Wildberries тестирует сервис страхования для селлеров на случай возврата товаров
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
kapital.uz, Ташкент, 11 февраля 2025 г.
В Узбекистане введут экологические льготы для бизнеса и обязательное страхование ущерба природе
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
BIS Journal, 11 февраля 2025 г.
59% компаний, допустивших утечку, не признаётся даже своим страховщикам
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Forbes Казахстан, 11 февраля 2025 г.
Больше чем депозит: премиальное решение для надёжного резерва
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Tazabek, Бишкек, 11 февраля 2025 г.
Какие страховые выплаты предусмотрены по ОСАГО? Финнадзор рассказал о страховых выплатах по ОСАГО при ДТП
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
CNews.ru, 11 февраля 2025 г.
Страховой Дом ВСК завершает проект по переходу на российскую CVM платформу Data Marketing
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Tazabek, Бишкек, 11 февраля 2025 г.
Мы же видим, что люди не верят в страхование жилья, - депутат
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Российская газета онлайн, 11 февраля 2025 г.
Житель Биробиджана перевел мошенникам более миллиона рублей за замену полиса ОМС
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 11 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|