Комитет Российского союза автостраховщиков (РСА) по анализу аварийности дорожного движения 10 августа обсудит методы составления рейтинга аварийности автомобилей, пишет Страна.ру. Помимо этого в статье рассказывается о том, с какого момента фактически заработают поправки к закону об ОСАГО, регулирующие процедуру выплаты из резервного фонда РСА компенсаций за компании, лишившиеся лицензий.
Страна.Ru,
9 августа 2005 г.
Автогражданка мобилизовала резервы 1155 просмотров
Впервые в России появится рейтинг аварийности автомобилей. 10 августа пройдет заседание Комитета Российского союза автостраховщиков (РСА) по анализу аварийности дорожного движения, на котором будут обсуждаться методы составления подобной шкалы. Кроме того, РСА в ближайшие недели предстоит решить, с какого момента фактически заработают вступившие 8 августа в силу поправки к закону об ОСАГО. Они регулируют процедуру выплаты из резервного фонда РСА компенсаций за компании, лишившиеся лицензий. Союз готов начать рассчитываться по их долгам уже в середине сентября, однако его представители говорят о правовых коллизиях и опасаются претензий со стороны налоговых органов.
Страховая дилемма Вступившие в понедельник в силу поправки к закону «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» являлись антикризисными в буквальном смысле этого слова. Государству в срочном порядке пришлось решать проблему, связанную с возможным банкротством ряда страховщиков и искать пути погашения их долгов перед пострадавшими в авариях от «колес» их клиентов. На сегодняшний день уже лишились лицензий три страховщика ОСАГО - "Авест", "Доверие" и "Западно-Сибирская транспортная страховая компания" (ЗСТСК). Кроме того, приостановлены лицензии еще у четырех компаний: «СК «Финист-МК», «Столичное страховое общество», «Евро-Азиатская страхования компания» и "Страховое общество Содружества Независимых Государств".
И, по мнению экспертов, это лишь первые симптомы потрясений, которые ожидают этот рынок. Его убыточность стремительно растет и, по оценкам Минфина, достигает в среднем 40%, а в некоторых регионах - 80%. Данные же РСА еще пессимистичнее. По словам заместителя исполнительного директора Союза Андрея Батуркина, на начало года средняя убыточность составляла либо 57%, либо 62%. И, как считает глава Росстрахнадзора Илья Ломакин-Румянцев, из существующих сегодня 170 компаний, занимающихся ОСАГО, к 2008 году «в живых» останутся всего 20-30.
С одной стороны, этот процесс является неизбежным при формировании рынка. С другой, десятки тысяч человек столкнутся с трудностями получения компенсаций, что вряд ли прибавит популярности автогражданке, и без того не пользующейся любовью граждан (согласно опросу ВЦИОМа только 22% россиян однозначно заявляют, что введение ОСАГО принесло пользу автовладельцам). «Если у компании приостановлена лицензия, то она обязана выполнять все требования клиентов, но не имеет права заключать новые договоры, - пояснил Стране.Ru г-н Ломакин-Румянцев. - Если у нее лицензия отозвана, она также обязана в течение полугода урегулировать все отношения с клиентами». Однако получить деньги у компании, которую ждет возможное банкротство, будет непросто. Ведь по закону «Об организации страхового дела в РФ» у страховщика есть 6 месяцев на урегулирование своих обязательств, а процедура банкротства может растянуться на годы. Для решения этой проблемы по инициативе РСА и были внесены поправки в закон «Об обязательном страховании». Фактически РСА берет на себя долги отколовшихся от рынка компаний, по которым Союз будет расплачиваться из резервного фонда (его объем составлял на 1 июля 930 млн. рублей).
По старой редакции закона компенсационные выплаты из этого фонда касались только возмещения вреда здоровью, и производились лишь в трех случаях: виновник аварии неизвестен; он не был застрахован; его компания обанкротилась. Теперь на них могут претендовать и кредиторы компаний, лишившихся лицензий. Смогут получить компенсации и владельцы разбитых машин, если страховщик обанкротился или у него отозвана лицензия. Что касается размера возмещения, то «по здоровью» его лимит составляет 160 тысяч рублей (при причинении вреда нескольким людям - 240 тысяч рублей), а по «железу» - 120 и 160 тысяч рублей соответственно.
Чтобы получить деньги из фонда, необходимо подать документы уполномоченным РСА страховщикам, которые будут формировать выплатной пакет и следить за проведением экспертизы. На сегодняшний день претензии поступили от порядка двухсот пострадавших, претендующих на выплаты по полисам "Авеста" и ЗСТСК. Предполагаемый объем требований - не менее 60 млн руб.
Впрочем, несмотря на то, что поправки уже вступили в силу, резервный фонд РСА пока не открыт для выплат и пострадавшим придется ждать денег как минимум еще месяц. 4 августа Комитет РСА по методологии обсуждал, с какого момента может начаться осуществление выплат. «По закону «Об организации страхового дела в РФ», в случае отзыва лицензии, страховщик обязан в течение полугода урегулировать обязательства по договорам или передать портфель другой компании, - пояснил Стране.Ru начальник управления методологии РСА. - Таким образом, налицо правовая коллизия. Получается, что по одному закону клиент может обращаться к нам, только если не смог получить деньги у страховщика. А по другому - мы можем начать выплаты буквально сразу после поступления претензии. Понимая социальную значимость института ОСАГО и поправок к закону, РСА готов пойти по второму варианту и приступить к выплатам уже сейчас, а потом взыскивать эти деньги со страховщика. Но дело в том, что предварительно мы хотели бы получить гарантии от налоговых органов, что потом не будет никаких к нам претензий, что на нас не будут наложены санкции. Комитет РСА по методологии уже одобрил новую редакцию правил осуществления компенсационных выплат, которую предстоит утвердить президиуму РСА, а затем их направят на согласование в Росстрахнадзор. Окончательное решение примет президиум РСА, заседание которого пройдет 8 сентября. Но Комитет уже решил, что выплаты могут начаться в самое ближайшее время, по нашим оценкам, - уже в середине сентября».
