ТАСС,
19 октября 2018 г.
В ЦБ рассказали о получении тысяч жалоб на инвестстрахование жизни
619 просмотров
ЦБ РФ получил тысячи жалоб от клиентов, купивших полисы инвестиционного страхования жизни (ИСЖ), и число жалоб растет быстрее продаж. Об этом сообщил ТАСС глава службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг ЦБ Михаил Мамута в кулуарах форума Finopolis.
«Это тысячи жалоб на 800 с чем-то тысяч договоров проданных. Не десятки тысяч, но это много, это большое количество жалоб на такое число договоров. Чтобы сравнить масштаб - в ОСАГО десятки миллионов пользователей, а количество жалоб измеряется десятками тысяч, приближается к сотне тысяч. Жалобы растут более быстрыми темпами, чем растет число продаж. Неудовлетворенность потребителей растет быстрее, чем объем рынка. И вот это нас смущает сильно, потому что это значит, что что-то там не так», - сказал Мамута.
Проблемы инвестстрахования жизни
ИСЖ продается в основном через банки как потенциально более доходная альтернатива депозитам. За счет ИСЖ рынок страхования жизни в первом полугодии 2018 года вырос на 45,7% - до 205,7 млрд рублей. Один из поводов для жалоб - непонимание клиентом сути инструмента, так как его продают как вклад, пояснил Мамута.
«Людям часто продают ИСЖ в момент, когда они переоформляют или открывают вклад, поэтому в основном он ассоциируется со вкладом. То, что мы видим из анализа жалоб - к сожалению, очень часто именно так он людям и продается. Это мисселинг (навязывание продукта - прим. ТАСС), это мисселинг грубый, который нас очень сильно беспокоит. Мы считаем это недопустимой практикой», - подчеркнул глава службы ЦБ.
Кроме того, ряд клиентов, у которых завершились договоры ИСЖ, жалуются на их доходность, которая не является гарантированной.
«Несоответствие ожиданий по доходности фактической. Никакой инвестиционный инструмент не предполагает гарантированной доходности. Какая бы она ни была в прошлом, это совершенно не означает, что она будет такая же в будущем. Мне кажется, что у людей здесь были явно завышенные ожидания, которые не всегда оправдываются», - отметил Мамута.
Также в ЦБ поступают жалобы на непонимание выкупной суммы по ИСЖ.
«Хотя в этом инструменте 100%-ная защита капитала, она реализуется только в случае срочного погашения. Если человек хочет через полгода забрать деньги из ИСЖ, ему возвращается не 100% суммы, потому что эти деньги вложены в какие-то активы с разным периодом жизни. Продавцы, как мы видим, не всегда это четко говорят, а потребитель не всегда это хорошо понимает», - резюмировал Мамута.
Ранее ЦБ в связи с растущим числом жалоб опубликовал проект указания, которое до конца 2018 года обяжет страховщиков и банки-агенты продавать ИСЖ с памяткой. В ней будут перечислены основные риски инструмента, его отличия от вклада, предупреждения о выкупной сумме, а также отсутствии гарантий доходности и защиты средств гарантиями Агентства по страхованию вкладов.
ИСЖ
Страхование жизни является самым быстрорастущим сегментом финансового рынка - в 2017 году, по данным ЦБ, сборы выросли на 53,7%, до 331,5 млрд рублей. В основном рост идет за счет инвестиционного страхования жизни, которое продается через банки как потенциально более доходная альтернатива депозитам и предполагает участие страхователя в инвестдоходе страховщика.
Международная конфедерация обществ потребителей (Конфоп) обвиняла банки в том, что полисы ИСЖ продаются под видом вкладов, и клиентам не разъясняют их отличия.
Договор ИСЖ работает как страховой полис, при этом уплаченную премию (в среднем 300-500 тыс. рублей) страховщик инвестирует на фондовом рынке. В конце срока действия договора (три-пять лет) страховщик гарантирует клиенту возврат вложенной суммы плюс возможный инвестдоход, который зависит от результатов инвестирования. В последнее время банки начали предлагать клиентам полисы ИСЖ со сниженной премией (около 100 тыс. рублей).
Вся пресса за 19 октября 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Общественное мнение, Регулирование, Страхование жизни
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
20 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 января 2025 г.
13 способов, которыми ИИ продвигает маркетинг страхования
|
|
РИА56, Оренбург, 20 января 2025 г.
Оренбургские водители могут дистанционно запросить выплаты по ОСАГО при любых ДТП
|
|
Главбух, 20 января 2025 г.
С 27 января изменятся ставки по ОСАГО
|
|
Курсив, Ташкент, 20 января 2025 г.
В Узбекистане внедряют рейтинг страховых компаний
|
|
Московская газета, 20 января 2025 г.
Аграрии не ждут милости от природы
|
|
Справедливая Россия, 20 января 2025 г.
СРЗП требует от Центробанка встать на защиту населения в вопросах ОСАГО
|
|
РИА Новости, 20 января 2025 г.
Пострадавшим при падении подъемника в клинике могут выплатить страховку
|
|
Live24.ru, 20 января 2025 г.
Онлайн-заявления по ОСАГО: новый формат для ярославских автовладельцев
|
|
Интерфакс, 20 января 2025 г.
В законе об ОСАГО предложено повысить лимиты выплат на 30% без корректировки тарифов
|
|
Банковское обозрение, 20 января 2025 г.
Страховщики в 2024 году стали отраслью с наименьшим числом чат-ботов
|
|
РИА Дагестан, 20 января 2025 г.
Автострахование в Дагестане подорожает с конца января 2025 года
|
|
Курган и курганцы, 20 января 2025 г.
Зауральцы стали чаще проходить диспансеризацию
|
|
СенатИнформ, 20 января 2025 г.
В СФ обещают новые привилегии для российских и белорусских туристов в РФ и РБ
|
|
Вслух.ру, Тюмень, 20 января 2025 г.
В Тюмени могут подешеветь полисы ОСАГО
|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 20 января 2025 г.
Ставки сделаны. Полис ОСАГО станет дороже для «убыточных» автомобилей
|
|
Южный Федеральный, 20 января 2025 г.
Эксперт Мигаль прокомментировала новую инициативу для страховщиков по ОСАГО
|
|
korins.ru, 20 января 2025 г.
Глава НСИС Николай Галушин обозначил взаимосвязь между расширением лимитов ОСАГО и его ценой
|
 Остальные материалы за 20 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|