Наша версия,
22 октября 2018 г.
Страховщики без страха и совести
157 просмотров
В наше время со страховыми компаниями сталкивается практически каждый житель России. ОСАГО, страхование пассажирских перевозок и другие виды страховок прочно вошли в нашу жизнь. При этом, если изучить интернет-форумы о взаимоотношениях страховщиков и застрахованных, найдутся сотни тысяч клиентов, мягко говоря, недовольных качеством обслуживания.
Проблемы того же ОСАГО известны: кому-то страховая компания не выплатила 50 тыс., кому-то 100 тыс., кому-то – 10 тыс. рублей. Всё на слуху. О реально крупных потерях мы знаем сравнительно немного, а они могут носить роковой характер.
Первое страховое общество было основано в далёком 1668 году в Париже. С тех пор много воды утекло, но постоянной остаётся высокая прибыльность бизнеса. Судите сами: из общей суммы получаемых компаниями страховых взносов размер выплат в среднем составляет лишь 40–50%. При этом в аналитическом обзоре Национального рейтингового агентства (НРА) отмечено, что за последние несколько лет объём страховых сборов (того, что мы платим страховщикам) растёт гораздо быстрее объёма страховых выплат (того, что страховые компании выплачивают застрахованным). В 2016 году при росте объёма сборов в 15,3% динамика страховых выплат вообще оказалась отрицательной, составив 0,67% со знаком «минус».
Несмотря на то что в России лидерами в структуре страхового рынка являются ОСАГО и КАСКО, по сути принудительные виды страхования, к услугам страховых компаний прибегают и бизнес-структуры, причём вполне добровольно. При нормальной работе страховой системы она должна быть надёжной опорой для бизнеса. Согласитесь, на любом предприятии существует риск пожара, кражи, повреждения оборудования и техники. В 2017 году страховщики, по данным Центробанка, собрали 1 трлн 279 млрд рублей премий.
Для сравнения: как сообщает пресс-служба всё того же Центробанка, прибыль банковского сектора по итогам 2017 года составила 790 млрд рублей. Нетрудно догадаться, что страховать в России становится ещё более выгодно. Повторимся, что солидный объём сборов, распределённых в основном между лидирующими страховыми компаниями России, по идее, должен быть столь же солидной гарантией для бизнеса. Но это только в теории…
На практике же, извините за тавтологию, от проблем со страховой компанией не застрахован никто. Отдельные граждане недополучают по страховке десятки тысяч рублей, и это считается крупным ущербом. В то же время предприятиям, юридическим лицам страховщики порой не выплачивают сотни миллионов рублей, и это не просто ущерб. Это грань гибели. От таких действий многие предприятия просто банкротятся и без работы остаются сотни людей.
Структуры типа «Роскосмоса» в состоянии взыскать со страховой компании выплату в 2,1 млрд рублей, выплаченных компанией «ВТБ Страхование» после аварии транспортного грузового корабля «Прогресс МС-04». Что до юридических лиц с меньшими лоббистскими возможностями – им добиваться страхового возмещения приходится «с боями». Особенно, если речь идёт о предприятиях российской глубинки, с которыми крупные страховщики не церемонятся вовсе.
Ярким примером такого подхода стал печальный опыт группы компаний, занимающихся лесозаготовкой в Иркутской области. Теми, кого можно назвать настоящими жертвами страховщиков, оказались ООО «Комплект Сервис» и ООО «Сибирский лес», входящие в состав «Русской лесной группы».
Работа в лесном секторе невозможна без техники. Чем она лучше, тем эффективнее производство, меньше негативное воздействие на природу. Далеко не каждая компания идёт на модернизацию технического парка, поскольку это означает серьёзные капиталовложения. Тем не менее сибирские лесопереработчики рискнули – взяли банковский кредит, закупили современную технику. Понимая, что в тайге со сложными механизмами может произойти всякое, приняли решение застраховать технику в одной из самых солидных, как они полагали, страховых компаний – «Ингосстрах».
Не ввести ли нам страховку… от страховщиков?!
Заключили договор, оплатили страховку и приступили к работе. При этом размер страховой премии учитывал все риски «Ингосстраха». А дальше всё просто: с 2016 до 2018 года возникали так называемые страховые случаи. Техника ломалась, иногда гибла в лесных пожарах. Те, кто видел в Сибири «верховой» пожар, прекрасно поймут, о чём речь. В такой ситуации главное – успеть спасти людей!
Страховых случаев накопилось ни много ни мало – на сумму в 100 млн рублей. До поры до времени предприятия как-то терпели, меняли производственные схемы, но всему есть предел. Особенно если нужно рассчитываться за кредит с банком. Обратились в страховую компанию за положенной по договорам выплатой.
Для «Ингосстраха», прочно занимающего второе-третье места в рейтингах российских страховых компаний, сумма вроде бы не смертельная, но… выплачивать её страховщик, судя по всему, не торопится. В ход пошло всё: по любым основаниям продляются сроки урегулирования, похоже, что «Ингосстрах» начинает требовать не предусмотренные договорами документы, а то и чуть ли не отрицает факт страхового случая. Выплаты в утверждённом порядке не производятся.
На первый взгляд речь идёт о споре юрлиц, который, по идее, должен разрешиться в суде. Но если посмотреть глубже, «крючкотворство» и алчность страховой компании может поставить на грань гибели реально работающие производства – с людьми и налоговыми отчислениями в бюджеты всех уровней. «Ингосстрах», вместо того чтобы помогать, может довести до разорения.
Конечно, в масштабах России исчезновение двух-трёх предприятий ниже статистической погрешности. Но для отдалённых районов Иркутской области оно может обернуться социальной катастрофой. Ведь исчезнут рабочие места, в местных посёлках и городах не останется денег на ремонт дорог, школ и больниц. А в лесу снова захозяйничают пресловутые «чёрные лесорубы», борьба с которыми в нашей стране идёт с переменным успехом. Прямо или косвенно, но за всё это, как нам кажется, сибиряки должны будут «благодарить» компанию «Ингосстрах».
Не исключено, что подобных случаев по стране происходит немало. Мы много твердим, что бизнесу трудно справляться с налоговой нагрузкой, изменчивой конъюнктурой рынка и т.д. Однако сегодня всерьёз стоит задуматься о том, что подставить производственников могут ещё и страховые компании. По крайней мере некоторые из них. И пока страховщикам всё сходит с рук, впору подумать: а не ввести ли нам страховку… от страховщиков?!
Максим ЗИМИН
Вся пресса за 22 октября 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Игроки, Страхование имущества
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|