Газета "Золотое кольцо" рассказывает о ситуации с добровольным страхованием пассажиров в Ярославле.
Золотое кольцо, Ярославль,
27 июля 2005 г.
Страхование в пути - дело темное 1075 просмотров
Возле кассовых окошечек на Ярославском автовокзале можно увидеть рекламки страховой транспортной компании, которая предлагает пассажирам застраховаться на время поездки в автобусах пригородного, междугородного и межобластного сообщений.
Но, продавая пассажирам билеты, кассиры почти никого не спрашивают, хотят ли они застраховать свою жизнь и здоровье. Они почти что автоматически выбивают сумму страхового взноса в размере 30 копеек, двух или пяти рублей в зависимости от категории маршрута, ибо каждый кассир одновременно является и страховым агентом, получая по десять процентов с собранных сумм страхования.
Вот только нормально ли, не спрашивая нашего мнения, драть с бедных студентов лишнюю пятерку, а ветеранов, пользующихся правом бесплатного проезда, отправлять в дорогу на старости лет вообще не застрахованными?
Пытаясь разобраться и понять, нужно нам страхование или нет, я обратилась к заместителю директора Ярославского филиала ОАО «Русская страховая транспортная компания» Вере Александровне Егоровой.
Вера Александровна пояснила, что страховыми случаями признаются травмы и смерть застрахованного в результате несчастного случая, связанного с поездкой на автомобильном транспорте общего пользования. Пассажир застрахован с момента объявления посадки в автобус и до того момента, как территория автовокзала будет покинута. Человеку, пострадавшему в результате несчастного случая на автомобильном транспорте, выплачивается страховое обеспечение, соответствующее тяжести травмы. В случае смерти пассажира наследникам выплачивается полностью страховая сумма, составляющая 15 тысяч рублей.
Но для получения страховых выплат застрахованный пассажир или его представитель должны обратиться в компанию с кучей бумаг: заявлением о выплате страхового обеспечения, актом о несчастном случае, составленным по установленной форме, самим проездным документом, страховым полисом, документом из медицинского учреждения, оказавшего застрахованному помощь или лечившего его, с указанием даты получения травмы и диагноза и т. д. Правда, не обговаривается, кто все эти бумаги будет собирать, если сам пассажир лежит в морге, а его родственники живут за тридевять земель?
Непонятным остается и следующий момент: во время несчастного случая от перенесенного стресса человек забывает не только номер своего посадочного места, но порой даже имя, а о билете и вовсе не помнит. В страховой компании с него все равно потребуют билет со страховым полисом. Можно подумать, что этот заветный клочок бумаги и в огне не горит, и в воде не тонет. Как получить компенсацию в том случае, если билет утерян, ведь в такой ситуации не до бумажек, лишь бы жизнь спасти?
Вера Александровна приводит в пример аварию с рейсовым автобусом на 32-м километре автодороги Ярославль - Кострома, случившуюся 9 сентября 2004 года. Из 42 пассажиров билеты со страховкой приобрели 19 человек. В страховую компанию обратились 18 человек, причем среди них были и те, кто купил билет без страховки. Страховые выплаты производились всем пострадавшим - как застрахованным, так и нет. Всего было выплачено 39750 рублей. В принципе сумма выглядит внушительно, если бы ее не пришлось поделить на 18 человек.
Ни для кого не секрет, что, пытаясь заработать себе на чай, по пути следования водитель порой набирает пассажиров сверх числа посадочных мест, что является нарушением техники безопасности. Кто же будет нести ответственность в таком случае? Сам водитель?
И уж совсем странным можно считать тот факт, что страховой полис выдается только на компьютеризированных автовокзалах, как в Ярославле. В Переславле, например, не застраховаться, потому что там некомпьютеризированная касса. А выписывать квитанции от руки, как известно, дело хлопотное. В таком случае зачем нужно нелепое одностороннее страхование? И на какие такие нужды уходят страховые взносы?
Конечно, в транспортных компаниях говорят о существовании различных фондов, из которых выплачиваются компенсации, мизерные, судя по выплатам жертвам аварии, произошедшей 9 сентября. Может, подобные фонды и существуют, только верится в это с трудом. Как бы то ни было, все мы, уважаемые путешественники, должны знать, что страхование в пути - дело добровольное. Мы имеем полное право от него отказаться, предупредив кассира об этом перед покупкой билета, и наоборот, настоять, чтобы нас застраховали, если нам очень этого хочется.
Людмила Гостева
Вся пресса за 27 июля 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
Наводнения в Испании подчеркивают роль государственного перестрахования климатических рисков
|
|
Справедливая Россия, 27 ноября 2024 г.
Сергей Миронов выступил против использования старых запчастей при ремонте по ОСАГО
|
|
Newsler.ru, Киров, 27 ноября 2024 г.
В сентябре 2024 года средняя выплата по ОСАГО выросла почти на 20%
|
|
ТАСС, 27 ноября 2024 г.
Дума одобрила в I чтении совершенствование механизма сельхозстрахования
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
IRDAI призывает к увеличению прямых иностранных инвестиций в страховой сектор до 100%
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Страховщики предложили использовать б/у запчасти в авторемонте
|
|
Коммерсантъ, приложение, 27 ноября 2024 г.
Отдать в надежные руки
|
|
РИА Новости, 27 ноября 2024 г.
Минфин РФ считает важным не допустить ремонта по ОСАГО некачественными деталями
|
|
РИА Дагестан, 27 ноября 2024 г.
Эксперты рассказали о самых популярных сценариях автоподставщиков 2024 года
|
|
Авторадио, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
|
Life, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
|
Российская газета онлайн, 27 ноября 2024 г.
Совфед одобрил закон о распространении действия полиса ОСАГО на Беларусь
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 27 ноября 2024 г.
Количество оказанных по ОМС услуг не может уменьшаться постфактум — ВС
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 27 ноября 2024 г.
Каждый четвертый краснодарец становился жертвой мошенников
|
|
СенатИнформ, 27 ноября 2024 г.
В СФ рассказали об увеличении субвенций регионам из ФОМС
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Суд признал банкротом бывшего бенефициара СК «Южуралжасо» Бурякова
|
|
ГТРК Липецк, 27 ноября 2024 г.
Практика страхования виноградарских хозяйств
|
 Остальные материалы за 27 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|