Компания "Аэрофлот - Российские авиалинии" - единственный акционер страховой компании "Москва" - решила увеличить уставный капитал страховщика в 2.5 раза - до 200 млн руб. О причинах этого решения рассуждает RBC daily.
РБК daily,
3 августа 2005 г.
«Аэрофлот» вложился в «Москву»[«Аэрофлот – российские авиалинии» «подрастил дочку» – увеличил уставный капитал своего страховщика в 2,5 раза] 1584 просмотра
«Аэрофлот» решил увеличить уставный капитал своей «дочки» – страховой компании «Москва». Он выкупит допэмиссию акций компании на сумму 120 млн руб. Таким образом, уставный капитал страховщика увеличится с 80 до 200 млн руб. В самой страховой компании объясняют это тем, что по новому страховому законодательству все страховщики, специализирующиеся на классическом страховании и перестраховании, обязаны увеличить свой уставный капитал до 120 млн руб. к 2007 г. Правда, после совершения эмиссии капитализация компании превысит норму по закону на 30%. Аналитики считают, что «Аэрофлот» решил помочь своей «дочке» нарастить нестраховые доходы за счет инвестирования в финансовые инструменты. А страховщики уверенны, что «Аэрофлот» хочет сделать страхование одним из профильных видов бизнеса. «Аэрофлот» предположения не комментирует.
По данным Росстрахнадзора, СК «Москва» занимает 98 место в рейтинге российских страховщиков. Компания была основана в январе 1993 г. и является 100%-ным дочерним предприятием. На сегодня уставный капитал компании равен 80 млн руб. СК «Москва» – член Всероссийского союза страховщиков (ВСС), а также член РААКС. В настоящее время основной вид деятельности этой компании – страхование воздушных судов и ответственности национального перевозчика РФ – ОАО «Аэрофлот», а также прочих его дочерних структур.
В начале августа «Аэрофлот» принял решение увеличить уставный капитал своей дочерней компании – СК «Москва». Он выкупит допэмиссию акций компании, что позволит страховщику увеличить свою капитализацию в 2,5 раза. В составе выпуска размещается 30 тыс. обыкновенных акций номиналом 4 тыс. руб. Допэмиссия будет проходить по закрытой подписке, сообщили RBC daily в страховой компании. В результате уставный капитал СК «Москва» вырастет до 200 млн руб. Как сообщили RBC daily в самой компании, решение об увеличении уставного капитала было принято по нескольким причинам. Во-первых, согласно требованию закона об организации страхового дела, размер уставного капитала страховой организации, занимающейся страхованием в сочетании с перестрахованием, к 2007 г. должен составлять не менее 120 млн руб. «Помимо этого увеличение уставного капитала СК «Москва» является основой для развития бизнеса компании и повышения ее конкурентоспособности на страховом рынке», – прокомментировала ситуацию RBC daily начальник юридического отдела СК «Москва» Наталья Порошина. Кроме того, этот шаг поспособствует увеличению роста самоудержания страховщика (компания может брать на себя больший риск). «Этот шаг позволит нам сократить объем передаваемых в перестрахование рисков, расширит возможность СК «Москва» в области входящего перестрахования, что, несомненно, положительно повлияет на наш производственный результат», – говорит г-жа Порошина.
Аналитики считают, что «Аэрофлот» решил увеличить уставный капитал СК «Москва» из-за наращивания собственного бизнеса и необходимости его страхования. «Бизнес «Аэрофлота» все время растет, – рассказал RBC daily аналитик ФК «УРАЛСИБ» Марат Ибрагимов. Вероятно, по этой причине он решил поучаствовать в увеличении капитала своего страховщика, чтобы также иметь возможность увеличить объемы по страхованию». «Аэрофлот» вчера от комментариев отказался.
