Развитие финансового рынка в России привело к появлению различных форм сотрудничества банков и страховщиков. Страховая компания с помощью банка получает возможность эффективнее размещать свои финансовые активы, а банк - страховать свои риски. Однако помимо удовлетворения взаимных интересов у них появилась возможность разрабатывать совместные банковско-страховые продукты и услуги, значительно расширяющие финансовые возможности населения. Об этом рассказывают "Личные деньги".
Личные деньги,
4 августа 2005 г.
Банк + страховщик = "финансовый супермаркет" 3771 просмотр
Развитие финансового рынка в нашей стране привело к появлению различных форм сотрудничества банков и страховых компаний. Страховая компания с помощью банка получила возможность более эффективно размещать свои финансовые активы, а банк - страховать свои риски. Однако помимо удовлетворения взаимных интересов у них появилась возможность создавать совместные банковско-страховые продукты и услуги, значительно расширяющие финансовые возможности населения.
Теперь так называемые "финансовые супермаркеты" предоставляют частным лицам и фирмам готовые пакеты разнообразных финансовых услуг: страховых, банковских, инвестиционных. Так, Генеральный директор СГ "Межрегионгарант" Евгений Потапов отмечает, что активное сотрудничество банков и страховых компаний, характерное для финансовых рынков западных стран, постепенно начинает развиваться и в нашей стране, что, безусловно, должно способствовать укреплению и развитию финансовых институтов.
Область взаимодействия страховых компаний и банков очень широка. Это страхование специфических банковских рисков, рисков, возникающих в инвестиционных проектах и иных операциях с клиентами, страхование залогового имущества при ипотечном и потребительском кредитовании, страхование жизни заемщика, страхование вкладчика, совместные продажи банковских и страховых продуктов.
Некоторые страховые компании сегодня непосредственно продают через банк свои стандартизированные страховые продукты. Эта практика активно осуществляется крупными страховщиками на базе известных банков. Прежде всего, это полисы обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО), страхования недвижимости и имущества, страхования от несчастного случая и проч. Как правило, населению предлагаются "коробочные" варианты продукта со стандартными условиями, и с несколькими (на выбор) фиксированными вариантами страховых сумм. Если говорить, например, об имущественном страховании, то это удобный и экономичный вариант страховки для людей со средними доходами и типовым жильем, не обремененным эксклюзивной отделкой. В основном клиента привлекает в таких полисах быстрота и удобство оформления, отсутствие осмотра жилища, невысокие тарифы.
Кроме того, банки с помощью своих стратегических партнеров - страховых компаний - теперь часто предлагают своим клиентам страховые услуги со скидкой. Это значит, что держатели банковских карт могут прийти в страховую компанию, с которой у банка заключен договор по сотрудничеству, и получить скидки по целому ряду страховых программ - автострахованию, страхованию городской и загородной недвижимости, при выезде за рубеж, медицинским программам и т. д. При этом скидки могут достигать 10-15% и более.
Кроме того, страховые услуги могут непосредственно включаться в банковские продукты. Например, страхование при ипотечных программах и кредитных операциях по покупке жилья. "Проведение кредитно-финансовых операций для банков сопряжено со множеством рисков, основным из которых является риск невозврата денежных средств по различным причинам, по ряду которых страховщик может предоставить страховую защиту", - отмечает первый заместитель директора филиала ЗАО "КапиталЪ Страхование Жизни" в Москве Наталья Козлова. Подтвержденная платежеспособность заемщика на момент взятия кредита вовсе не является абсолютной гарантией: через некоторое время клиент может по каким-то обстоятельствам оказаться без средств по независящим от него причинам, связанным с реализацией страхового риска.
