Волжская коммуна, Самара,
30 октября 2018 г.
Смелым и ловким - вернут страховку!
442 просмотра
Современный потребитель финансовых услуг уже знает, что такое «период охлаждения». Однако при отказе от страховки при заключении коллективных договоров до сих пор возникают проблемы. И все-таки даже в таком случае вернуть деньги возможно. Корреспондент «ВК» убедилась в этом лично, получив назад страховой взнос в размере почти 100 тысяч рублей.
Так сложилась ситуация, что мне срочно потребовалась определенная сумма денег - на медицинские услуги. При наличии уже одного потребительского кредита рефинансирование в другом банке с дополнительной суммой показалось единственно возможным вариантом. Выбор пал на одно из самых надежных финансовых учреждений. После работы я зашла в офис на Агибалова, попросила рассказать об условиях. Получилось, что при общей сумме займа примерно в 375 тыс. рублей на ближайшие пять лет мне «светило» ежемесячно выплачивать по 11 тыс. рублей. Процентная ставка составила 14%. Тут я поняла, что в моем прежнем банке, где в договоре указаны 17,9% годовых, почему-то платить приходилось меньше.
Оказалось, что вместе с кредитом мне приписали порядка 100 тыс. рублей страховки, причем на условиях коллективного договора, а не агентского. Но времени на раздумья не было, поэтому уже на следующий день я оформила рефинансирование кредита и затем занялась процессом возврата страховой премии.
С юридической точки зрения коллективное страхование - это продукт, где роль получателя услуг играет не один человек, а несколько. Из-за того, что договор заключается не с физическим лицом, а с группой лиц, у многих возникают сложности с возвратом страховки. Но отказаться от заключения этого договора все-таки можно. Страховщик должен предусмотреть условие о возврате страхователю уплаченной страховой премии в порядке, предусмотренном Указанием Банка России №3854-У. Если начнут спорить - можно сослаться на гражданские права и решение Верховного суда РФ от 31 октября 2017 г. №49-КГ17-24.
На самом деле в Банк России регулярно поступают обращения, обусловленные навязыванием дополнительных услуг при оформлении потребительских кредитов. Так, по Самарской области в августе текущего года зафиксировано 64 обращения о навязывании дополнительных услуг в кредитных организациях и пять - в страховых. Тем не менее в коммерческих банках подчеркивают, что выбор или отказ от страховых программ при получении кредита наличными - это всегда осознанный и добровольный выбор самого клиента.
Понятно, что таким образом банк покрывает риски, это справедливый подход. Но тогда возникает вопрос по кадрам. Давно уже пора рядовым банковским специалистам разъяснить, что потребителю нужно сразу рассказывать о всех преимуществах и недостатках того или иного продукта. И если заемщик считает, что ему нужна страховка, но условия договора страхования его не устраивают, он может застраховаться в пользу банка в любой другой компании. При этом банк не имеет права изменить условия кредитования, которые он предлагал при оформлении аналогичной страховки.
Так или иначе, уже через три дня после подписания кредитного договора я вернулась в банк и подала заявление на возврат страхового взноса. Неделю спустя мне на счет пришли 98670 рублей (в том числе 19734 рубля - вознаграждение банка за подключение к системе коллективного страхования). Деньги на семейном совете было решено не снимать, а направить на досрочное погашение кредита и тем самым снизить долговую нагрузку.
В ЦБ отмечают, что не стоит сразу отказываться от страховки, воспринимая ее исключительно как нечто обременительное. Во-первых, страховка может снизить размер процентной ставки по кредиту. Во-вторых, если с заемщиком произойдет страховой случай, его ближайшим родственникам не придется выплачивать взятый им кредит.
Екатерина ТАЛЬМАН
Вся пресса за 30 октября 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Регулирование, Страхование жизни
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
20 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 января 2025 г.
13 способов, которыми ИИ продвигает маркетинг страхования
|
|
РИА56, Оренбург, 20 января 2025 г.
Оренбургские водители могут дистанционно запросить выплаты по ОСАГО при любых ДТП
|
|
Главбух, 20 января 2025 г.
С 27 января изменятся ставки по ОСАГО
|
|
Курсив, Ташкент, 20 января 2025 г.
В Узбекистане внедряют рейтинг страховых компаний
|
|
Московская газета, 20 января 2025 г.
Аграрии не ждут милости от природы
|
|
Справедливая Россия, 20 января 2025 г.
СРЗП требует от Центробанка встать на защиту населения в вопросах ОСАГО
|
|
РИА Новости, 20 января 2025 г.
Пострадавшим при падении подъемника в клинике могут выплатить страховку
|
|
Live24.ru, 20 января 2025 г.
Онлайн-заявления по ОСАГО: новый формат для ярославских автовладельцев
|
|
Интерфакс, 20 января 2025 г.
В законе об ОСАГО предложено повысить лимиты выплат на 30% без корректировки тарифов
|
|
Банковское обозрение, 20 января 2025 г.
Страховщики в 2024 году стали отраслью с наименьшим числом чат-ботов
|
|
РИА Дагестан, 20 января 2025 г.
Автострахование в Дагестане подорожает с конца января 2025 года
|
|
Курган и курганцы, 20 января 2025 г.
Зауральцы стали чаще проходить диспансеризацию
|
|
СенатИнформ, 20 января 2025 г.
В СФ обещают новые привилегии для российских и белорусских туристов в РФ и РБ
|
|
Вслух.ру, Тюмень, 20 января 2025 г.
В Тюмени могут подешеветь полисы ОСАГО
|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 20 января 2025 г.
Ставки сделаны. Полис ОСАГО станет дороже для «убыточных» автомобилей
|
|
Южный Федеральный, 20 января 2025 г.
Эксперт Мигаль прокомментировала новую инициативу для страховщиков по ОСАГО
|
|
korins.ru, 20 января 2025 г.
Глава НСИС Николай Галушин обозначил взаимосвязь между расширением лимитов ОСАГО и его ценой
|
 Остальные материалы за 20 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|