РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации),
29 октября 2018 г.
Судья Мосгорсуда: пешеходов надо привлекать к более жесткой ответственности за нарушение ПДД 310 просмотров
Какие ошибки совершают водители при оплате парковки, что делать, когда за одно нарушение получаешь дважды «письма счастья», как Яндекс.Карты помогают в работе судей, надо ли вводить права на управление сигвеем или моноколесом и почему ответственность пешеходов стоит ужесточить в интервью РАПСИ рассказала судья судебной коллегии по административным делам Анна Селиверстова.
*** Введение европротокола облегчило ли работу судей? Были ли уже случаи судебных споров из-за европротокола?
На работу судей введение так называемого европротокола - бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с правилами обязательного страхования не повлияло. В практике рассмотрения мной дел об административных правонарушениях иногда возникают споры со стороны лица, привлекаемого к ответственности за оставление места ДТП, участником которого он являлся. Некоторые водители в таких случаях представляют в суд апелляционной инстанции «европротокол», указывая на то, что они правомерно оставили место ДТП по договоренности со вторым участником аварии. Только тут возникает вопрос: почему водитель этот «европротокол» не представил должностному лицу ГИБДД до составления протокола об административном правонарушении или при рассмотрении дела в суде первой инстанции, а второй участник аварии заявил о неправомерном оставлении места ДТП водителем. В большинстве таких случаев при установлении имеющих значение по делу обстоятельств судьями Московского городского суда выясняется, что второй участник аварии представленный в суд «европротокол» не подписывал, с места ДТП неправомерно уехал, не желая тратить время на оформление необходимых документов.
Водители причастные к ДТП, не учитывают, что согласно п. 2.6.1 Правил дорожного движения они не обязаны сообщать о случившемся в полицию только в том случае, если обстоятельства причинения вреда в результате ДТП, характер и перечень видимых повреждений не вызывают разногласий участников происшествия.
Если в ДТП участвуют 2 транспортных средства, гражданская ответственность владельцев которых застрахована, и вред причинен только этим транспортным средствам, а обстоятельства причинения вреда не вызывают разногласий, то водители должны оформить документы о ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, заполнив бланк извещения о ДТП, и тогда могут оставить место ДТП.
В иных случаях в силу требований п.п. 2.5, 2.6.1 Правил дорожного движения водители, которые стали участниками дорожно-транспортного происшествия должны составить схему ДТП, сфотографировать место аварии. Но водители забывают, что после составления всех этих документов они все равно обязаны доехать до ближайшего поста ГИБДД и зафиксировать ДТП. А исходя из дел, которые мы рассматриваем, практически никто этого не делает. Это самая распространённая ошибка. Мы учитываем обстоятельства дела, и, если потерпевший представляет доказательства, что спор о возмещении ущерба урегулирован на месте ДТП, то мы, конечно, чаще всего освобождаем водителя от ответственности. Но таких случаев, когда все документы собраны, очень мало. *** (с сокращениями)
Вся пресса за 29 октября 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
10 января 2025 г.
|
|
Российская газета, 10 января 2025 г.
Федеральный закон от 28 декабря 2024 г. № 555-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»
|
|
Интерфакс, 10 января 2025 г.
В Думе предложили обязать страховщиков заранее сообщать о завершении договора ОСАГО
|
|
Башинформ, Уфа, 10 января 2025 г.
АПК Башкирии получил 240 млн рублей на поддержку агрострахования
|
|
zakon.kz, 10 января 2025 г.
Страховой рынок Казахстана улучшает показатели
|
|
Бел.Ru, Белгород, 10 января 2025 г.
Как белгородский бизнес, пострадавший при обстрелах, «борется» со страховщиками?
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
В январе-сентябре сборы страховщиков РФ по договорам ОСГОП увеличились на 22,6%
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн руб.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Лесные пожары в Лос-Анджелесе могут причинить экономический ущерб в более чем $52 млрд
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 10 января 2025 г.
По мотивам прошлогодних аварий: в Новосибирске суд решил взыскать страховое возмещение в пользу УК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Сумма страховых убытков от природных катастроф в 2024 году оценивается в $140 млрд
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
ФАС определила параметры оценки размера финорганизаций для предварительного согласования сделок
|
|
Парламентская газета, 10 января 2025 г.
Депутат Нилов: Автомобилистов надо не штрафовать, а предупреждать
|
|
Frank Media, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн рублей
|
|
За рулем, 10 января 2025 г.
Автовладельцев заблаговременно проинформируют об окончании срока действия полиса
|
|
МК в Запорожье, 10 января 2025 г.
Жители Запорожья оформили свыше 9 тысяч договоров ОСАГО за зимние каникулы
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 10 января 2025 г.
Крупная страховая компания в США бросила своих клиентов на фоне пожаров в Калифронии
|
|
Рязанские новости, 10 января 2025 г.
ТФОМС требует от рязанской районной больницы более 3 млн рублей пеней
|
 Остальные материалы за 10 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|