В этом случае кредитное страхование жизни предоставляет застрахованному, являющемуся одновременно заемщиком по кредитному договору, страховую защиту в течение срока погашения кредита. В случае смерти застрахованного в этот период или установления ему инвалидности страховая компания выплачивает банку или компании, где он работает, оставшуюся сумму задолженности по ссуде. Объектом страхования по какого рода договорам, как правило, выступает и имущество страхователя - приобретаемая недвижимость, которая становится обеспечением по кредиту. Страховые взносы уплачиваются ежегодно в течение срока действия договора ипотечного кредитования. Величина тарифа рассчитывается в зависимости от ипотечной программы банка-кредитора и сведений, содержащихся в заявлении клиента и документах. Так, например, Группа "АльфаСтрахование" для заемщиков в возрасте 25-35 лет предлагает тарифную ставку по комплексной программе ипотечного страхования в размере 0,9-1,0% от суммы полученного ипотечного кредита. Но при сумме ипотечного кредита выше 100 тысяч долларов необходимо будет пройти краткое терапевтическое обследование. Процедура обследования, как правило, бесплатна и проводится в удобное для клиента время в одной из лучших поликлиник Москвы.
По более упрощенному принципу осуществляется страхование при покупке машины в кредит. Кредитуя население для покупки автомобиля, банк в обязательном порядке требует наличие страховки. Клиент должен застраховаться от несчастного случая, застраховать свою ответственность перед третьими лицами и застраховать "каско" автомобиля (как совокупность рисков - "угон" и "ущерб"). "В этом случае страховые компании, как правило, предлагают своим "банковским" клиентам более привлекательные тарифы, и оплата "КАСКО"-полиса также предлагается в кредит, причем реально беспроцентный", - рассказал Генеральный Директор "Русской Страховой Компании" Геннадий Смирнов.
"Банки и страховые компании могут эффективно осуществлять продажи, используя совместные каналы сбыта. Преимущества такого подхода очевидны: происходит рост кросс-продаж, не надо инвестировать средства в развитие дополнительных офисов, набор персонала", - рассказал Генеральный директор "СО Зенит" Александр Кабанов. - Кроме того, появляется возможность предоставления клиенту комплекса банковских и страховых услуг. Это удобно для потребителя и способствует повышению лояльности".
Таким образом, сотрудничество банков и страховых компаний оказывается полезным для обеих сторон и имеет все шансы к дальнейшему расширению. Банки, передавая свои риски страховщикам, обеспечивают себе дополнительные гарантии устойчивости и надежности и модифицируют собственные продукты, делая их более гибкими и привлекательными для клиентов. А страховые компании не только совершенствуют свои инновационные технологии, создавая или адаптируя страховые продукты для совместных продаж, но еще и получают фактический доступ к широкой клиентской базе банков, что безусловно интересно им в плане развития бизнеса и привлечения клиентов к иным видам страхования.
"Личные деньги"
Вся пресса за 4 августа 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
|
Право.Ru, 28 ноября 2024 г.
ВС выпустил обзор практики по делам, связанным с ОМС
|
|
Российская газета онлайн, 28 ноября 2024 г.
Страховщики настаивают на ремонте машин бывшими в эксплуатации запчастями
|
|
Коммерсантъ-FM, 28 ноября 2024 г.
ОСАГО покроют б/у запчастями
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ozon протестирует продажи страховок для физлиц через ПВЗ
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Поправки о понижении потолка франшиз в страховании урожая с господдержкой прошли I чтение
|
27 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
Наводнения в Испании подчеркивают роль государственного перестрахования климатических рисков
|
|
Справедливая Россия, 27 ноября 2024 г.
Сергей Миронов выступил против использования старых запчастей при ремонте по ОСАГО
|
|
Newsler.ru, Киров, 27 ноября 2024 г.
В сентябре 2024 года средняя выплата по ОСАГО выросла почти на 20%
|
|
ТАСС, 27 ноября 2024 г.
Дума одобрила в I чтении совершенствование механизма сельхозстрахования
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
IRDAI призывает к увеличению прямых иностранных инвестиций в страховой сектор до 100%
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Страховщики предложили использовать б/у запчасти в авторемонте
|
|
Коммерсантъ, приложение, 27 ноября 2024 г.
Отдать в надежные руки
|
|
РИА Новости, 27 ноября 2024 г.
Минфин РФ считает важным не допустить ремонта по ОСАГО некачественными деталями
|
|
РИА Дагестан, 27 ноября 2024 г.
Эксперты рассказали о самых популярных сценариях автоподставщиков 2024 года
|
|
Авторадио, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
|
Life, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
 Остальные материалы за 27 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|