Какая машина самая аварийная Впрочем, пока страховщики и госорганы пытаются «залатать одни дыры», автогражданка сталкивается с все новыми проблемами. Одна из них - это растущая аварийность (разумеется, не способствующая росту прибыльности). Как считают в РСА, водители, зная, что за них платит страховщик, и что лимит по полису не сокращается из-за числа аварий, стали ездить менее аккуратно. 10 августа пройдет заседание Комитета РСА по анализу аварийности дорожного движения. Кроме того, РСА намерен «заработать» на рынке автомобилей и составить первый в России рейтинг аварийности моделей и марок машин.
За рубежом, где подобные исследования уже давно проводятся, эти рейтинги показывают статистику ДТП конкретных моделей и влияние этих факторов на стоимость страхового полиса. По словам главы Комитета Юрия Решетняка, «в развитых странах потенциальные покупатели при выборе автомобиля интересуются не только техническими и эксплуатационными его характеристиками, но и данными по стоимости страхового сопровождения, стоимостью ремонта, статистикой частоты аварийности по данной марке машины, информацией по угонам». Эти данные используют и автопроизводители. РСА намерен разработать методику в этом году, а рейтинги выпускать один раз в шесть месяцев.
Впрочем, куда более серьезные вопросы, касающиеся процедуры выплаты возмещения, пока остаются без ответа. В июле правительство отложило на несколько лет решение самых актуальных для автолюбителей проблем. Например, переход на «европейский протокол» (потерпевший обращается за получением компенсации в свою компанию, а не к страховщику виновника аварии) состоится не ранее, чем через 2 - 3 года. По словам Андрея Батуркина, для этого необходимо предварительно разработать единые стандарты оценки ущерба «по железу» и создать клиринговый центр, который будет производить взаиморасчеты между страховщиками. Точно также отложены и увеличение размеров компенсации за причинение вреда жизни и здоровью попавших в ДТП до 240 тыс. руб. (сегодня такая сумма выплачивается, если было несколько пострадавших), и упрощение процедуры получения компенсации (отказ от участия гаишников в разборе мелких аварий). Так что в ближайшие годы российским водителям придется по-прежнему буквально выбивать из страховщиков причитающиеся им деньги, изучая тонкости страхового, оценочного дела и знакомясь с прелестями отечественной Фемиды.
Заявления по претензиям к компаниям, лишившимся лицензий, принимают:
- по ООО "Западно-Сибирская транспортная страховая компания": ОСАО "Ингосстрах", ОСАО "РЕСО-Гарантия", ОАО "Росгосстрах", ООО "СК "Согласие", ОАО "РОСНО", ЗАО "МАКС";
- по ООО "СК "АВЕСТ": ОСАО "РЕСО-Гарантия", ОАО "АльфаСтрахование", ЗАО "МАКС";
- по ЗАО АСК "Доверие": ОАО "СК "Русский мир", ЗАО "МАКС".
Вся пресса за 9 августа 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 декабря 2024 г.
|
|
Finversia.ru, 26 декабря 2024 г.
Автоюристы vs страхование
|
|
Банковское обозрение, 26 декабря 2024 г.
АСВ гарантирует сохранность средств по договорам страхования жизни
|
|
ТАСС, 26 декабря 2024 г.
В РФ создадут систему защиты прав страхующих свою жизнь
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 26 декабря 2024 г.
Штраф в пользу потребителя стимулирует бизнес к исполнению обязательств — КС
|
|
ТАСС, 26 декабря 2024 г.
Конкретизировано взыскание штрафа со страховщика за неисполнение требований
|
|
Frank Media, 26 декабря 2024 г.
ЦБ привел пример лучших практик при разработке программ ДСЖ
|
|
Интерфакс, 26 декабря 2024 г.
В новых регионах договоры страхования могут оформить три десятка страховщиков
|
|
ПРАЙМ, 26 декабря 2024 г.
Минфин оценил продажи полисов ОСАГО в новых регионах
|
|
ТАСС, 26 декабря 2024 г.
В Донбассе и Новороссии с января заработают обязательные виды страхования
|
|
ТАСС, 26 декабря 2024 г.
В РФ усилят контроль за работой страховых медицинских организаций
|
|
ТАСС, 26 декабря 2024 г.
В РФ создадут систему защиты прав страхующих свою жизнь
|
|
ПРАЙМ, 26 декабря 2024 г.
Минфин рассказал об обязательных видах страхования в новых регионах
|
|
Коммерсантъ онлайн, 26 декабря 2024 г.
Балицкий напомнил об обязательном ОСАГО для водителей Запорожской области
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 26 декабря 2024 г.
Водителю стало плохо за рулем - работает ли в такой ситуации страховка в случае ДТП
|
|
Новости транспорта, 26 декабря 2024 г.
Haval Jolion выбился в лидеры по числу оформленных полисов КАСКО с начала года
|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 26 декабря 2024 г.
Задержан еще один организатор инсценировок ДТП в Кургане
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 декабря 2024 г.
Руководители Swiss Re описывают проблемы отрасли и факторы роста в 2025 году
|
 Остальные материалы за 26 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|