Участники страхового рынка уверены, что причин для увеличения капитала СК «Москва» как минимум две. Первая – это те самые законодательные требования ФССН по поводу уставных капиталов страховых компаний. «Однако это можно было бы сделать и в 2007 г., а не увеличивать капитал с превышением норматива почти в два раза, – сказал RBC daily президент страховой компании Prime Insurance Никита Исаев. – Основная причина в том, что, видимо, СК «Москва» собирается снимать оболочку кэптивности и выходить на открытый страховой рынок, что потребует большего капитала (например, для участия в конкурсах). Имея за спиной мощного акционера в лице ОАО «Аэрофлот», они имеют прекрасную возможность освоить инвестиции в капитал». Г-н Исаев считает, что в скором времени этот игрок выйдет на рынок рыночного страхования – как корпоративных клиентов, так и частных лиц.
Другие игроки считают, что причина, по которой «Москва» начала увеличить свой уставный капитал, связана с планами страховщика по наращиванию нестраховых доходов. В принципе эту информацию подтвердили и в самой компании. «За счет дополнительного инвестирования денежных средств увеличатся нестраховые доходы СК «Москва», – призналась начальник юридического отдела СК «Москва» Наталья Порошина. Она рассказала, что компания инвестирует в финансовые инструменты. При этом инвестиционная политика и развитие бизнеса согласовываются основным акционером компании – «Аэрофлотом». Если авиакомпания решит избавиться от «дочки», то она с выгодой для себя вернет инвестиции в капитал. Правда, по информации RBC daily, продавать «Москву» перевозчик пока не собирается.
Большинство из опрошенных игроков все же считает, что увеличение капитализации говорит о том, что «Аэрофлот» собирается активно развивать дочернее страхование. «Для того чтобы дополнительно инвестировать денежные средства в нестраховые доходы, необязательно увеличивать уставный капитал страховой компании, – продолжает Никита Исаев. – Следовательно, речь идет об основном виде бизнеса». Такой же точки зрения придерживаются и в компании «Альфа-Страхование». «Аэрофлоту» это нужно для того чтобы начать активно развивать рыночное страхование в своем холдинге, – рассказали RBC daily в компании. – А также для углубления диверсификации своего бизнеса».
Вся пресса за 3 августа 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Компании и капиталы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
|
Право.Ru, 28 ноября 2024 г.
ВС выпустил обзор практики по делам, связанным с ОМС
|
|
Российская газета онлайн, 28 ноября 2024 г.
Страховщики настаивают на ремонте машин бывшими в эксплуатации запчастями
|
|
Коммерсантъ-FM, 28 ноября 2024 г.
ОСАГО покроют б/у запчастями
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ozon протестирует продажи страховок для физлиц через ПВЗ
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Поправки о понижении потолка франшиз в страховании урожая с господдержкой прошли I чтение
|
27 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
Наводнения в Испании подчеркивают роль государственного перестрахования климатических рисков
|
|
Справедливая Россия, 27 ноября 2024 г.
Сергей Миронов выступил против использования старых запчастей при ремонте по ОСАГО
|
|
Newsler.ru, Киров, 27 ноября 2024 г.
В сентябре 2024 года средняя выплата по ОСАГО выросла почти на 20%
|
|
ТАСС, 27 ноября 2024 г.
Дума одобрила в I чтении совершенствование механизма сельхозстрахования
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
IRDAI призывает к увеличению прямых иностранных инвестиций в страховой сектор до 100%
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Страховщики предложили использовать б/у запчасти в авторемонте
|
|
Коммерсантъ, приложение, 27 ноября 2024 г.
Отдать в надежные руки
|
|
РИА Новости, 27 ноября 2024 г.
Минфин РФ считает важным не допустить ремонта по ОСАГО некачественными деталями
|
|
РИА Дагестан, 27 ноября 2024 г.
Эксперты рассказали о самых популярных сценариях автоподставщиков 2024 года
|
|
Авторадио, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
|
Life, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
 Остальные материалы за 27 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|