"Невское время" со ссылкой на данные петербургских страховщиков пишет о снижении в первой половине 2005 г. уровня рентабельности в сегменте обязательного страхования автогражданской ответственности.
Невское время, Санкт-Петербург,
4 августа 2005 г.
ОСАГО уже не приносит сверхприбыль 1236 просмотров
В июле 2005 года исполнилось два года системе обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). Рентабельность этого бизнеса в Питере в первой половине 2005 года снизилась. Страховщиков это не радует, и они намекают на увеличение тарифа ОСАГО.
У одних - щи жидкие, у других - жемчуг мелкий.
Руководитель одной из крупнейших страховых компаний Петербурга посетовал, что его фирма увеличила объем страховых выплат с 23 процентов (первая половина 2004 года) до 41 процента (первая половина текущего года). За 6 месяцев ее клиенты заплатили за полисы 445 миллионов рублей, и 198 миллионов вернулись им назад в виде страховых премий. 250 миллионов рублей дохода - сумма неплохая, но год назад было свыше 300 миллионов, и автостраховщики такой тенденции не рады.
Со слов организаторов пресс-конференции по проблемам ОСАГО, ряд компаний работает чуть ли не себе в убыток, а фирма "Доверие" (80 тысяч клиентов) месяц назад вообще обанкротилась. Послушаешь представителей этого бизнеса - слезы наворачиваются. Средняя сумма страховых выплат в Питере приближается к 60 процентам, а в некоторых регионах Урала и Западной Сибири рентабельность становится минусовой. На рынке ОСАГО - много компаний с развитой сетью филиалов, и они предлагают ввести в проблемных регионах повышающие тарифы.
Страховые компании считают, что базовую ставку тарифа нужно увеличить минимум на 10 процентов - это реальные цифры инфляции. О снижении стоимости полиса ОСАГО говорить не приходится, ив этом, по мнению коммерсантов, виноваты мошенники. (Это сомнительное звание может присвоить только суд, поэтому людей, которые специально подставляются под ДТП, называют недобросовестными страхователями.) По данным компаний, 20 процентов выплат приходится на долю махинаторов, которые ежегодно получают несколько премий в разных фирмах.
Ведущие автостраховые компании Питера создают у себя "отделы анализа убытков", укомплектованные бывшими военными и сотрудниками МВД. Они проверяют реальность ДТП. Провокаторы аварий, как правило, действуют на бытовом, а не криминальном уровне, и силовые отделы страховщиков их отрезвляют, заставляют сворачивать прибыльный бизнес.
Компании, работающие с ОСАГО, собираются вести единую базу данных по выплатам ущерба. Это позволит бороться с "подставами" на дороге, за которые расплачиваются законопослушные водители. В первую очередь - высокими тарифами за полис. Во вторую - нервотрепкой, если сам попал в ДТП. Взыскать полную сумму ущерба при серьезной аварии - дело почти безнадежное. Тем более что потерпевший едет получать компенсацию в компанию, застраховавшую виновника аварии. Там его встречают отнюдь не с распростертыми объятиями. На Западе - иная практика.
Человек едет в свою компанию, та возмещает ущерб и после этого выясняет отношения со страховой фирмой ответчика. Единая база данных позволит отслеживать выплаты по совершенным ДТП и выявлять активных участников аварий. Такая профилактика может резко снизить объемы "левых" премий.
Аварийный комиссар пока без статуса
Институт аварийных комиссаров, в отличие от Москвы, задействован в Петербурге активно. В столице только каждый десятый разбор ДТП проходит с участием независимых комиссаров, в нашем городе 95 процентов. Статус аварийного комиссара не определен ни на федеральном, ни на региональном уровне. Страховщики Санкт-Петербурга надеются, что городской парламент уже осенью 2005 года исправит эту недоработку.
Страховщики хотят, чтобы аварийный комиссар имел право оценивать последствия ДТП без участия инспектора ГИБДД. Они подчеркивают, что нередко гаишники прибывают на место аварии поздно, иногда через два-три часа. Комиссар прибывает оперативнее, он знает не только Правила дорожного движения, но и основы страхового дела, поэтому вполне может заменить инспектора ДПС в оценке ситуации и оформлении необходимых документов. Российский союз автостраховщиков создал резервный фонд, из которого жертва аварии может получить компенсацию за нанесений вреда жизни и здоровью в случаях, когда злоумышленник скрылся с места ДТП или не застраховал машину. Выплат за механические повреждения автомобиля этот фонд производить не будет.
Сергей Тачаев
Вся пресса за 4 августа 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
29 апреля 2025 г.

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 29 апреля 2025 г.
Страхование имущества: почему соседи не должны оставаться вне поля зрения

|
|
Московский комсомолец, 29 апреля 2025 г.
Страховать жизнь выгоднее всего станет в молодости

|
|
Известия, 29 апреля 2025 г.
От зарплаты до доплаты: покупателям полисов НСЖ готовят софинансирование

|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 29 апреля 2025 г.
Страхование грузов адаптируется к новым условиям

|
28 апреля 2025 г.

|
|
Стерлеград, г. Стерлитамак Республики Башкортостан, 28 апреля 2025 г.
В России хотят продавать ОСАГО через «Госуслуги»: эксперты предупредили о рисках

|
|
Сибирское информационное агентство, Иркутск, 28 апреля 2025 г.
Продажа ОСАГО через Госуслуги лишит работы сотни тысяч автостраховщиков

|
|
Sputnik Латвия, 28 апреля 2025 г.
Экс-премьер призывает к реформам в здравоохранении

|
|
Москва FM, 28 апреля 2025 г.
ОСАГО идет в Новороссию

|
|
ТАСС, 28 апреля 2025 г.
Минцифры прорабатывает возможность оформления ОСАГО на Госуслугах

|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 28 апреля 2025 г.
РНПК намерена снизить показатели убыточности в корпоративном сегменте

|
|
Парламентская газета, 28 апреля 2025 г.
Минцифры поддержало инициативу об оформлении ОСАГО на Госуслугах

|
|
МК в Карелии, Петрозаводск, 28 апреля 2025 г.
Жителю Карелии вернули деньги за услугу, навязанные при оформлении автокредита

|
|
Российская газета онлайн, 28 апреля 2025 г.
Минцифры поддержало инициативу об оформлении ОСАГО на Госуслугах

|
|
Дейта, Владивосток, 28 апреля 2025 г.
Новые правила техосмотра: как изменится жизнь российских автомобилистов

|
|
kapital.uz, Ташкент, 28 апреля 2025 г.
APEX INSURANCE и APEX LIFE INSURANCE организовывают международный форум FAIR

|
|
РИА Новости, 28 апреля 2025 г.
Московский суд начнет слушать в июне иск «Росгосстрах Жизни» к структурам Goldman Sachs

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 апреля 2025 г.
Глобальные убытки от катастроф в первом квартале достигли $53 млрд

|
 Остальные материалы за 28 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|